На лице написано
В глаза смотреть! В том смысле, что если вы хотите обнаружить главное внешнее отличие 8 Pro, нужно взглянуть кроссоверу прямо в лицо. Объемный рисунок решетки радиатора, по словам создателей машины, рождает «визуальный эффект сияния за счет игры света и тени». Хищная физиономия и впрямь хороша: легкий обратный наклон решетки, агрессивные сдвоенные светодиодные бумеранги фар выглядят куда эффектнее перечеркнутой горизонтальной полосой хрома мордашки обычной Tiggo 8, с которой мы познакомились в прошлом году.
Собственно, на этом отличия заканчиваются. В остальном облик кроссовера сохранен в неприкосновенности, даже размеры, за исключением выросшей на незаметные 22 мм длины, остались прежними. Тем не менее нельзя не признать, что PROкачанная «восьмерка» стала изящнее, изысканнее, интереснее. Надо ведь шеф-дизайнер «Чери» Стив Юм так определил свою цель почти четыре года назад: «Моя задача в компании — вывести дизайн Chery на новый уровень глобальной изысканности».
Американца, проработавшего 12 лет в «Дженерал Моторс» и знающего толк в создании нюансов, присущих различным маркам в рамках технически единой платформы, можно поздравить. Получилось! И дело не только в том, что машина мне понравилась с первого взгляда. Куда важнее, что добавка внешней привлекательности положительно сказалась на функциональности. Так, красивые с виду LED-фары и светят замечательно, модная подсветка в зеркалах исправно освещает раскисшие в весеннюю распутицу дорожки у моего деревенского дома. Наконец, росчерки светодиодных «противотуманок» не только агрессии добавляют, но и подсвечивают дорогу в поворотах — когда на скоростях менее 60 км/ч включен «поворотник», а руль повернут более чем на 50 градусов.
Электронные изыски
Нужно сказать, что Tiggo 8 Pro вообще из кожи вон лезет, чтобы угодить своему хозяину. Помигивает фарами при встрече и расставании, исполняет несколько нот музыкального приветствия, когда садишься за руль, слегка взвизгивает сигналом, когда выходишь на улицу, прихватив ключ, но не выключив двигатель. Короче говоря, живое воплощение дизайн-концепции «Жизнь в движении 3.0», которую недавно как раз и провозгласил мистер Юм.
Собственно, салон «8 Про» представляет собой интерьер «восьмерки», оформленный в стиле люксового кроссовера CheryExeed TXL. И нужно признать, что внутренний мир новинки производит весьма достойное впечатление. Водителя встречает оптимальный по сечению, укутанный тонкой шелковистой кожей руль, который еще и греется по всему ободу.
А еще премиальный CheryExeed поделился с Tiggo 8 Pro 12,3-дюймовыми дисплеями приборной панели и мультимедийной системы. О широких возможностях этой электроники мы уже писали, нет смысла повторяться. Разве что еще раз восхититься картинкой с камеры заднего вида — разрешение как в лучших ТВ, наглядные направляющие, линии края кормы, следа шин и периметра кузова. К тому же объектив довольно долго не загрязняется, хотя расположен традиционно над номером.
Зато модная атмосферная подсветка восхищения не вызвала. Да, цвет можно выбирать практически любой при помощи любопытного кружочка-радуги на дисплее, но в темноте яркие полосы отражаются в стеклах, да и назойливое мигание под музыку мешает. А еще на экране мультимедийки в самый неподходящий момент вдруг возникают мультики — это когда электронный мозг решит, что вы попали в напряженный трафик. Надо признать, что изображение машины со стороны здорово отвлекает.
Впрочем, непрошенные электронные игрушки можно и отключить — хуже ехать от этого «Чери» не станет. А вот приборная панель в любом случае выглядит странно — по идее, ее конфигурацию можно выбирать, но в меню присутствует только «космическая» тема с цифровыми приборами. Спидометр еще куда ни шло, но цифровой тахометр… Мягко говоря, это нонсенс.
Кроме того, режимов движения заложено только два — «экономичный» и «спортивный». То есть обычного или комфортабельного не предусмотрено вообще. А ведь настройки электроусилителя руля можно менять в пределах «комфорт"/"спорт». Похоже, в Россию привезли машины с обрезанным по сравнению с китайскими аналогами функционалом.
Семь я
Но мы ведь, к счастью, любим автомобили не только за возможности их мультимедийных систем, правда? И среднеразмерные кроссоверы в особенности — ведь это машина, прежде всего, семейная. А если семья большая, «восьмерка» вам обязательно понравится. Во-первых, потому что у нее просторный диван. Сидеть сзади очень удобно: при росте в 185 см у меня при посадке «сам за собой» перед коленями остается 6 см свободного пространства и целых 9 см над головой — несмотря на наличие панорамной крыши с электролюком. К тому же тоннель на полу чисто символический — всего-то 30 мм высотой.
Но есть ведь еще и 3-й ряд. Сидеть здесь такому дылде, как я, конечно, невозможно: голову придется наклонять вперед, колени не умещаются. Но ведь кресла дивана можно сдвинуть вперед и изменить угол наклона спинок. И тогда на «галерке» с приемлемым комфортом смогут путешествовать на дальние расстояния двое подростков — к их услугам подстаканники и лоточки для мелочей справа и слева. Забираться сюда и вылезать наружу нужно через правое одинарное сиденье дивана — оно не только склоняет спинку после нажатия одного рычажка (это можно делать и снаружи, и изнутри), но одновременно отъезжает вперед.
Конечно, в 7-местном варианте груза в багажнике поместится немного — официально 193 литра. Впрочем, грузопассажирские возможности у просто «восьмерки» и ее прокачанного варианта идентичны. Главное же, принципиальное различие стоит искать под капотом.
Третье поколение
В арсенале обычного «Тигго 8» два мотора — на 140 и 170 сил. И такой большой машине их, конечно, хватает с трудом. Поэтому создатели Tiggo 8 Pro постарались избавить свое детище от «сердечной недостаточности». Двухлитровый бензиновый турбо в 170 л.с. они оставили в качестве базового двигателя и добавили мотор помощнее, позаимствовав его у… правильно, люксового CheryExeed TXL.
Двигатель F4J16 спроектировали инженеры австрийской AVL, входящей в тройку крупнейших в мире разработчиков моторов внутреннего сгорания. В 2019 году он стал первенцем третьего поколения семейства Acteco, созданного в сотрудничестве с «Чери». При объеме всего 1,6 л рядная «четверка» выдает 186 сил и 275 Нм крутящего момента — благодаря турбонаддуву с прямоточным впускным коллектором, который минимизирует потери, непосредственному впрыску топлива, системе изменения фаз газораспределения и усовершенствованной камере сгорания. Уменьшенные размеры, алюминиевые головка и блок позволили сбросить 12 кило по сравнению с базовой 2-литровой турбо-«четверкой» Acteco второго поколения.
Правда, 186 сил и 275 Нм момента все же маловато для машины массой 1640 кг. Да, он прилично едет, разгоняясь до сотни за 8,9 с, на 1,1 с быстрее 170-сильно базового «8 Про». Но каждое резкое ускорение сопровождается ощутимым воем мотора и понижением передачи на 3-4 ступени вниз. Остается лишь пожалеть об отсутствии под капотом Tiggo 8 Pro еще более прокачанной версии 1,6-литровой «четверки» в 219 л.с.
Но вообще к 7-ступенчатому роботу Getrag с двойным сцеплением (в отличие от 2.0-Турбо, который сочетается с вариатором, 1.6TGDI можно получить только с «роботом»), работающим в масляной ванне, претензий нет. Работает плавно и мягко, без рывков и дерганий, вовремя втыкает нужную передачу. В спортивном режиме, ясное дело, машина быстрее откликается на газ и живее ускоряется, нежели в «Эко».
Выбрать пакет
Сами же ездовые повадки кроссовера понравились. Что, собственно, неудивительно, если учесть, что новинка, как мы и говорили, построена на одной платформе с «восьмеркой» и люксовым TXL. Оба они уже успели произвести на нас самое положительное впечатление.
В варианте «Про» подвеска «восьмерки» столь же собранная и достаточно энергоемкая, а руль приятно чуткий. Самые крутые повороты кроссовер проезжает надежно и уверенно, практически без сносов передней оси и с минимальными кренами. Вот и характер силового агрегата такой же бодрый и живой, как у TXL. Это не спортивная машина, но разгоняется энергично, послушно следует за педалью газа.
Правда, в базовом «Престиже» новинка оснащается знакомым по «восьмерке» 170-сильным мотором. Чтобы получить 1.6TGDI, необходимо заказать пакет «Спидлайн» за 200 000 рублей или «Дримлайн» за 350 000. И только в этом случае вы получите сочетание 7-местного салона и премиального статуса, которое имели в виду создатели машины, PROкачивая «Тигго 8».
Изюминка 8 Pro не в более интересной, стильной внешности и даже не в более роскошном салоне, оснащенном самым современным оборудованием. Главное отличие от «просто восьмерки» Tiggo 8 — в резвом силовом агрегате. Турбомотор 1.6TGDI в паре с 7-ступенчатым «роботом» заметно взбодрили солидный семейный кроссовер, одновременно повысив экономичность. Правда, заплатить за такой мотор по сравнению с базовым 2-литровым придется от 200 до 350 тысяч. Так что в общем шильдик Pro на задней дверце обойдется покупателю в 340 000-490 000 рублей.
Ну, и самая последняя новость: Tiggo 8 Pro стал оснащаться системой активного круиз-контроля! И теперь путешествия станут еще приятнее!