Автомобили.ру

Очень приятно, царь!

В самом названии машины заложена изрядная доля восточного пафоса. Свое имя Camry получила от иероглифа «каммури», который означает «корона». Что ж, название вполне себе говорящее: модель много лет возглавляет топ продаж бизнес-класса. Короче, что-то вроде царя горы. Рецепт подобного успеха даже не то чтобы прост, а скорее примитивен: большое количество автомобиля за относительно скромную плату плюс знаменитая тойотовская надежность – и, как следствие, высочайшая ликвидность. Вуаля! И хотя многие искушенные автомобилисты с упоением критикуют японскую машину, называя ее убийственно скучной во всех отношениях, люди не столь придирчивые в это же самое время делают «Тойоте» кассу, пролонгируя для Camry статус бестселлера.

1St_Toyota_Camry_38_.jpg

Нынешняя Camry поколения XV50, как и ее предшественница XV40, уроженка России: с 14 ноября 2011 года машину собирают на заводе близ Санкт-Петербурга. А в конце прошлого августа на Московском салоне японцы представили обновленную версию. Причем рестайлинг оказался не таким уж и поверхностным: помимо наружных и, надо сказать, весьма очевидных изменений кое-какие новости приключились и в салоне. Кроме того, седан обзавелся новым двигателем: базовая 2-литровая «четверка» 1AZ-FE уступила место более современному агрегату 6AR-FSE такого же рабочего объема, который оснащен продвинутой системой изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющей при работе с небольшой нагрузкой переходить с цикла Отто на цикл Аткинсона ради пущей экономии топлива. А самое приятное, что этот мотор притащил с собой 6-ступенчатый «автомат» вместо былой «четырехступки».

Остальные двигатели остались без изменений: 2,5-литровая «четверка» мощностью 181 л. с. и V6 объемом 3,5 литра, который еще год назад оптимизировали в соответствии с нашим налогообложением, понизив мощность с 277 до 249 сил. А еще на всех версиях появился самоблокирующийся дифференциал с преднатягом, который призван улучшить тягу при разгоне на дорогах с неоднородным покрытием.

Гений чисто красоты

В салоне изменений тоже хватает. На месте 4-спицевого руля взросла «баранка» с тремя спицами и облагороженной фурнитурой. Да и приборы поменялись: если прежде доминировал расположенный по центру спидометр, а информация была разбросана по трем мелким монохромным дисплеям, то отныне циферблаты уравняли в правах, а между ними обосновался 4,2-дюймовый цветной экран с неплохой графикой. Кроме того, содержимое цент-ральной консоли также подвергли основательной переработке: мультимедиасистема и блок управления климатом – новые.Что же касается дизайна… Описывать внешность словесами – дело неблагодарное: картинки говорят сами за себя. Каждый раз к Camry приходится привыкать. На мой взгляд, лучше других выглядела машина шестого поколения (XV40), дизайн которой был «обмылочен» и простоват, но довольно приятен. Пришедший ей на смену седан вроде как стал строже – и при этом изрядно поскучнел. Рестайлинг должен был разбавить сухость экспрессией, однако всевозможные хромульки и выгибоны, скопившиеся на переднем бампере, кажутся перебором.

1St_Toyota_Camry_04_.jpg

Впрочем, «камриводам» должно понравиться – ведь это для них трудились дизайнеры, стараясь заставить машину выглядеть более замысловато. Получилось? Скорее да, чем нет. Седан определенно стал более заметным, хотя красоты ему это не прибавило.

Запаса в 181 силу машине хватает за глаза: динамику, конечно, сногсшибательной не назовешь, однако столь степенному автомобилю этого и не требуется

Салон же значительно улучшился. Как и прежде, Camry очень хочется казаться богатой, но все ее потуги выглядят не слишком убедительно: всегда находятся отдельные незначительные детали, которые опускают планку, снижая градус пафоса. И все же те новшества, которые принес рестайлинг, возымели эффект. Вот, например, руль. Конечно, его диаметр велик, да и оборотов от упора до упора многовато. Однако кнопки вполне удобны, а кожа, которой обтянут обод, приятна на ощупь. Взаимопонимания с мультимедийной системой достигнуть совсем несложно, хотя навигация по-прежнему ужасна. Слева от руля я обнаружил кнопку, включающую электрический обогрев лобового стекла, – зимой точно пригодится. Появилась подсветка ног, которая теперь уж точно не позволит экономить на чистке ковриков во время мойки.

Между прошлым и будущим

Цифровые часы, выглядывающие из «грота» на центральной панели, уже не раздражают, а умиляют: похоже, японские автомобили никогда не избавятся от этого атавизма. В противоположность часам беспроводная зарядка для мобильного телефона кажется аксессуаром из будущего, которое еще не наступило: среди своих знакомых я так и не смог найти обладателя устройства смартфона, способного принимать заряд по воздуху. А вот еще одна новость: наконец-то у «Тойоты» появился современный ключ зажигания. Аллилуйя!

1St_Toyota_Camry_11_.jpg

Задний ряд сидений

неплохо обустроен. В топ-версиях здесь предусмотрен отдельный блок управления климатом, управление которым осуществляется клавишами на центральном подлокотнике


1St_Toyota_Camry_13_.jpg

Светлый салон

выглядит нарядно, однако с точки зрения практичности серьезно проигрывает темной отделке: кожа довольно быстро пачкается, стремясь адаптироваться к мрачной окружающей действительности

1St_Toyota_Camry_36_.jpg

Беспроводная зарядка

Этот высокотехнологичный гаджет, которым так гордятся японцы, на самом деле – вещь в себе. Смартфоны, поддерживающие протокол Qi, и по сей день остаются большой редкостью 

Кое-какие изменения обнаружились и в багажнике: например, массивные петли, на которых качается крышка, оделись в пластик – и оттого стали еще массивнее. Как несложно догадаться, грузовой отсек от этого нововведения удобнее не стал. И, к большому сожалению, японцы по-прежнему экономят на такелаже: груз, сложенный в трюме, закрепить невозможно – на первом же повороте он отправится в свободное плавание. Зато под полом уютно расположилось полноразмерное запасное колесо, причем на легкосплавном диске. Неплохо!

Степень степенности

Самая популярная версия Camry – та, что с 2,5-литровым мотором: на нее приходится две трети продаж. Запаса в 181 силу машине хватает за глаза: динамику, конечно, сногсшибательной не назовешь, однако столь степенному автомобилю этого и не требуется. Более мощная 3,5-литровая модификация заметно резвее, но мне показалось, что этот двигатель для «Камри» даже слегка избыточен: стартуя со светофора, седан слишком легко срывает передние колеса в пробуксовку, да и расход топлива заставляет задуматься о манере вождения.

1St_Toyota_Camry_40_.jpg

Багажник большой, но неудобный

Форма не идеальна, к тому же здесь не предусмотрено никаких приспособлений для фиксации груза.

А если диван имеет электрорегулировку спинки, то разложить его не получится.

key_.jpg

Новый ключ

Можно не доставать из кармана брюк вовсе.

При наличии системы бесключевого доступа машина заводится кнопкой Start, расположенной на центральной панели.

Другое дело, что звучит V6 гораздо приятнее, чем рядная «четверка». Кроме того, рулевое управление 3,5-литровой модификации показалось более «чистым» – на 2,5-литровой версии руль как будто слегка «ватный» и к тому же неохотно возвращается в исходное положение.

Сравниваем Toyota Camry с конкурентами

Впрочем, подобные нюансы вряд ли будут волновать владельцев Camry, тем паче что некоторые из них предпочитают путешествовать на диване: в качестве персоналки Toyota выглядит убедительно – особенно в топ-версии «Люкс», где есть 3-зонный климат-контроль, регулируемые по наклону спинки и подогрев сидений. Даже если спереди усядется добрый молодец охранник, запаса по ногам будет предостаточно. Эта машина не жмет ни в каких местах!

И, наконец, ключевой момент – цена. Даже после недавнего подорожания цифры в прайс-листах не кажутся страшными. Стоимость базовой версии – 1 212 000 руб. – вполне соответствует достоинствам этого солидного седана бизнес-класса с «автоматом» и к тому же в очень приличной комплектации.

Характеристики

Двигатель
Тип бензиновый с распред. впрыском
Рабочий объем, см³ 2494 (3456)
Число клапанов 16 (32)
Макс. мощность, л.с./об./мин. 181/6000; 249/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 231/4100; 346/4700
Расположение спереди, поперечно
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6-ступ, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Шины 215/60R17, 215/55R17
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4850/1825/1480
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1216
Объем багажника, л 506 (483)
Колесная база, мм 2775
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210/ 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0/7,1
Расход топлива
Топливо AИ-95
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 11,0/5,9/7,8; 13,2/7,0/9,3; 
Бюджет

Базовая Camry с 2-литровым мотором (150 л. с.) в комплектации «Стандарт» за 1 212 000 руб. неплохо оснащена: полный набор систем безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с USB-входом, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, борткомпьютер, датчик света, парктроник по кругу, колеса из легкого сплава и сигнализация. Оптимальная версия «Комфорт» с двигателем 2,5 л обойдется в 1 401 000 руб. – правда, это будет машина «на тряпке». За кожаный салон с электрорегулировками передних кресел придется доплатить 83 000 («Элеганс»), но тогда уже разумнее будет перескочить через комплектацию и взять «Элеганс плюс» (1 520 000 руб.): за 36 000 вы получите ксенон с автоматическим переключением дальнего света, доступ без ключа и обогрев дивана

Безопасность

Эксперты EuroNCAP не проводили испытания Camry, поскольку в Европе эту машину не продают. А вот в Америке ее бьют с завидной регулярностью – и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Но «Тойоте» все нипочем: краш-тесты машина прошла безукоризненно

Конкуренты
BMW 328i

Honda Accord

Разгон до 100 км/ч, с – 7,2–10,1

Макс. скорость, км/ч – 214–230

Цена – от 1 289 000 руб.

Mercedes C300 4MATIC

Nissan Teana

Разгон до 100 км/ч, с – 7,2–9,8

Макс. скорость, км/ч – 210–230

Цена – от 1 167 000 руб.


18+