Автомобили.ру

Cadillac ATS действительно поражает прежде всего тем, как настроен, как едет, как решает различные транспортные и тактические задачи. Для этого у машины идеальное распределение веса по осям – 50:50. Во-вторых, задний привод. Есть и полный – о нем дальше. 

Снимок3.PNG

СЕНСАЦИЯ ИЗ АМЕРИКИ.

ТАКОГО ОТ CADILLAC НИКТО НЕ ОЖИДАЛ

Схватившая под занавес 2012-го звание лучшего автомобиля 2013 года в Америке, эта абсолютно новая модель, образующая новую позицию в линейке марки, построенная на абсолютно новой платформе с абсолютно новым мотором, поражает воображение, от нее перехватывает дыхание. Потому что Cadillac ATS как автомобиль – совершенен. И потому, что, несмотря на все уважение к одной из старейших и культовых марок, такого от нее никто не ожидал. Cadillac давно списали в аутсайдеры, а зря. Видимо, когда пять лет назад к автомобильному рынку подошла первая волна экономического застоя, руководство и инженеры компании ретиво взялись за дело, задумав в ответ на падение выпустить хотя бы в перспективе нечто грандиозное.

И вот – успех. В разгар очередного кризиса, накрывающего планету, машина им безусловно поможет. Приятно, что Cadillac никого не копировал, а предложил свое видение компактного люксового спортивного седана – очень современное и высокое. Этот автомобиль обязательно надо пробовать в движении самому, оторваться будет трудно и сразу захочется его купить. Помешать покупке может лишь высокая цена. ATS стоит минимум 1 700 000 руб. 

Наконец, каждую тысячную секунды специальная система считывает состояние дороги и подстраивает под нее подвеску – еще одна обалденная «фишка» марки и модели. А при движении назад другая система предотвращает случайный наезд на препятствие или человека, если водитель почему-то их не видит или не принимает мер. 

Модель абсолютно подготов лена к рынку. У нее уже сегодня есть все, что должна иметь успешная машина, включая разнообразные типы привода, коробки, моторы, а также горы опций. Естественно, в первую очередь захотелось попробовать автомобиль с механической коробкой (и наиболее ходовым двигателем – турбированным 2,0 литра), поскольку видано ли, чтобы на американской машине применялась «ручная» трансмиссия.

Миссия такой машины естественно европейская. Мотор оказался самым мощным в своем размере: 276 л.с. и 353 Нм крутящего момента уже на 1700 оборотах. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 6 секунд. Машина цепко держит дорогу и прогнозируемо входит в любые повороты.

И чем больше скорость, тем лучше она стоит на дороге – верный признак правильно настроенного автомобиля. На немецком автобане, где нет ограничения скорости, спидометр показал максимальные 225 км/ч, и вести автомобиль было легко и азартно. На горных серпантинах, даже на пределе возможных скоростей, ATS управляется не менее прогнозируемо и точно, без рысканий и срывов. Двухлитровый турбодвигатель вытягивает на любой передаче; механическая коробка – короткоходная, с четкой фиксацией и правильно подобранными передаточными числами всех шести ступеней – позволяет в каждом режиме использовать весь потенциал автомобиля. Но ход педали сцепления излишне длинный.

Снимок7.PNG

Неудобным показалось и размещение самой ручки: между нею и центральным ящиком для вещей для руки мало места, и приходится прижимать локоть к телу. Вариант с «автоматом» и полным приводом еще лучше: наслаждение машиной тут уже ничем не омрачается, автомобиль просто идеален, не к чему даже нарочно придраться. «Автомат» в паре с мотором работает как часики. А полный привод отлично держит машину на виражах и разных по уровню сцепления дорогах.

Выяснилось: он способен кидать до 100% мощности на одно (!) колесо. А при обычном трогании – 80% назад и 20% – вперед. Собственно, если покупать, то такой ATS. Ч то в «отстое»? Увы, его вторая основополагающая (по замыслу создателей) часть – «девайсная»: электронно-компьютерное сопровождение автомобиля с персонализацией, технология CUE. Интерфейс системы, составленный из пиктограмм по аналогии со смартфонами, водитель на сенсорном дисплее активирует прикосновением. Подносишь руку к экрану, и меняется «картинка», исполняются команды. Можно зуммировать изображение, приближать или выделять какую-то его область, листать, возвращаться назад. Иконки можно перемещать для удобства пользования. Как видите, автомобили все больше унифицируются с привычными девайсами.

Снимок9.PNG

АВТОМОБИЛЬ

абсолютно подготовлен к рынку. У модели уже есть все, что должна иметь успешная машина, включая разнообразные типы привода, коробки и моторы.

GM ВЫЛОЖИЛ лучшее, что имеется у него сегодня. ATS позиционируют как премиум-седан. И это оправданно: и седан в полном смысле, и премиум, безусловно. Явная удача, особенно после провалившегося на рынке BLS, созданного на   платформе Saab

И тут, увы, разработчики перемудрили. Или не довели задуманное до требуемой кондиции. В итоге возникали комичные ситуации. В машине то начинал работать подогрев сидений и пахло жареным, хотя этого не просили, то включался обдув в лицо, хотя заказывали другое, то вдруг все вырубалось, и консоль, поскольку она еще и крышка потайного схрона, взбрасывалась вверх, открывая черное нутро. Опустить ее быстро на ходу было проблемой, поскольку крышка закрывается не привычным способом, рукой, а нажатием на соответствующее на ней место. Разработчики сделали сенсорной практически всю поверхность центральной консоли, изобразив на ней мелко поясняющие пиктограммы. И нажимать надо не на них, а где-то рядом. При этом на черной глянцевой поверхности и на самом экране остаются многочисленные жирные отпечатки пальцев, хотя за рулем не ели и починкой машины не занимались.

Но панель приборов и сами приборы красивы и хороши – из лучших на сегодня. Правда, ретивые критики усмотрели в них сходство с «дочкой» Opel. Они что, не знают, что на улице унификация? К ак и навигация: она не только работает с упреждением, и может в 3D, но и говорит на отличном, богатом, правильном литературном русском языке. Ведущая вас по маршруту девушка красивым голосом может, например, сказать: «Постарайтесь тут же перестроиться правее, вам вскоре надо будет повернуть на примыкающую дорогу». Или: «Поверните направо и по левую руку от вас...» Не правда ли, мило? Я такого не встречал ни на одной машине. С ATS ПОНЯТНО, что такое Cadillac. Желание насытить машину самыми передовыми технологиями и сделать это первыми — исторический стиль марки, ее фирменный подход.

Но вообще такому спортивному автомобилю, как ATS, более пошли бы не сенсоры и выпендреж, а классические кнопки и клавиши, тумблеры и переключатели. И звук, отстроенный звук. Хотя бы в режиме «спорт». И в «спорте», раз уж о нем заговорили, на ATS лишь ощутимо меняется подвеска, а хотелось бы, чтобы еще и руль. В качестве главного «объекта для нападок» и сравнений Cadillac выбрал «немецкую тройку» и прежде всего – BMW и ее третью серию. Сравнительные тесты заокеанских изданий уже показали, что машина конкурирует с ними на равных, а то и превосходит.


Характеристики

Двигатель
Тип бензиновый с непосредств. впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1998
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 276/550
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 353/1700
Расположение спереди, продольно
Трансмиссия
Привод задний или полный
Коробка передач 6-ступ, механическая/6-ступ, автомат
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 225/45R17, 225/40R18
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электромех. усилителем
Передаточное отношение рулевого механизма 16,8:1/15,3:1 (на автомобилях с опциональной активной подвеской)
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4644/1805/1427
Клиренс, мм 165
Снаряженная масса, кг 1559/1540 (1617 для автомобилей с полным приводом и автоматической КП)
Объем багажника, л 381
Колесная база, мм 2775
Полная масса, кг -
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240/230 (данные для автомобилей с полным приводом и автоматической КП)
Время разгона 0-100 км/ч, с 1559/1540 (1617 для автомобилей с полным приводом и автоматической КП)
Расход топлива
Топливо AИ-95
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 12,0/6,5/8,6; 11,6/6,3/8,2; 12,0/6,3/8,4
Бюджет

Автомобиль уже доступен для заказа, но первые товарные машины появятся лишь в феврале 2013 года. Цены стартуют с отметки в 1 700 000 руб. за заднеприводный седан с ручной коробкой в испол- нении Standart. При этом уже в базовой комплектации: кожаный салон, электрорегулировки сидений, их подогрев, задний парктроник, двухзонный климат- контроль, ЖК-дисплей. Такая же машина с «автоматом» – на 100 000 руб. дороже. Для заднеприводных машин также доступны комплектации Luxury за 1 940 000 руб. и Performance за 2 080 000 руб. Поноприводным может быть лишь ATS в исполнении Performance за 2 190 000 руб.

Безопасность

Электроника вмешивается в драйв очень корректно, создавая ощущение, что машину ничто не сдерживает, что она чиста в своей первозданности. Но при этом вовремя и корректно «ловит» автомобиль, вселяя уверенность в абсолютной безопасности. При этом у машины в базе все 10 подушек безопасности. И есть система удержания автомобиля в полосе.

Конкуренты
BMW 328i

BMW 328i

от 1 650 000 руб.

Mercedes C300 4MATIC

Mercedes C300 4MATIC

от 1 990 000 руб.

18+