давно понял, каким должен быть автомобиль моей мечты. Нет, это не суперкар – на таком невозможно ездить по столице каждый день, нельзя махнуть куда-нибудь подальше, выехать на природу, и тем более проблематично взять с собой друзей или семью. Вот почему с тех пор, как я начал заниматься бизнесом, в автомобильных мечтах мне рисовался некий большой вседорожник.
Правда, такие машины долго оставались громоздкими, не очень удобными, больше похожими на какие-то крепости на колесах. А мне хотелось все же чего-то менее брутального, более цивилизованного, даже утонченного. Потом появились немецкие дорогие кроссоверы – это уже было почти то, о чем я мечтал. Почти, потому что мне не слишком нравится германский орднунг. Все эти модели – они какие-то… слишком правильные, что ли. Не хватает в них некой изюминки. Пожалуй, даже стилевой.
Некоторые из моих друзей говорили, что с удовольствием «прохватили» бы на джипе от Ferrari, к примеру. Или Maserati. Я тоже об этом думал, но вот появился кроссовер марки Lamborghini, и я понял, что это перебор. Может быть, я и не прав, но во вседорожнике итальянской марки, как мне кажется, есть что-то несерьезное, легкомысленное. А бизнесмену ни к чему выглядеть легкомысленным. И только когда я увидел Bentayga, сразу понял: вот автомобиль моей мечты!
Во-первых, во-вторых и в-третьих, Bentley – это стиль. Вы сразу отметите этот совершенно особенный стиль во внешности, в которой весьма удачно прочитываются традиции марки. Англичане уже сто лет строят машины класса «люкс» – такой опыт дорогого стоит. Вот и в кузове «Бентайги» меня привлекает неуловимый британский шарм, который только подчеркивает солидность, основательность большого, удобного автомобиля. Но что важно – это не Букингемский дворец на колесах. Сеточка решетки радиатора, небольшой британский флажок на двери – словно разбросанные по кузову легкие, ненавязчивые намеки на гоночные традиции марки. Мне это важно. Нет необходимости вспоминать и перечислять все победы «Бентли» в Ле-Мане, но нужно помнить: они были.
Если стиль внешнего облика в основном рассчитан на окружающих, сделан напоказ, чтобы произвести впечатление, то британский стиль в салоне означает заботу обо мне любимом. И не обязательно заказывать турбийон Mulliner от знаменитого швейцарского часовщика Breitling с усыпанным бриллиантами циферблатом. Достаточно попробовать отрегулировать воздушный поток в дефлекторах вентиляции: эти замечательные хромированные вытяжные рукоятки – моя любимейшая деталь в салоне! А дальше – 15 цветов кожи и 15 цветов крестообразной ручной прострочки, восемь разных видов деревянного шпона и полированный карбон в отделке передней панели и дверей. На руле – оплетка двумя видами кожи или сочетание кожи и дерева. Загляните сюда, сядьте на место хозяина Bentley –разве это можно сравнить с кокпитом I-Pace? Небо и земля!
И пусть не кичится владелец электрического «Ягуара» новыми технологиями. В «Бентайге» их не меньше. А как бы и не больше. Тут ведь надо отметить еще одну тонкость – и тоже для меня немаловажную. Да, Bentayga – автомобиль английский, но с немецкими инженерными генами. И если я не самый большой поклонник немецкого стиля во внешнем оформлении, то немецкий технический перфекционизм и меня не может не восхищать.
Вот, скажем, двигатель моей «Бентайги» – самый мощный в мире дизель на вседорожнике. Допустим, мне не слишком интересны технические подробности, меня трудно заинтересовать «тройным наддувом»: говорят, в помощь двум турбинам создатели этого мотора отрядили 48-вольтовую бортовую сеть, которая практически сглаживает турбо-яму. Но при разгоне с места до сотни в 4,8 секунды и максималке 270 км/ч запас хода дизельного «Бентли» составляет тысячу километров. А сколько проедет высокотехнологичная ягуаровская электрокошка, если пару-тройку раз разгонится как следует? То-то же.
У меня же есть система активного подавления кренов и активные стабилизаторы – машина не «отрабатывает неровности», а буквально стелется над дорогой. Я могу выбирать любой из четырех режимов системы управления динамикой: мягкий «комфорт», резкий «спорт», «кастом», в котором сам задаю различные параметры, или режим «Бентли», где за меня уже выбрали идеальный баланс динамики и управляемости. И, разумеется, я добавил моей «Бентайге» внедорожный пакет – это камеры кругового обзора, гибкая система размещения багажа плюс еще четыре настройки силового агрегата и ходовой. На бездорожье Dynamic Ride увеличивает ход подвески, а мне остается нажать кнопку подходящего режима: «Снег и трава», «Грязь и гравий», «Грязь и колея» и «Песок».
В багажнике предусмотрены карбоновые столики для пикника – вседорожник и предназначен, чтобы на природу выезжать. А для моих близких в подголовниках передних кресел установлены два 10,2-дюймовых планшета. Можно кино смотреть или телепрограммы, в Main Craft играть, с друзьями пообщаться, потоковое видео стримить. Главной же мультимедийкой я могу управлять с сенсорного экрана, поворотными переключателями или голосом. Могу смартфон подключить через Bluetooth или по Apple CarPlay, и в моем распоряжении любимая музыка, адреса, телефоны, приложения.
435/3750-5000
Крутящий момент, Нм при об/мин900/1000-3250
Запас хода,1000 км
Скорость, км/ч,270
Что еще нужно человеку для полного счастья в автомобиле? Требуется совсем немного: акустика Naim, подключение к интернету, развлекательная система с двумя 10,2-дюймовыми планшетами для задних пассажиров, десяток с небольшим модных электронных ассистентов, которые помогут управлять машиной едва ли не в любой ситуации (задний ход, парковка, неосторожные пешеходы, знаки, ночное видение – только кухонного комбайна нет!). Все это есть в автомобиле моей мечты.