Cadillac ATS действительно поражает прежде всего тем, как настроен, как едет, как решает различные транспортные и тактические задачи. Для этого у машины идеальное распределение веса по осям – 50:50. Во-вторых, задний привод. Есть и полный – о нем дальше.
СЕНСАЦИЯ ИЗ АМЕРИКИ.
ТАКОГО ОТ CADILLAC НИКТО НЕ ОЖИДАЛ
Схватившая под занавес 2012-го звание лучшего автомобиля 2013 года в Америке, эта абсолютно новая модель, образующая новую позицию в линейке марки, построенная на абсолютно новой платформе с абсолютно новым мотором, поражает воображение, от нее перехватывает дыхание. Потому что Cadillac ATS как автомобиль – совершенен. И потому, что, несмотря на все уважение к одной из старейших и культовых марок, такого от нее никто не ожидал. Cadillac давно списали в аутсайдеры, а зря. Видимо, когда пять лет назад к автомобильному рынку подошла первая волна экономического застоя, руководство и инженеры компании ретиво взялись за дело, задумав в ответ на падение выпустить хотя бы в перспективе нечто грандиозное.
И вот – успех. В разгар очередного кризиса, накрывающего планету, машина им безусловно поможет. Приятно, что Cadillac никого не копировал, а предложил свое видение компактного люксового спортивного седана – очень современное и высокое. Этот автомобиль обязательно надо пробовать в движении самому, оторваться будет трудно и сразу захочется его купить. Помешать покупке может лишь высокая цена. ATS стоит минимум 1 700 000 руб.
Наконец, каждую тысячную секунды специальная система считывает состояние дороги и подстраивает под нее подвеску – еще одна обалденная «фишка» марки и модели. А при движении назад другая система предотвращает случайный наезд на препятствие или человека, если водитель почему-то их не видит или не принимает мер.
Модель абсолютно подготов лена к рынку. У нее уже сегодня есть все, что должна иметь успешная машина, включая разнообразные типы привода, коробки, моторы, а также горы опций. Естественно, в первую очередь захотелось попробовать автомобиль с механической коробкой (и наиболее ходовым двигателем – турбированным 2,0 литра), поскольку видано ли, чтобы на американской машине применялась «ручная» трансмиссия.Миссия такой машины естественно европейская. Мотор оказался самым мощным в своем размере: 276 л.с. и 353 Нм крутящего момента уже на 1700 оборотах. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 6 секунд. Машина цепко держит дорогу и прогнозируемо входит в любые повороты.
И чем больше скорость, тем лучше она стоит на дороге – верный признак правильно настроенного автомобиля. На немецком автобане, где нет ограничения скорости, спидометр показал максимальные 225 км/ч, и вести автомобиль было легко и азартно. На горных серпантинах, даже на пределе возможных скоростей, ATS управляется не менее прогнозируемо и точно, без рысканий и срывов. Двухлитровый турбодвигатель вытягивает на любой передаче; механическая коробка – короткоходная, с четкой фиксацией и правильно подобранными передаточными числами всех шести ступеней – позволяет в каждом режиме использовать весь потенциал автомобиля. Но ход педали сцепления излишне длинный.
Неудобным показалось и размещение самой ручки: между нею и центральным ящиком для вещей для руки мало места, и приходится прижимать локоть к телу. Вариант с «автоматом» и полным приводом еще лучше: наслаждение машиной тут уже ничем не омрачается, автомобиль просто идеален, не к чему даже нарочно придраться. «Автомат» в паре с мотором работает как часики. А полный привод отлично держит машину на виражах и разных по уровню сцепления дорогах.
Выяснилось: он способен кидать до 100% мощности на одно (!) колесо. А при обычном трогании – 80% назад и 20% – вперед. Собственно, если покупать, то такой ATS. Ч то в «отстое»? Увы, его вторая основополагающая (по замыслу создателей) часть – «девайсная»: электронно-компьютерное сопровождение автомобиля с персонализацией, технология CUE. Интерфейс системы, составленный из пиктограмм по аналогии со смартфонами, водитель на сенсорном дисплее активирует прикосновением. Подносишь руку к экрану, и меняется «картинка», исполняются команды. Можно зуммировать изображение, приближать или выделять какую-то его область, листать, возвращаться назад. Иконки можно перемещать для удобства пользования. Как видите, автомобили все больше унифицируются с привычными девайсами.
АВТОМОБИЛЬ
абсолютно подготовлен к рынку. У модели уже есть все, что должна иметь успешная машина, включая разнообразные типы привода, коробки и моторы.
GM ВЫЛОЖИЛ лучшее, что имеется у него сегодня. ATS позиционируют как премиум-седан. И это оправданно: и седан в полном смысле, и премиум, безусловно. Явная удача, особенно после провалившегося на рынке BLS, созданного на платформе Saab
И тут, увы, разработчики перемудрили. Или не довели задуманное до требуемой кондиции. В итоге возникали комичные ситуации. В машине то начинал работать подогрев сидений и пахло жареным, хотя этого не просили, то включался обдув в лицо, хотя заказывали другое, то вдруг все вырубалось, и консоль, поскольку она еще и крышка потайного схрона, взбрасывалась вверх, открывая черное нутро. Опустить ее быстро на ходу было проблемой, поскольку крышка закрывается не привычным способом, рукой, а нажатием на соответствующее на ней место. Разработчики сделали сенсорной практически всю поверхность центральной консоли, изобразив на ней мелко поясняющие пиктограммы. И нажимать надо не на них, а где-то рядом. При этом на черной глянцевой поверхности и на самом экране остаются многочисленные жирные отпечатки пальцев, хотя за рулем не ели и починкой машины не занимались.
Но панель приборов и сами приборы красивы и хороши – из лучших на сегодня. Правда, ретивые критики усмотрели в них сходство с «дочкой» Opel. Они что, не знают, что на улице унификация? К ак и навигация: она не только работает с упреждением, и может в 3D, но и говорит на отличном, богатом, правильном литературном русском языке. Ведущая вас по маршруту девушка красивым голосом может, например, сказать: «Постарайтесь тут же перестроиться правее, вам вскоре надо будет повернуть на примыкающую дорогу». Или: «Поверните направо и по левую руку от вас...» Не правда ли, мило? Я такого не встречал ни на одной машине. С ATS ПОНЯТНО, что такое Cadillac. Желание насытить машину самыми передовыми технологиями и сделать это первыми — исторический стиль марки, ее фирменный подход.
Но вообще такому спортивному автомобилю, как ATS, более пошли бы не сенсоры и выпендреж, а классические кнопки и клавиши, тумблеры и переключатели. И звук, отстроенный звук. Хотя бы в режиме «спорт». И в «спорте», раз уж о нем заговорили, на ATS лишь ощутимо меняется подвеска, а хотелось бы, чтобы еще и руль. В качестве главного «объекта для нападок» и сравнений Cadillac выбрал «немецкую тройку» и прежде всего – BMW и ее третью серию. Сравнительные тесты заокеанских изданий уже показали, что машина конкурирует с ними на равных, а то и превосходит.