Автомобили.ру

Открывая дверь этой машины, хочется поздороваться с бортпроводником. Нет, это не частный самолет и даже не «высокая» версия S-класса, несмотря на явные дизайнерские намеки и весьма похвальный для такого шкафа коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 – у Porsche Cayenne, между прочим,целых 0,36.

И хотя по уровню отделки V-класс недотягивает до легковых «Мерседес-Бенцев» – не та пластмасса, не та кожа, и дерево вовсе не деревянное, – это уже далеко не “Виано”, каким мы его знали в последние десять лет.

1St_MB_Vklasse_25.jpg

ОДИН НА ТРОИХ. Все модификации V-Сlass – дизельные. Есть три варианта мощности: 136, 163 или 190 л. с. Но во всех трех случаях двигатель фактически один и тот же, объемом 2,1 литра. Вся разница – в программах управления

Уместно будет вспомнить, что под сенью трехлучевой звезды уже выступал один V-класс – в 1996–2003 годах так назывались люксовые версии микроавтобуса “Вито” (внутризаводской индекс W638). Кожаные кресла, вставки под дерево – по тем временам комфортом вэн отличался уникальным. Но, видать, рынок не был готов к премиум-автобусам. Последовавший в 2003 году “Виано” (W639) неспешно развивал тему комфортабельного вэна, не предлагая особой роскоши, и название V-класс решили придержать до лучших времен – под таким именем дорогие “Виано” продавались только в Японии.

И лучшие времена настали: конкуренты подтянулись, клиенты увлеклись активным отдыхом и хотят ездить в горнолыжные туры вместе с детьми, не отвлекаясь от ноутбука на столике. Посему – грузопассажирские утилитарные “Виано” пусть продолжают жить своей жизнью, а на вершине социума снова воцарился V-класс.

Новый минивэн возвращает нас в те времена, когда был «Мерседес-Бенц» – и все остальные машины. Да, формально в соперники V-классу можно записать и “Мультиван”, и “Транзит”. Но в реальности «Мерседес-Бенц» может быть вдвое дороже любой машины, которую предлагает российский рынок минивэнов.

И есть за что платить. Потенциально V-классу доступно практически все, чем удивляют планету седаны с трехлучевой звездой на бескрайнем капоте.

Адаптивный круиз помогает на шоссе, автоматический парковщик – в городе. Видеокамеры кругового обзора охватывают пространство на расстоянии 2,5–3 метров вокруг автомобиля. Система стабилизации помогает при боковом ветре, подтормаживая колеса с подветренной стороны. Системы контроля «слепых» зон, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и дорожными знаками – все, как в лучших домах.

Особая гордость «Мерседес-Бенца» – медиасистема COMAND Online. В принципе, у нее всего один недостаток: при вращении контроллера по часовой стрелке навигатор отдаляет карту, а не приближает ее, как было бы привычнее. В остальном – блеск. Прекрасная графика, многомудрый интерфейс. Доступ в Интернет позволяет пользоваться несколькими встроенными приложениями: панорамами Google Streetview, фотографиями Panoramio. Можно, например, спланировать маршрут по картам Google на домашнем компьютере и отправить его машине по Интернету.

1St_MB_Vklasse_19.jpg

ТРИ ЗАДНИЕ ДВЕРИ, включая подъемную заднюю и сдвижные по бокам, могут иметь электропривод. Стекло пятой двери поднимается отдельно – обычное явление для кроссовера, но не для минивэна!

Трехзонный климат-контроль может похвастать тремя «глобальными» настройками («средний», «рассеянный» и «сфокусированный» обдув), меняет интенсивность в зависимости от яркости солнца и пользуется информацией от GPS-модуля: если V-класс заехал в туннель, активируется рециркуляция. На приливе передней панели – знакомый по С-классу джойстик-шайба, скомбинированный с сенсорной панелью. Весь блок – базовое оснащение. Правда, на версиях с механической коробкой передач управление медиасистемой сдвинуто чуть правее, чтобы освободить место на широком приливе панели под рычаг КП.

Да-да, V-класс по-прежнему может быть оснащен «механикой». А вот двигатель по сравнению с «Виано» остался один – давно знакомый дизель объемом 2,1 л. Теперь он отвечает нормам Евро-6 и обзавелся новой топ-версией мощностью 190 л. с. (136 и 163 л. с. у «Виано» уже были). А вот 6-цилиндровым моторам дана отставка: и бензиновому, и дизелю. Привод – только задний, поэтому полноценной замены R-классу не получилось. Но кто об этом сожалеет?

Mercedes-Benz V-Сlass интерьер
СРЕДНИЙ ЯРУС ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ –
цельный элемент почти во всю ширину салона. Изогнутая пластмассовая планка особенно эффектно смотрится не технократично-матовой, а в исполнении под полированное дерево

В самом мощном варианте с безальтернативной для него коробкой 7G-Tronic Plus динамики V-классу вполне хватает, хотя стопроцентного ощущения легковушки нет. «Автомат» мягко переключает передачи, и только по суете в переходных режимах можно догадаться, что рабочий диапазон оптимального момента у дизеля невелик, и на «механике» пришлось бы грустно. Но полноте: рулить пятиметровым «бусом» высотой под два метра – да люди деньги за такое получают! А дискомфорта нет: очень умеренные крены, внятная обратная связь на руле. Вот только плавность хода на дорогущих 19-дюймовых колесах спорная.

1St_MB_Vklasse_11.jpg

Безопасная скорость преодоления «лежачих полицейских» – 5 км/ч, иначе задняя подвеска нещадно «козлит» и обиженно гремит. Для комфортного перемещения низкопрофильные шины тут не годятся.

В путешествие на V-классе? Махнем не глядя!

Жаль, в России этой машине придется не столько путешествовать самой, сколько встречать путешествующих перед VIP-зала-ми аэропортов, у парадных многозвездочных отелей и прочих резиденций.

Технические характеристики участников теста

Двигатель
Тип дизельный с непоср. впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см³ 2143
Макс. мощность, л.с./об./мин. 190-204/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 440-480/1400-2400
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 7-ступенчатая, автоматическая,
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная, многорычажная
Шины (спереди и сзади) 195/65 R16, 205/65 R16, 225/55 R17, 245/45 R18 или 245/45 R19
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4895–5140–5370/ 1928/1880
Колесная База, мм 3200–3430
Клиренс, мм н.д.
Объем багажника, л 1030-4630
Снаряженная масса, кг 2145
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива
Город/трасса/смешанный, л/100 км н.д./н.д./6,0
Емкость бака, л 57 (опционально 70)
Тип топлива ДТ
Бюджет

V-Сlass по габаритам лишь немного превышает прежний Viano, а длина колесной базы осталась прежней: 3200 или 3430 мм, в зависимости от выбранной длины кузова: 4895, 5140 или 5370 мм. В России пока предлагают лишь «средний» вариант, длиной 5140 мм. Самый доступный V 220 CDI (163 л.c.) стоит от 2 240 000 рублей. Он же в оснащении Avantgarde – 2 640 000 рублей. Следующая ступень – 190-сильный V 250 за 2 590 000 рублей. V 250 Avantgarde «стартует» с 2 990 000 рублей. Пакет интерьера Avantgarde (кожа Nappa, накладки на педали, отделка передней панели кожей) стоит 100 087 рублей. Парковочный пакет с камерой кругового обзора – 67 559 рублей. Раскладной стол с розетками – 32 278 рублей. Пакет «Ассистент водителя» с системой PRE SAFE, контролем «слепых» зон и разметкой – 60 052 рубля. Активный «круиз» Distronic Plus – 42 036 рублей. Акустическая система Burmester – 38 783 рубля. Электропривод багажной двери – 29 525 рублей. Электропривод боковых дверей – по 37 032 рубля за каждую. Система COMAND Online – 147 629 рублей (162 642 рубля с DVD).

Конкуренты

Toyota AlphardToyota Alphard

Мотор – 3,5 л (бензин)
Мощность – 275 л. с.
Цена – от 2 495 000–2 782 000 руб.

Volkswagen MultivanVolkswagen Multivan

Моторы – 2,0 л (бензин или дизель)
Мощность – 84–204 л. с.
Цена – от 1 568 200–2 909 900 руб.

18+