Автомобили.ру

Почему вы не использовали для on-DO платформу B0?» – спрашиваю я у Жерома Сего, директора Datsun в России. Он понимающе кивает. Всетаки, положа руку на сердце, проверенная временем «тележка» «Логана» – более отработанная и цельная конструкция, нежели «Гранта».

Использование местной региональной платформы – основной принцип возрожденного «Ниссаном» бренда Datsun. Производство В0-автомобилей по полному циклу прописалось у нас давно, а россиянам они приглянулись. К тому же на «АвтоВАЗе» линия В0 мощностью 350 000 машин в год загружена не полностью. «Тогда мы бы не смогли сохранить для on-DO желаемый ценник, – объясняет Сего, – а платформа «АвтоВАЗа» нам подошла».

Технические доработки: От «Датсуна» – К «Ладе»

Технические доработки: От «Датсуна» – К «Ладе»

В подвеске используются новые двухтрубные газонаполненные амортизаторы, причем Сергей Лосев говорит, что особое внимание уделили снижению в них трения для лучшей фильтрации мелочовки. Установлены иные пружины и утолщенные стабилизаторы. Изменены опоры передних стоек. Для того, чтобы избежать вибраций, у двигателя скорректирован холостой ход, сильфон системы выпуска сделан в 4 раза мягче, а заднее крепление выпускного тракта усилено. В задних колесных арках – войлочный материал. У кондиционера – новые трубки хладагента и алгоритм работы муфты компрессора. Во избежание скрипа тормозов колодки оснастили усиливающей пластиной. Возникает логичный вопрос: имеет ли право «АвтоВАЗ» применить упомянутые доработки на «Гранте» и «Калине»? Имеет и, больше того, уже во всю применяет. Подвеска on-DO в том или ином виде стоит на «Калине Кросс» и люксовой «Гранте»-лифтбек. Безредукторный усилитель и «вакуумник» TRW – на лифтбеке. Пакет шумоизоляции получили топовые «Калины» и «Гранты». Интересно, что нельзя сказать, кто кого дорабатывал: Datsun – «Ладу» или «Лада» – Datsun. Все технические решения разработаны совместно в рамках альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ».

Теперь ясно. Интернациональная команда создателей Datsun on-DO изначально метила между «Грантой» и «Логаном». Выстрел оказался точным: минимальная стоимость «Лады» – 289 000 руб., Datsun – 329 000 руб., Renault – 355 000 руб. Если рассматривать версии с усилителем руля и ABS, то расклад получается такой: «Гранта» – от 358 000 руб., on-DO – от 329 000 руб., Logan – от 408 000 руб.

Да-да, здесь нет опечатки, Datsun оснащается ABS и электроусилителем руля уже в «базе». Получается, on-DO даже дешевле «Гранты»? Не совсем так. Например, кондиционер, а точнее – простейший климат-контроль с автоматической регулировкой скорости вентилятора, ставится на on-DO начиная со средней комплектации Trust за 379 000 руб., а в «Гранте» за те же самые 358 000 руб. кондиционер уже есть. Вообще, сравнение комплектаций этих автомобилей – это, скажу я вам, отличная тренировка для мозгов.

Про В0 я спросил Жерома Сего не случайно. Говорят, в начале 2010-го, на заре проекта on-DO, «вазовцы» отправили несколько «Калин» (еще тех, старых) на тесты в Японию. После этого вышел 90-страничный отчет с не самыми лестными отзывами японцев. Данный факт пресс-служба «АвтоВАЗа» комментировать отказалась. Ну да ладно. Главное, что во время работы над «Грантой», руководили которой директор Олег Груненков и главный инженер Сергей Мединец, платформа первой «Калины» была существенно переработана и улучшена и теперь стала основой Datsun on-DO.

87-сильный моторчик везет без претензий на восторг, но ускорение не кажется ущербным.

Невероятно! Автоконцерн с мировым именем выбрал российскую платформу для производства своей новой модели. Помнится, «АвтоВАЗ» регулярно призывали купить лицензию на производство какой-нибудь иномарки – дескать, может быть, научатся делать машины. Научились?

КОРОЛЬ РАЗБИТЫХ ДОРОГ. Подвеска «Датсуна» on-DO позволяет смело мчать по ямам и колдобинам, отрабатывая плотно и энергоемко. Невооруженным глазом виден внушительный клиренс в 174 мм

У «Датсуна» on-Do свое лицо. Не скажу, что оно красивее, чем у «Гранты», особенно у недавно вышедшей «Гранты»-лифтбек, зато свое и весьма выразительное с большими фарами и фирменной 6-угольной решеткой радиатора. А вот задняя часть определенно удалась. Почти вся 8-сантиметровая прибавка к длине относительно «Гранты» пришлась на багажник, и профиль стал пропорциональнее. Мне нравятся «плечи» задних крыльев и фонарей, «хвостик» крышки багажника и хромированная накладка, которая делает эту крышку менее громоздкой, чем на самом деле. Созданием дизайна руководил Коджи Нагано, ветеран «Ниссана», приложивший руку к первым поколениям Murano и Infiniti FX.

 ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ DATSUN

ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ DATSUN

Автомобили «Датсун» будут продаваться через отдельную дилерскую сеть. Уже работают 20 автосалонов в 17 крупных городах: 4 – в Москве, в остальных (Нижний Новгород, Волгоград, Казань, Самара, Уфа, Екатеринбург и др.) – по одному. В течение следующих двух лет откроются еще 75 дилерских центров

Присаживаюсь на водительское кресло. Справа от меня – коллега, а на заднем диване, спинка которого в начальной и средней комплектациях складывается целиком, а в топовой – 40/60, расположился Сергей Лосев, молодой инженер российского технического центра Nissan, выпускник МАДИ. Лосев – фанат своей профессии и один из тех, кто занимался превращением «Гранты» в on-DO с российской стороны. Он увлеченно рассказывает о доработках.

Datsun - галерея 2 производство
ПРОИЗВОДСТВО
On-DO производится в Тольятти на одном конвейере с Lada Granta и Kalina. Скоро здесь же начнется выпуск хэтчбека mi-DO. Данная ветка была запущена в ноябре 2004-го, а на полную мощность (около 220 000 автомобилей в год) вышла в 2008-м. Предел годового производства – 300 000 автомобилей. Сейчас линия работает в две смены плюс одну субботнюю. О планах производства на следующий год представители Datsun не сообщают. В 2013-м на этом конвейере произвели 63 030 «Калин» и 115 107 «Грант». Процедуры проверки качества у on-DO и «Гранты» отличаются. У «Датсуна» они соответствуют стандартам концерна Nissan


«Сиденье удобнее, чем в «Логане» и «Гранте», – отмечаю я вслух. В зеркале ловлю смущенный взгляд Сергея: «Спасибо… Мы долго подбирали плотность набивки кресел». Да и сама посадка лучше, чем в Renault, поскольку, расположившись по педалям (мой рост 182 см), я практически не испытываю дискомфорта из-за отсутствия у рулевой колонки регулировки по вылету. Видно, что японцы уделили много внимания интерьеру. Как органично центральная консоль вписана в переднюю панель! Все линии смотрятся логично, панели подогнаны хорошо, а пластик, хоть и жесткий, не вызывает отвращения.


В наследство от «Гранты» досталась и отличная обзорность с крупными, не побоюсь сказать, лучшими в классе зеркалами. Трогаюсь легко – привод сцепления заметно яснее, чем у «Логана». На базовый on-DO ставится 82-сильный 8-клапанный «вазовский» моторчик объемом 1,6 л, знакомый еще по семейству «Самара». Но таких машин на презентации не было. И не надо, ведь, по словам «вазовцев», данный двигатель будут постепенно убирать с рынка.

КАК ВОЗРОЖДАЛСЯ DATSUN. В 1981 году Nissan решил прекратить использовать имя Datsun. Ребрендинг начался с США. Причем в 1981-м в Штатах продали 580 000 «Датсунов» – 2-й результат для иностранного автопроизводителя. Смена названия обошлась Nissan в $500 млн и затянулась на 5 лет, а данное решение до сих пор считается одним из худших в мировой автоин дустрии. Возрождение Datsun Карлос Гон анонсировал в 2012-м. Планировалось выпускать ультрадешевые машинки ($3000–5000) для развивающихся рынков – например, Индии. Главой Datsun был назначен Винсент Кобэ (46 лет), опытный и амбициозный менеджер с гарвардским образованием. В технический департамент из отставки даже был вызван 70-летний инженер-ветеран, чтобы помочь создать дешевый автомобиль. В июле 2013-го в Индии дебютировал хэтчбек Go, а в сентябре в Индонезии показали универсал Go+ (оба выполнены на базе Nissan Micra и производятся на индийском заводе в Ченнаи). Цены оказались значительно выше: в пересчете c местной валюты Go обойдется минимум в $5000, Go+ – $7000. 20 октября Datsun Go вышел на рынок ЮАР. А в январе 2015-го у российских дилеров появится хэтчбек mi-DO (перелицованная «Калина»), на котором будет доступен «автомат». Цены на mi-DO станут известны в декабре.

Datsun

1. DATSUN MI-DO
Размеры: 3950х1700х1500 мм Двигатель: 1,6 л Мощность: 87 л. с. Коробка передач: 5-ст. механическая/4-ст. «автомат»

 2. DATSUN GO+
  
Размеры: 3995x1635x1490 мм Двигатель: 1,2 л Мощность: 68 л. с. Коробка передач: 5-ст. механическая

3. DATSUN GO
Размеры: 3785х1635х1485 мм Двигатель: 1,2 л Мощность: 68 л. с. Коробка передач: 5-ст. механическая

Всем остальным on-DO положен «восьмиклапанник» 21116 того же объема, но мощностью 87 л. с. – с облегченной шатунно-поршневой группой американской компании Federal Mogul. Везет он без претензий на восторг, но эластичность неплоха, а ускорение не кажется ущербным. 16-клапанные моторы «АвтоВАЗа» (21126 и 21127 мощностью 98 и 106 л. с.) на on-DO намеренно устанавливаться не будут. Работать рычагом 5-ступенчатой «механики» приятно – с мая в Тольятти полностью перешли на КП с тросовым приводом механизма выбора передач.

Datsun - галерея 3 салон
Интерьер «Тайфуна» прост
смотрится лаконичнее, чем в «Гранте». Круглые центральные дефлекторы системы вентиляции уступили место прямоугольным. Пластик всех панелей жесткий. Центральный подлокотник предлагается в качестве дополнительного аксессуара


При переключениях – никаких «жигулевских» хрустов. При первом же замедлении отмечаю, что педаль тормоза практически лишилась «ватного» хода. Тем не менее еще есть к чему стремиться касаемо ее твердости и линейности усилия. «On-DO использует специально настроенный вакуумный усилитель фирмы TRW», – продолжает Лосев. Спускаюсь вниз по передачами. Вот те раз! Как же неприятно «воет» трансмиссия на торможении двигателем, особенно на «второй»! А ведь совсем недавно «АвтоВАЗ» провел модернизацию МКП именно для снижения шума: были модернизированы зубчатые зацепления как раз 2-й передачи и главной пары. Выходит, помогло едва ли.

ДИЗАЙН ЗАДНЕЙ ЧАСТИ определенно симпатичнее, чем у «Гранты». На задних крыльях выделяются «плечи», фонари стали крупнее, а крышка багажника получила хромированную накладку

Можно ли убрать этот «вой» совсем? Для этого нужно подвергать шестерни дополнительной мехобработке, но таких станков в Тольятти нет. Хочется надеяться, что лишь пока нет. Шасси лучше, чем у первоисточника. On-DO не извивается «червяком» в колеях и увереннее держит курс. Новый безредукторный электроусилитель руля (от «Гранты»-лифтбека, но со своими настройками) дает нормальный фидбек, правда, есть забавная особенность. Держишь руль повернутым на определенный угол в затяжной дуге, и когда хочешь его изменить, приходится преодолевать легкую ступеньку усилия – будто усилитель «просыпается» с задержкой. Крены чуть меньше, а «грантовская» привычка рано буксовать передним внутренним колесом при подаче газа в повороте почти исчезла.

«Думаю, что мы выжали максимум из этой платформы с верхним расположением рейки. Чтобы on-DO поехал еще лучше, нужно делать передний подрамник и переносить рейку вниз, а это уже совсем другая история», – говорит Лосев.

Плавность хода – просто блеск! На неровностях – ни скрипчика в салоне! На 14-дюймовых «штамповках» дорожная «мелочь» фильтруется отменно, на 15-дюймовых «литых» дисках – чуть хуже; шины – Pirelli Cinturato P1. Энергоемкость на высоте в любом случае, клиренс – 17,5 см, и можно смело мчать по таким колдобинам, в которые на каком-нибудь BMW я бы даже не сунулся. А еще в салоне необычно тихо: ни гула от дороги, ни от двигателя. Это неслучайно: добавлена звукоизоляция моторного отсека и пола, усилены уплотнители дверей. По мне, так Datsun on-DO вышел добротным автомобилем. Приятно, что именно из «Гранты», которую я бы назвал просто нормальной. Все четко: on-DO – уже не «Гранта», но еще не «Логан», да и политика цен ставит достаточно ясные границы в этом трио. Так что, как бы между молотом и наковальней не оказались конкуренты, ведь хитрый Карлос Гон и альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» почти полностью оккупировали бюджетный сегмент.

Техника (в скобках данные для автомобиля в комплектации Access)

Двигатель
Тип бенз. с распр. впрыском
Рабочий объем, см³ 1596
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./об./мин. 87/5100 (82/5100)*
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 140/3800 (132/3800)
Расположение спереди, поперечно
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5-ступ. механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная,  McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, скручив. балка
Шины 85/60R14, 185/55R15
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4337/1700/1500
Клиренс, мм 174
Снаряженная масса, кг 1559/1540 (1617 для автомобилей с полным приводом и автоматической КП)
Объем багажника, л 530
Колесная база, мм 2476
Полная масса, кг 1560
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 73 (165)
Время разгона 0-100 км/ч, с 2,2 (12,9)
Расход топлива
Топливо AИ-95
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 9,0/5,8/7,0 (9,7/6,1/7,4)

Бюджет

База Access (82 л.с.) стоит 329 000 руб. (прим. цены ноября 2014 г) Бампера/зеркала будут неокрашенными. Есть подогрев сидений, стеколоподъемники и регулировка зеркал механиче-ские, «штамповки» 14” без колпаков. Кондиционера и аудиосистемы нет. У средней версии Trust (87 л. с.) три исполнения – все с окрашенными бамперами/зеркалами, «противотуманками», колпаками на «штамповках» 14”, передними электростекло-подъемниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал. Trust за 355 000 руб. – без кондиционера, 379 000 руб. – с кондиционером, 389 000 руб. – еще и с аудиосистемой (USB/Bluetooth). Топ-версия Dream будет на «литых» дисках 15” и с электропакетом на стекла/зеркала: 400 000 руб., 430 000 руб. (сенсор-ный дисплей, подогрев лобового стекла, навигация, датчики света/дождя) и 450 000 руб. (задние «парк-троники» и ESP). Гарантия – 3 года/100 000 км пробега. Периодичность ТО – 1 год/15 000 км пробега 

Безопасность

В «базе»: ABS, фронтальная подушка безопасности водителя и крепления ISOFIX. В более дорогих вер- сиях добавляются фронтальная подушка безопасно-сти пассажира, передние боковые подушки и ESP

Конкуренты

Lada Granta

разгон до 100 км/ч, с – 11,0–14,2

Объем багажника, л – 520 Цена – от 289 000 руб.

Renault Logant

Разгон до 100 км/ч, с – 10,5–11,9

Объем багажника, л – 510 Цена – от 355 000 руб.


18+