Порода
Еще бы! Столь накаченными колесными арками не может похвастаться даже «кузен», лифтбек RS7 на более узких покрышках. А еще в RS6 Avant чувствуется порода: заметная глазу спортивная атрибутика высоко технологична и строго функциональна.Некоторая мягкотелость ощутима лишь в салоне, да и заметно, что модель проектировали во времена, когда IT еще не возвели в ранг верховного божества. Тот же дисплей на центральной консоли – страшно сказать! – не тачскрин. Зато экран нажатием кнопки можно убрать внутрь торпедо, что очень понравилось нашим экспертам. На треке чем меньше отвлекающих моментов, тем лучше. Тут неважно, какая «музыка», штатная Bose или топовая Bang & Olufsen. В RS6 Avant есть чему солировать.
«В RS6 Avant performance можно разместить пять человек и огромное количество вещей, а едет универсал Audi так же здорово, как заряженное купе. По крайней мере настройки тормозов, подвески близки к гоночным. На этом автомобиле хочется ехать и ехать. Большой вес? А чего мы ждем от универсала бизнес-класса? Нет, это гениальный автомобиль!»
Чистый кайф!
И то сказать, у нас в распоряжении дебютировавшая в октябре 2015-го топ-версия RS 6 Avant performance, которой набор «сотни» с места дается на 0,2 с быстрее, чем базовой версии. 3,7 с – это показатель суперкара! Тут уже нет места недоуменным вопросам, вроде «что дали повышение давления наддува, "перепрошивка" блока управления двигателем, расширение зоны рабочих оборотов, подъем мощности на 45 л.с. и добавление режима овербуст для кратковременного увеличения момента до 750 Нм?»Дружит ли 8-диапазонный «автомат» ZF с 605-сильным V8? Алексей Васильев все раскладывает по полочкам: «Очень точно подобраны передаточные числа в АКП. Правда, поначалу упираешься в ограничитель, поскольку характеристика мотора настолько ровная, что выше 6000 об/мин не чувствуешь падения мощности. В режиме трек-дня надо ехать в диапазоне 5000-6000 об/мин. Оказываясь после переключения на более высокой передаче при 5000 об/мин, получаешь то же ускорение, что на 6000 об/мин на предыдущей передаче». Можно ли тут что-то добавить? Можно. В отличие от многих спорткаров, потребляющих лишь 98-й бензин, RS6 допускает использование 95-го. На треке аппетит в 40 л/100 км – обычное дело, но в глухих столичных пробках 75-литрового бака хватит километров на 400. Спасибо системе отключения цилиндров при частичных нагрузках!
Не наш случай. На ADM Raceway все системы автомобиля выкладываются по полной, и в таких условиях пакет Dynamic Plus (865 290 руб.) не роскошь, а средство достижения максимального результата. Карбон-керамические диски начинают оправдывать себя после 3-4 внятных нажатий на педаль. «Я восхищен тормозами. Это самое спортивное, что есть в RS6. Для легковой машины это высший класс!» – чеканит Васильев.
А оправдывают ли себя на довольно узком треке «пакетные» спортивная пружинная подвеска с трехрежимными амортизаторами и активный задний дифференциал? Алексей выносит вердикт: «Автомобиль четко идет за рулем. Это особенно важно для полноприводной машины. Здесь, видимо, сказывается и эффект действия активного дифференциала. При этом автомобиль вруливается абсолютно ровно. Ощущение, что я еду на переднем приводе: при разгруженной задней оси за счет газа машина меня вывозит. К тому же при выходе из поворота благодаря кинематике подвески и очень толстым стабилизаторам поперечной устойчивости одновременно с тем, как уходит поперечный крен, руль возвращается в "ноль"».
«Для тяжелого семейного универсала да еще с достаточно тяжелой передней частью у RS6 Avant performance прекрасная разгонная динамика, прекрасная управляемость. Однозначно удалось решить проблему недостаточной поворачиваемости. Может быть, чуть-чуть я бы добавил тормозов. Автомобиль производит впечатление именно горячего, для спортивной езды. Он справляется с серьезной нагрузкой и позволяет ехать в экстремальном режиме много кругов»
Возможно, RS6 подыграли... изрядно истертые покрышки Pirelli P Zero, переставленные на заднюю ось. RS 7 также в варианте performance, но на свежей резине Michelin Pilot Sport 4S на входе в вираж демонстрировал куда более выраженный снос. Только состояние шин универсала никак не повлияло на оценку Михаила Грачева: «И на поребриках подвеска в режиме амортизаторов Dynamic не кажется чрезмерно жесткой. После же съезда на ровный асфальт автомобиль движется куда надо». А Шульмейстеру можно было бы ничего не говорить: лучше всяких слов его оценку RS6 Avant performance выдавали улыбка и светящиеся от удовольствия глаза. Как в той, первой молодости, когда Борис запал на пилотную «эрэску», RS2 Avant Blau...