Как выглядит
Наконец-то! Наконец-то они сделали это. Услышали-таки Криса Бэнгла, который когда-то сказал, что автомобили одного модельного ряда не должны быть похожими на сосиски разной длины. Они сделали новый «Ауди», который отличается от других «Ауди», и выглядит эта штука на 22 колесах действительно потрясающе. Притом что Q8 сделан на одной платформе с Q7, имеет с ним одинаковую колесную базу, практически одинаковые габариты, но в более близкие родственники по внешнему впечатлению я бы записал Lamborghini Urus. Несмотря на то что из общих деталей у них, кажется, только боковые зеркала и толщина стекол в безрамочных дверях. У Q8 меньше углов, острых режущих кромок и нет болезненной «урусной» стероидности. Зато к сдержанной агрессивности и стремительности добавились элегантность и гармоничность во всех ракурсах.Если вы сидели в свежем А8, то интерьер вы узнаете, а если нет, то вау-эффект гарантирован. Он не современен – он остро моден. Два сенсорных экрана плюс приборная панель, которая, по сути, тоже экран, где может выводиться все что угодно, включая навигационную карту. Отличные материалы и много-много черного рояльного лака. И пространства, а значит, воздуха! Ощущение богатства и аудюшной изысканности.
Из чего сделан
Q8 построен на той же платформе, что и Q7, поэтому технических различий у них практически нет. Одни и те же моторы, та же подвеска, та же 8-диапазонная коробка-«автомат», постоянный полный привод с механическим дифференциалом и та же подруливающая задняя ось и активные стабилизаторы за отдельные деньги.Как едет
Как бы некоторым ни хотелось, но «Ку восьмой» не рвет на все деньги. Трехлитровый турбомотор в 340 л.с. разгоняет более чем 2-тонную машину за 5,9 секунды. Цифра впечатляет, ощущение от разгона – нет.Зато впечатляет та тишина, в которую погружаешься в салоне, захлопнув безрамочные двери, и которая не пропадает и на скоростях за сто. Даже при разгоне со 130, продавив педаль до пола, звук мотора слышен легким урчанием, а ощущение скорости передает только ветер в стойках. Впечатляет отсутствие кренов в поворотах, разумная мягкость подвески и клиренс, если вдруг случайно куда-то не туда заехали, в 254 мм.
В каждом компоненте – разгоне, рулении, жесткости подвески, – где некоторым куда-то ужаленным и жаждущим адреналина клиентам хотелось бы большей спортивности, этого отчаянного азарта не хватает. Переключение КП в спортивный режим особой резвости не добавляет, настройки шасси, которыми можно поиграться, принципиальной картины не меняют. Машина едет плавно, разгоняется уверенно, но неспешно, словно предлагает своим постояльцам заняться чем-нибудь другим и не концентрироваться на вождении. И в самом деле, после попыток зажечь на автобане и получить от этого удовольствие хочется сброситься до разрешенных 120 и начать вести какую-то параллельную жизнь, благо мультимедийные возможности позволяют.
Кузов и конкуренция
Почему-то некоторые обозреватели к названию Q8 добавляют «кроссовер-купе», хотя сам производитель слова «купе» не употребляет. И считают главными конкурентами нового Audi Q8 BMW Х6 и Mercedes GLE coupe, намекая на нерасторопность «Ауди», сильно задержавшейся с созданием конкурентной модели давненько выпускающимся моделям заклятых немецких друзей. Действительно, купе Х6, как говорят, это тот же Х5, ударенный сверху лопатой по задней части. Поэтому данная форма кузова привела к ограничению в пространстве для головы и ног для пассажиров заднего ряда, что справедливо и для GLE купе. Но в «Ауди Q8» это не так. На заднем ряду рослые пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, пространства вполне достаточно во всех направлениях, и, что совсем удивительно, его там больше, чем в Q7.
Получается, что Q8 не является спортивной версией Q7 в кузове «купе» или, если хотите, кузове «хэтчбек», в отличие от Х6 и GLE купе, являющимися таковыми относительно Х5 и GLE. И, следовательно, Q8 не конкурент тому же Q7, поскольку впитал в себя все его свойства и качества и манеру поведения тоже. Получается, что преимущество Q7 против Q8 только в большем багажнике, а можно ли в этом сегменте победить багажником отточенную внешность и самый современный салон?
Так что если кто хочет самый лучший «Ауди», то это Q8.
О комплектации
Двигатель сейчас можно выбрать только один, 3-литровый бензиновый c турбокомпрессором. Обещанный турбодизель я бы не ждал. Потому что по компетентным слухам лучшей динамики он не обеспечит. Я бы обязательно выбрал реально удобный спортивный руль со скошенным нижним сегментом и расширенными функциями управления. За собой он тянет весь S-line-пакет, спортивные передние сиденья S+ и задние сиденья с возможностью продольной регулировки.И не пожалел почти 100 000 на проекционный дисплей, который на ветровом стекле отображает вашу скорость, полосу движения и, если навигация включена, название магистрали, по которой вы двигаетесь. Настолько удобная и постоянно используемая опция, что без нее чувствуешь какую-то незаконченность конструкции.
Как ни крути, а меньше чем за 5,8 млн руб. Q8 не скомпонуешь. Что ж тут поделаешь – флагман.