Общие знаменатели
Слово Grand – словно черта, которая делит Santa Fe на два различных автомобиля. Или, наоборот, умножает? Ведь если раньше «Санта» был единственным и неповторимым, то теперь он фактически раздвоился, заместив в модельном ряду марки одну модель двумя. Вначале появился обычный Santa Fe, а немного позже компанию ему составил коллега с титулом Grand.
Потратившись на дорогой дизель сразу же, вы сможете ощутить экономию лишь спустя несколько лет
Насколько это разные автомобили? По большому счету, отличий у них не так много. Grand длиннее на 225 мм (колесная база растянута на 100 мм), на 10 мм выше и на 5 мм шире. Ко всему прочему, у него иначе оформлена корма – иные крылья, оптика и дверь багажника. Ну и, конечно же, свою лепту внесли маркетологи, которые постарались развести две версии в разные стороны, поиграв с моторами и комплектациями. Тем не менее у обеих машин нетрудно найти точки соприкосновения, которые позволяют привести их к общему знаменателю. В первую очередь это дизель R 2.2 VGT CRDi мощностью 197 сил – его устанавливают на оба автомобиля. Кроме того, у каждого из кроссоверов есть комплектация, которая практически позволяет «произвести стыковку» прайс-листов двух моделей: у короткого «Санты» она называется Dynamic, а у длинного – Family. Отличия сводятся лишь к размеру колес да заднему парктронику – у «Гранда» обувь изначально на дюйм больше, а датчики в заднем бампере присутствуют по умолчанию.
|
|
Можно ли назвать эти комплектации оптимальными? Хороший вопрос – и совсем не простой. В случае с обычным «Сантой» доплата по сравнению с базовой версией (надо сказать, весьма богатой) составит 136 000 рублей – около 8,4%. Для Grand Santa Fe доплата меньше – 120 000 (6,3%). Однако у длинной машины начальная комплектация «пожирнее»: в ней есть кожаный салон, задний парктроник и рейлинги. Получается любопытная картина. Для просто «Санты» подобный апгрейд важнее и к тому же выгоднее.
А как насчет «Гранда»? Он в таковом не нуждается вовсе – даже несмотря на то, что набор опций, положенный более дорогой версии, отнюдь не назовешь бездарным. Ксенон – полезно, теплый руль – приятно, камера заднего вида – удобно. Обогрев задних сидений – как минимум трогательно. Зато все остальное – лишнее: без электропривода складывания зеркал, датчика света и прочих излишеств вполне можно обойтись.
Есть и более богатые комплектации, однако они не настолько лучше, насколько дороже.
То ли топливо?
Оба «Санты» могут быть как дизельными, так и бензиновыми. И если 2.2 CRDi у них один на двоих, то бензиновые моторы – у каждого свой. Santa Fe располагает рядной «четверкой» объемом 2,4 л в 175 «лошадей». В паре с ней могут работать 6-ступенчатые коробки передач – как механическая, так и «автомат». Доплата за последний существенна (60 000 руб.), но неизбежна: кроссовер ценою более полутора миллионов «на руке» выглядит странно.
Santa Fe 2.4 MT 1 564 000 руб. Santa Fe 2.4 AT 1 624 000 руб. Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 764 000 руб.
Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 894 000 руб.
Santa Fe 2.4 AT 1 760 000 руб. Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 900 000 руб. |
Santa Fe 2.2 CRDi AT 1 955 000 руб.
Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 2 014 000 руб.
Santa Fe 2.4 AT 1 884 000 руб.
Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 2 014 000 руб. Grand Santa Fe 3.3 AT 2 224 000 руб.
Grand Santa Fe 2.2 CRDi 2 284 000 руб. |
Творческие способности 2,4-литрового мотора не слишком впечатляют: «Санта» стартует откровенно неспешно, хотя характер разгона, по большому счету, соответствует задачам семейного автомобиля. «Автомат» плавно перебирает передачи – и кроссовер ровно набирает ход, совершенно не побуждая заигрывать со скоростным режимом. Если агрессивная езда вам в принципе не свойственна, то бензиновая модификация вполне может вас удовлетворить – тем паче что она дешевле дизельной на 140 000 рублей. Правда, расход топлива у такой машины приличный – 16 литров на сотню городских километров.
Дизель ощутимо экономичнее. Даже при весьма нескромной езде по городу реально уложиться в 10-11 литров. Но главное, что с этим мотором Hyundai гораздо живее! Он и трогается веселее, и разгоняется более активно.
Другое дело, что потратившись на дорогой двигатель сразу же, вы сможете ощутить экономию лишь спустя несколько лет: в лучшем случае дизель отобьет переплату через 70-75 тысяч км пробега. Зато в течение всего этого времени вы будете радоваться боевому характеру машины – а это, согласитесь, немаловажно.
Для «Гранда» мотор 2.2 CRDi – основной, а бензиновый силовой агрегат – как бы опция: он удорожает машину на 50 000. Но и сам двигатель интереснее: это не рядная «четверка», а целый V6 объемом 3,3 литра.
В бумажных секундах бензиновый Grand Santa Fe быстрее дизеля. А в жизни? V6 мгновенно выводит машину из состояния покоя: с места 3.3 принимает лихо. Однако когда требуется оперативно разогнаться, уже двигаясь на приличной скорости, турбодизель все же возьмет свое: «старт с хода» ему дается легче.
Любопытно, но по расходу топлива оба бензиновых кроссовера – и просто «Санта», и более крупный «Гранд» – разнятся не сильно. Оно и понятно: «шестерке» проще управиться с тяжелым автомобилем,
нежели «четверке», которой чаще приходится работать на пределе возможностей.
Все по местам!
На самом деле алгоритм поиска правильного «Санты» незамысловат. Имеет ли для вас принципиальное значение динамика? Если нет, то можно рассмотреть бензиновый Santa Fe 2.4 с АКП в комплектации Dynamic за 1 764 000 рублей. Также разумным выбором станет более демократичная версия Comfort, которая позволит выгадать немалые 136 000 руб. Правда, в этом случае вам придется идти на поклон в отдел аксессуаров, ибо без парктроника процесс маневрирования в стесненных условиях – удовольствие сомнительное.
Ежели вы твердо намерены переплатить за более мощный и экономичный дизель, то самым выгодным приобретением станет Grand Santa Fe в базовой для этой модели комплектации Active, где уже есть и парктроник, и кожаный салон. Такой вариант обойдется 1 894 000 рублей – на 130 000 дороже хуже оснащенного Santa Fe 2.2 CRDi в версии Comfort, но на 6000 руб. дешевле, чем «короткая» машина в исполнении Dynamic с тем же мотором. Зато бонусом вы получите просторный салон с семью посадочными местами и более вместительным багажником – дополнительные 118 литров в багажнике не помешают. Впрочем, и недра обычного «Санты» готовы вместить значительное количество поклажи. А негабаритный груз в любом случае захочет покуситься на пространство салона – и тогда ради него придется пожертвовать диваном. Здесь уместно упомянуть, что важной особенностью второго ряда является возможность сложить центральную часть спинки, дабы сохранить в салоне четыре посадочных места.
Безопасность
Santa Fe образца 2012 года был уничтожен в ходе краш-теста EuroNCAP, показав образцовое человеколюбие, которое эксперты оценили в максимальные пять звезд. Уже в базовой версии машина оснащается парой фронтальных и парой боковых подушек для обитателей переднего ряда, а также надувными шторками, а в максимальном уровне оснащения добавляется еще одна надувнушка – для защиты коленей водителя.
«Запаску» корейские инженеры разместили снаружи, подвесив ее под полом багажника. И это хорошо: мало того что заменить в дороге колесо можно без разгрузки всей машины, так еще и нашлось место для удобного органайзера в подполе, где даже предусмотрено специальное место для свернутой шторки.
Что же касается простора в салоне, то «коротыш» практически не уступает «стретчу»: места предостаточно, к тому же части дивана можно двигать вперед-назад, да еще и регулировать наклон спинок.
Своя лига
На первый взгляд Santa Fe не выглядит выгодным предложением. Меж тем цены на эти машины вполне адекватные. Просто среднеразмерных кроссоверов на рынке не так уж и много, и посему нам пришлось назначить для Hyundai весьма условных противников, которые уступают «Санте» либо по размерам, либо по оснащению. А самым серьезным соперником для Santa Fe является Kia Sorento: при прочих равных он получается более выгодным.
По сути корейцы образовали собственную лигу. Игроков в ней немного, зато они чрезвычайно крепкие. Обладая запасом финансовой прочности, они могут позволить себе сдерживать рост собственных цен, повышая градус конкуренции.