Правильно, никакой рассады! Первое, что мы сделаем – помчимся по широкому загородному шоссе в ночную Казань. Впереди нас ждет квест по ночному городу, самые неординарные маршруты по центру и окраинам, увлекательная поездка за город к альпийским домикам, гольф-полям и переправа на пароме. А почему не на автодром «Казанское кольцо»?
Дело в том, что третья после «Весты» и «Калины» модель спортивной сборной «Лады», «Гранта Драйв Актив», выступает не столько на гоночном треке, сколько в многоборье. Ее задача и семью отвезти, и по делам помотаться по городу, и душу отвести, если захотелось выплеснуть немного адреналина. Однако не стоит думать, что «Гранту» лишь нарядили в спортивный костюмчик. Испытания в аэродинамической трубе показали снижение подъемной силы на 40%, что особенно заметно за скоростях от 80 км/ч. Не удивительно, ведь проектировали «Драйв Актив» инженеры команды «Лада Спорт», опиравшиеся на опыт чемпионата России по кольцевым гонкам.
Установлены новые стойки передней подвески, передние и задние пружины: диаметр рабочего штока и рабочий цилиндр увеличены на 2 мм. Наружный диаметр корпуса стойки прибавил 4 мм, шток увеличили до полутора. Внутренний диаметр рабочего цилиндра вырос на 3 мм, а наружный диаметр корпуса – на 4,1 мм. Казалось бы, ерунда, но управляемость «Гранты» заметно улучшилась. Машина куда меньше кренится и послушно укладывается в траекторию в скоростных поворотах – так, что на апексе мне все время хотелось еще сильнее нажать на педаль газа. А руль тем временем не болтается, как спиннер, а отдает хоть небольшим, но приятным сопротивлением.
Чтобы «Гранта» не задыхалась при беге, под капотом «активной» версии ставят только самый мощный мотор – 16-клапанный, объемом 1,6 литра. Его 106 «лошадок» придется поить 95-м бензином, по 7 литров на 100 км. Двигатель уверенно набирает обороты, а полностью раскрывается от 2000 оборотов. Его не кажется мало, хотя и особо мощным не назовешь. Он как необходимая нагрузка на тренировке, после которой приятно побаливают мышцы.
|
|
Выбрать «Драйв Актив» можно с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом». Причем, каждая коробка хороша по-своему. Передачи МКП с тросовым приводом включаются четко и понятно. «Робот» по своему поведению приблизился к гидромеханическому «автомату». В нем появился городской режим, когда можно катиться по пробкам, просто отпуская тормоз, не подгазовывая. А спортивный режим удлиняет передачу, позволяя хорошенько раскручивать мотор. Ручное переключение настолько близко к обычному для МКП, что передачами можно даже тормозить или завести машину с «толкача» на нейтрали.
Машина – разминка, зарядка, первый подход к по-настоящему спортивному вождению. Для ежедневного городского квеста, бега по городу, чтобы передавать эстафетную палочку. Не спорт, но зарядка.