Можно ли назвать CR-V успешным? Вполне – особенно на фоне остальных «Хонд»: этих кроссоверов дилеры смогли продать в два раза больше, чем всех прочих автомобилей марки! Причем, что самое удивительное, японских машин среди них нет. Надо полагать, покупателей больше волнуют таланты кроссовера, нежели его происхождение – иначе как еще объяснить популярность модели, у которой даже нет оптимальной версии?
Парадоксов друг
Открыв прайс-лист, нетрудно убедиться в том, что CR-V хорош даже в базе: комплектация Elegance (1 229 000 руб.) обладает более чем пристойным набором оборудования. Для полного счастья не хватает разве что «автомата» и парктроника, однако эти пробелы легко восполнить. Легко, да дорого: за 5-ступенчатую АКП придется отдать немыслимые 170 000. По какой причине японцы требуют подобную доплату – неизвестно: для более богатой версии Lifestyle «автомат» обойдется в 70 000 рублей. И различным набором опций этот парадокс никак не объяснить.
И это, кстати говоря, не единственный парадокс в прайс-листе на CR-V. Если сравнить между собой две «ручные» версии в различных комплектациях, можно обнаружить, что их разделяет пропасть в 230 000 рублей, которая никак не оправдывает тот набор оборудования, которым прирастает Lifestyle. Вот если бы все эти примочки стоили тысяч этак на сто дешевле – тогда можно было бы призадуматься. И вот тут как раз и обнаруживается пресловутый парадокс: если сопоставить 2-литровые CR-V с АКП, то выяснится, что между этими машинами разрыв сокращается до 130 000. И объяснить человеческой логикой подобное явление никак нельзя: с точки зрения «фарша» эти кроссоверы тождественны.
Складывается довольно нескладная ситуация. Базовый «сервант» с «механикой» в целом выглядит интересно, однако стоит добавить «автомат», и цена тотчас же перестает быть привлекательной – минимум 1,4 млн. Отдавать же внушительную сумму в 1,46 млн за богато оснащенный, но лишенный АКП кроссовер, по крайней мере, странно – если только вы не являетесь ярым противником «автомата» как такового. А ведь есть еще более мощная модификация. Она ведь должна быть еще дороже, верно?
|
|
Как бы не так! На самом деле 2,4-литровая версия более выгодна. Дело в том, что за 1 489 000 руб. вы получаете 190-сильный двигатель с АКП («механика» с этим мотором не сочетается) и версию Elegance, которая набором оборудования не совпадает с одноименной комплектацией для 2-литровой машины – она ощутимо богаче и по начинке ближе к 2-литровому Lifestyle. То есть по сути является самодостаточной.
Имеются и более дорогие комплектации, однако особого смысла в них нет: ни количество, ни качество дополнительного оборудования доплате не соответствует.
Всадник без головы
Топ-версия Premium присовокупит к списку оборудования мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, навигацией и жестким диском. Возможности навигации оставляют смешанные чувства: с одной стороны, радуют широкая география охвата и функция отображения пробок, с другой же – огорчает примитивная графика. Куда разумнее купить отдельное устройство – тем паче что многие из них работают с сервисами отслеживания трафика. Логика здесь такая: навигатор нужен далеко не каждый день, на портативных устройствах проще обновлять карты, да и стоит отдельный гаджет значительно дешевле, чем штатное устройство, которое Honda оценивает в 80 000 рублей. Кроме того, с обычной кнопочной аудиосистемой управляться удобнее, нежели с сенсорной «головой». А если вам уж позарез приспичит лицезреть в машине большой экран, то на рынке существует несметное количество всевозможных мультимедиа-комбайнов (как правило, китайского происхождения) на платформах Android и Windows, которые по функциональности заткнут за пояс штатное устройство. Они встают на место стандартной аудиосистемы и к тому же позволяют дооснастить машину парктроником и камерой заднего вида – то есть компенсировать ущербность базовой комплектации.
Подводя и обобщая, можно прийти к простому умозаключению: как и в случае с 2-литровой машиной, CR-V 2,4 наиболее выгоден в самой простой версии Elegance. И вот тут следует сделать одно важное замечание: поиск оптимального «серванта» не сводится к одному лишь выбору между силовыми агрегатами. Есть и другие, не менее важные нюансы.
Национальные особенности
Хитрость заключается в том, что 2-литровые CR-V в Россию везут из Великобри-тании, в то время как модификации с двигателем 2.4 выпускают в США. Страну происхождения легко определить, взглянув на «нос» автомобиля: бампер американской машины более внедорожный по своей геометрии – он как будто подрезан снизу. И это хорошо: значительный угол въезда позволяет парковаться близ высоких бордюров без опасений повредить его нижнюю кромку.
К сожалению, подобный плюс сопровож-дает значительный минус, который обнаруживается в салоне. На фото интерьер «американца» выглядит точно так же, как у английской версии, однако в реальности различия более существенны. Двухлитровая машина приятна не только на вид, но и на ощупь: центральная часть торпедо выполнена из податливого материала, дверные панели отделаны благородным пластиком; а по обеим сторонам выступа, из которого выходит рычаг коробки передач, примостились мягкие подушки в тех местах, где колено входит в контакт с туннелем.
2-литровые CR-V везут из англии, а модификации с двигателем 2.4 выпускают в США
Такие же накладки есть и в американской «Хонде», однако они сделаны из жесткого пластика и посему абсолютно бессмысленны. Иным образом оформлены дверные карты, которые отлиты из твердых сортов пластмассы. Наконец, центральная панель лишена мягкой вставки, которая заставляет салон машины выглядеть дороже. В результате «американец», начисто лишенный пластиковой «мякоти», производит унылое впечатление. И даже кожа салона не радует: складчатая «свинина», которой обтянуты кресла, хорошо выглядит лишь на картинке, а в жизни скорее напоминает дерматин.
|
2.0 МТ – 1 229 000 руб. 2.0 АТ – 1 399 000 руб. 2.4 АТ – 1 489 000 руб.
2.0 МТ – 1 459 000 руб. 2.0 АТ – 1 529 000 руб. |
2.4 АТ – 1 609 000 руб.
2.4 АТ – 1 689 000 руб.
2.4 АТ – 1 769 000 руб. |
То ли дело велюр, который положен CR-V по умолчанию – с ним салон выглядит гораздо уютнее. Возможно, его не так просто содержать в чистоте, как кожу, зато ткань не так сильно нагревается в жару и не столь стремительно остывает в мороз.
Поворотный момент
Если абстрагироваться от качества отделки интерьера, то для водителя нет особой разницы, за рулем какого CR-V он находится, поскольку отличий в плане эргономики практически нет – за исключением разве что стояночного тормоза: у «британца» это классический ручник меж передних кресел, а у «американца» – педаль под центральной панелью рядом с водительской дверью.
Обзорность у кроссовера хороша: площадь остекления внушительная, а наружные зеркала безупречны. Маневрировать близ тротуара проще всего на 2-литровой Lifestyle – только в ней есть одновременно и датчики парковки, и камера. В принципе, и без парктроника можно уверенно пятиться назад, но лишь при условии, что объектив камеры не забрызган грязью. Как вы понимаете, соблюдать это условие весной и осенью проблематично. Кстати, при включении заднего хода оживает «дворник» на двери багажника, смахивая жижу со стекла.
Ездят же американские и английские автомобили по-разному. Двухлитровый «на руке» едет здорово: он довольно шустро разгоняется, радуя при этом четкостью переключения передач. К управляемости тоже претензий нет: шасси настроено весьма недурственно, крены невелики; руль же хоть и не слишком тяжелый, но в то же время информативный. В общем, весело!
Однако с автоматической коробкой прыть куда-то улетучивается. Такой кроссовер набирает ход как будто через силу и начинает шевелиться лишь в том случае, если педаль акселератора топтать совсем уж немилосердно. И не вздумайте нажимать «экологическую» зеленую кнопку, которая обосновалась слева от руля: в этом режиме CR-V теряет всякую способность разгоняться.
190-сильный автомобиль значительно бодрее: он и с места принимает с молодецкой удалью, и на обгоны выходит вполне активно. Управляется же «американец» хуже: руль у него более легкий, но зачастую пустой настолько, что в поворотах взаимопонимание с машиной пропадает. Кренится 2.4 сильнее, зато плавность хода у такой машины лучше, чем у 2-литровой версии – хотя и британская «Хонда» проходит неровности с достоинством.
С точки зрения проходимости 2,4-литровый вариант предпочтительнее: помимо того, что у него менее уязвимый передний бампер, «американец» может похвастаться еще и увеличенным на 10 мм дорожным просветом (175 против 165 мм у «бритта»). Мелочь, а приятно.
Семья и ее вещи
Будучи автомобилем семейным, CR-V отлично обустроен в плане пассажирских перевозок. Задние двери откры-ваются на очень большой угол – чуть ли не перпендикулярно кузову. Простор на диване если и не выдающийся, то более чем достаточный; к тому же здесь практически ровный пол, благодаря которому третий пассажир посередине не чувствует себя изгоем. Если же седоков двое, они могут воспользоваться центральным подлокотником, в котором предусмотрена пара подстаканников. Кроме того, спинка дивана, разрезанная в пропорции 40/60, регулируется по углу наклона, что дает возможность изменять позу в дальней дороге.
Объем багажника и его потенциальная трансформация – сильнейшая сторона «серванта», выгодно выделяющая его на фоне себе подобных. Грузовое отделение организовано великолепно: низкая погрузочная высота, широкий проем, крючки на бортах, а слева в нише нашлось место для «авоськи» из эластичной сетки – она хоть и небольшая, но канистру с «омывайкой» принять готова.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Даже базовая версия CR-V обладает полным набором средств безопасности – как активных, так и пассивных. Система динамической стабилизации дополнена функцией помощи при старте на подъеме. Кроссовер вполне благополучно прошел краш-тесты EuroNCAP, получив максимальные пять звезд. Аналогичным испытаниям подверглась и американская модель: эксперты Национальной администрации дорожной безопасности также оценили машину на пять звезд.
Особенно впечатляет механизм складывания дивана. В действие он приводится либо со стороны задних дверей при помощи хлястика в основании подушки, либо непосредственно из багажника – для этого придется «оттопырить» удобные рукоятки, расположенные на бортах. Подушка дивана встает колом, прижимаясь к передним креслам, а на освободившееся место падает спинка, по ходу действия нагибая подголовники. Вуаля!
И еще один важный штрих – специально оборудованное место для шторки, которую можно закрепить в пазах близ двери багажника. Грамотное решение!
Итого
В качестве семейного автомобиля CR-V выглядит крайне убедительно: у кроссовера просторный салон, вместительный багажник и достаточно консервативная начинка. Конечно, Honda не отличается экономичностью, зато ее безнаддувные моторы исключительно надежны. К сожалению, оптимальной версии не существует: идеальным вариантом могла бы стать машина с английским салоном и американским силовым агрегатом – однако, увы, это утопия. Посему покупателю придется делать выбор: либо брать наиболее драйверскую базовую версию «на руке», либо отдать предпочтение модификации с мотором 2,4 литра и АКП. Но при этом, опять-таки, умерить свои аппетиты наиболее демократичной комплектацией Elegance. Остальные вариации на тему CR-V попросту невыгодны.
А наиболее существенный недостаток «Хонды» – ее цена. Если оптимумом все же признать 2,4-литровую модификацию с «автоматом» за 1 489 000 рублей, обнаруживается, что наиболее опасные конкуренты – Hyundai ix35, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan – при равном оснащении дешевле. Кроме того, любую из этих машин можно приобрести в переднеприводном исполнении и тем самым серьезно сэкономить – Honda же такую возможность не предусмотрела. И хотя подобные версии существуют в Европе, на наш рынок они не поставляются. А жаль.