Впрочем, нет худа без добра – пока есть время, можно с чувством, с толком, с расстановкой оглядеться по сторонам.
Чем может поразить салон автомобиля ценою в 18 с половиной миллионов? Правильно, он обязан меня поражать каждым своим квадратным сантиметром. И я с удовольствием поглаживаю покрытые рояльным лаком деревянные панели – что это, ясень, эвкалипт, земляничное дерево? Не угадал – акация с Гавайских островов. И этой самой акации здесь аж десять квадратных метров, чтобы выложить шпон по всему салону, мастерам из Крю понадобилось девять часов. Сколько нужно времени, чтобы изготовить алюминиевую отделку центральной консоли, я и спрашивать боюсь: такое покрытие называется «берега Женевского озера», его придумали швейцарские часовщики. Через каждые 5 мм снимается фаска глубиной полмиллиметра, да под углом, так, чтобы под пальцами ощущался эффект волн. Круто? А то! А ведь есть еще особая прострочка сидений и дверей «ромб в ромбе» (каждый состоит из 712 стежков, а на разработку узора англичане ухлопали полтора года) и алмазная насечка на регуляторах климат-контроля и дефлекторах вентиляции. И потрясающая мягкость, с которой все эти ручки вращаются.Внешне от машины предыдущего поколения GT отличает прежде всего очень широкая решетка радиатора
Нажимаешь на кнопочку…
Однако же кожей, какой бы ни была она мягкой, и деревом, каким бы оно ни считалось редким, в ХХI веке удивить трудно. Нам теперь спецэффектов подавай. Между прочим, в 1955-м Continental баловал состоятельных англичан кондиционером и усилителем руля – неслыханная роскошь в серийном автомобиле! Приборная панель нынешнего GT ничем не поразила – знакомый по моделям Audi кажущийся отрицательным наклон и столь же знакомая, практически идеальная читаемость и компоновка электронных дисплеев, которые выдают исчерпывающую информацию об автомобиле и не только. Но то, что кажется превосходным на А4 или А6, немного простит интерьер GT – согласитесь, от «Бентли» все же ждешь чего то более эксклюзивного. А что если нажать черную лакированную клавишу с надписью screen на центральной консоли?Считается, что на создание «Континенталя» инженеров из Крю вдохновил автомобиль, построенный на шасси «Бентли» парижским кузовным ателье «Порту» в 1938 году. Если приглядеться, в нынешнем GT действительно можно найти черты той машины. А работа над первым «Континенталем» началась в 1951-м. Созданная на базе серийного лимузина машина должна была стать более скоростной, более персональной. Для этого подвеску занизили, а мощность двигателя – повысили. Впрочем, сколько именно сил скрывалось под капотом «Бентли» и их ближайших родственников «Роллс-Ройсов», тогда говорить было не принято. А вот скорость не скрывали. Целью поставили 200 км/ч – не в милях, заметьте, а в принятой на континенте метрической системе. Первый Continental так называемой серии R, появившийся в 1952 году, чуть не дотянул – 190 км/ч. Второй, серии S, в 1955-м показал 195 км/ч. И только Continental S2 в 1959-м выполнил «норматив»
В стиле, материалах, отделке интерьера замечательно тонко соблюден баланс традиций, роскоши и современности
Но вместо гладкой деревянной панели на свет выплывает третья грань хитроумного перевертыша: оправленные пресловутым гавайским шпоном, на ней посверкивают алмазной гранью три циферблата – термометр, компас и секундомер. «Он обрывки памяти листает, но не в силах нам ничем помочь...», – льется из 18 динамиков 2200-ваттного «Найма». Француз, в которого были влюблены половина женщин Советского Союза, поет об опавших листьях. Се си бон! И М8 «Холмогоры» в окрестностях подмосковной Тарасовки превращаются в живописную Autoroute des Anglais, ведущую из Кале в Труа, а я воображаю себя скучающим англичанином, отправившимся в гран тур на континент…
Умное железо
Только если тогда Continental не менялся десятилетиями, оставаясь комфортабельным и мощным, но очень консервативным технически, сегодня в моем распоряжении на редкость продвинутый аппарат. Внешне от машины предыдущего поколения GT отличает, прежде всего, широкая решетка радиатора – ну, очень широкая. Есть и другие отличия – решетки вентиляции с шильдиками «12» в передних крыльях, овальные задние фонари, куда более выразительные фары, иной абрис задних боковых окон. Почти все эти детали перекочевали на серийную машину с концепта EXP 10 Speed 6, который нарисовал для женевского салона в 2015 году Джон Пол Грегори. Но в целом тема «Континенталя», воплощенная в 2003-м Дирком ван Брекелем, осталась в неприкосновенности. Между тем, машина то абсолютно новая.Кстати, о моменте. Если мощность W-образного мотора возросла незначительно – на 10 л.с. по сравнению с версией GT Speed – то ньютонометров из 6 литров английские умельцы извлекли на целую сотню больше. Новая управляющая электроника (300 млн операций в секунду!), комбинированная система прямого впрыска низкого и высокого давления, старт-стоп не только при остановке, но и на околонулевых скоростях, отключение половины цилиндров – все эти ухищрения позволили снизить средний расход топлива на 2 л/100км, а вредные выбросы на 16%.
Перевод с английского на немецкий
У меня за пару сотен верст осторожной езды получилось 14,8 л/100 км. Но как только мы с GT вышли на гоночную трассу в подмосковном Мячково, борткомпьтер показал совсем другие цифры, так что в среднем вышло 24 литра на сотню. Только кто, скажите, выложив за автомобиль 18,5 млн, станет жалеть 4500 рублей на заправку полного бака? Важнее может оказаться радиус действия, а 600 км по шоссе вам в любом случае обеспечены.Так что у тех, кто хочет воображать себя скучающим англичанином и отправиться в гранд тур, есть соответствующее средство передвижения – престижное, быстрое, комфортабельное и безопасное в любую погоду. Как 65 лет назад писал про его предшественника серии R английский журнал «Отокар», это «современный ковер-самолет, который преодолевает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки». В стиле, материалах, отделке интерьера нынешнего GT замечательно тонко соблюден баланс традиций, роскоши и современности.
Правда, есть одно «но». Нет, речь не о том, что очень широкая передняя левая стойка кузова мешает обзору. Даже тесный задний ряд не проблема. Да, мне с моим ростом 185 см и солидной комплекцией и забираться на задние сиденья не просто, и сидеть там, упираясь коленями и макушкой, не доставляет никакого удовольствия. Но это не важно, глубокие кожаные кресла второго ряда «Бентли» предназначены для молодых и гибких. Мне же, признаться, рафинированные повадки «Континенталя» показались немного холодноватыми. Он очень правильный, очень… немецкий. А от автомобиля, за которым тянется шлейф захватывающих историй, британских традиций, ждешь чего-то особенного. Чего то… английского, что ли. Отсутствие омывателя у камеры заднего вида на такую особинку явно не тянет.
Впрочем, у меня, пожалуй, просто приступ ностальгии. А впечатлительным и романтически настроенным старикам в современном автомобильном мире не место.
Борис Шульмейстер
автогонщик, неоднократный призер чемпионата России в ряде дисциплинЧто я чувствую? Что машина очень тяжелая, явно больше двух тонн. Этот большой вес – большой для спорткара – чувствуется при торможении, он мешает машине остановиться. Потому что какие бы ни были хорошие покрышки, а они у нас сейчас не шипованные, и тем более на снегу и льду, где мы сейчас находимся, инерция чувствуется. Но этот большой вес не мешает машине оставаться управляемой. При входе в поворот в заносе при отключенной системе стабилизации она ведет себя абсолютно понятно. Нужно делать, естественно, небольшое упреждение, перед началом поворота поворачивать руль, направлять переднюю часть автомобиля к апексу, к сугробу в данном случае, забрасывать заднюю часть сбросом газа, и машина совершенно послушно этот сугроб обкатывает. При этом многочисленных корректировок рулем не требуется – она следует туда, куда тебе нужно. Это достаточно неожиданно и удивительно для такого тяжелого, габаритного автомобиля. Я помню свои ощущения от «Бентайги», у которой очень много мощности, а управляемость такая джиповская, инертная, которую и управляемостью трудно назвать. А «Континенталь GT» – машина действительно драйверская.
Про двигатель что-то говорить даже излишне. Потому что он дает столько мощности, сколько тебе нужно, и вряд ли наступит такой момент, когда этой мощности не хватит.
Конечно, нужно будет попробовать ее летом на сухом асфальте, не знаю, будет ли ей хватать тормозов, но управляться будет наверняка хорошо. А то, что я вижу сейчас, действительно приятно. Внешняя спортивность, подкаченность и при этом машина абсолютно комфортабельная: в гражданском режиме здесь тихо, мягко, дорого, тебя окружает потрясающего убранства салон и запах премиального автомобиля. Но ты всегда ощущаешь, что на твои действия он отзывается как спорткар – по крайней мере, в режиме «спорт».На твои действия он отзывается как спорткар