Открывая дверь этой машины, хочется поздороваться с бортпроводником. Нет, это не частный самолет и даже не «высокая» версия S-класса, несмотря на явные дизайнерские намеки и весьма похвальный для такого шкафа коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 – у Porsche Cayenne, между прочим,целых 0,36.
И хотя по уровню отделки V-класс недотягивает до легковых «Мерседес-Бенцев» – не та пластмасса, не та кожа, и дерево вовсе не деревянное, – это уже далеко не “Виано”, каким мы его знали в последние десять лет.
ОДИН НА ТРОИХ. Все модификации V-Сlass – дизельные. Есть три варианта мощности: 136, 163 или 190 л. с. Но во всех трех случаях двигатель фактически один и тот же, объемом 2,1 литра. Вся разница – в программах управления
Уместно будет вспомнить, что под сенью трехлучевой звезды уже выступал один V-класс – в 1996–2003 годах так назывались люксовые версии микроавтобуса “Вито” (внутризаводской индекс W638). Кожаные кресла, вставки под дерево – по тем временам комфортом вэн отличался уникальным. Но, видать, рынок не был готов к премиум-автобусам. Последовавший в 2003 году “Виано” (W639) неспешно развивал тему комфортабельного вэна, не предлагая особой роскоши, и название V-класс решили придержать до лучших времен – под таким именем дорогие “Виано” продавались только в Японии.
И лучшие времена настали: конкуренты подтянулись, клиенты увлеклись активным отдыхом и хотят ездить в горнолыжные туры вместе с детьми, не отвлекаясь от ноутбука на столике. Посему – грузопассажирские утилитарные “Виано” пусть продолжают жить своей жизнью, а на вершине социума снова воцарился V-класс.
Новый минивэн возвращает нас в те времена, когда был «Мерседес-Бенц» – и все остальные машины. Да, формально в соперники V-классу можно записать и “Мультиван”, и “Транзит”. Но в реальности «Мерседес-Бенц» может быть вдвое дороже любой машины, которую предлагает российский рынок минивэнов.
И есть за что платить. Потенциально V-классу доступно практически все, чем удивляют планету седаны с трехлучевой звездой на бескрайнем капоте.
Адаптивный круиз помогает на шоссе, автоматический парковщик – в городе. Видеокамеры кругового обзора охватывают пространство на расстоянии 2,5–3 метров вокруг автомобиля. Система стабилизации помогает при боковом ветре, подтормаживая колеса с подветренной стороны. Системы контроля «слепых» зон, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и дорожными знаками – все, как в лучших домах.
Особая гордость «Мерседес-Бенца» – медиасистема COMAND Online. В принципе, у нее всего один недостаток: при вращении контроллера по часовой стрелке навигатор отдаляет карту, а не приближает ее, как было бы привычнее. В остальном – блеск. Прекрасная графика, многомудрый интерфейс. Доступ в Интернет позволяет пользоваться несколькими встроенными приложениями: панорамами Google Streetview, фотографиями Panoramio. Можно, например, спланировать маршрут по картам Google на домашнем компьютере и отправить его машине по Интернету.
ТРИ ЗАДНИЕ ДВЕРИ, включая подъемную заднюю и сдвижные по бокам, могут иметь электропривод. Стекло пятой двери поднимается отдельно – обычное явление для кроссовера, но не для минивэна!
Трехзонный климат-контроль может похвастать тремя «глобальными» настройками («средний», «рассеянный» и «сфокусированный» обдув), меняет интенсивность в зависимости от яркости солнца и пользуется информацией от GPS-модуля: если V-класс заехал в туннель, активируется рециркуляция. На приливе передней панели – знакомый по С-классу джойстик-шайба, скомбинированный с сенсорной панелью. Весь блок – базовое оснащение. Правда, на версиях с механической коробкой передач управление медиасистемой сдвинуто чуть правее, чтобы освободить место на широком приливе панели под рычаг КП.
Да-да, V-класс по-прежнему может быть оснащен «механикой». А вот двигатель по сравнению с «Виано» остался один – давно знакомый дизель объемом 2,1 л. Теперь он отвечает нормам Евро-6 и обзавелся новой топ-версией мощностью 190 л. с. (136 и 163 л. с. у «Виано» уже были). А вот 6-цилиндровым моторам дана отставка: и бензиновому, и дизелю. Привод – только задний, поэтому полноценной замены R-классу не получилось. Но кто об этом сожалеет?
В самом мощном варианте с безальтернативной для него коробкой 7G-Tronic Plus динамики V-классу вполне хватает, хотя стопроцентного ощущения легковушки нет. «Автомат» мягко переключает передачи, и только по суете в переходных режимах можно догадаться, что рабочий диапазон оптимального момента у дизеля невелик, и на «механике» пришлось бы грустно. Но полноте: рулить пятиметровым «бусом» высотой под два метра – да люди деньги за такое получают! А дискомфорта нет: очень умеренные крены, внятная обратная связь на руле. Вот только плавность хода на дорогущих 19-дюймовых колесах спорная.
Безопасная скорость преодоления «лежачих полицейских» – 5 км/ч, иначе задняя подвеска нещадно «козлит» и обиженно гремит. Для комфортного перемещения низкопрофильные шины тут не годятся.
В путешествие на V-классе? Махнем не глядя!
Жаль, в России этой машине придется не столько путешествовать самой, сколько встречать путешествующих перед VIP-зала-ми аэропортов, у парадных многозвездочных отелей и прочих резиденций.