Автомобили.ру

Можно ли назвать CR-V успешным? Вполне – особенно на фоне остальных «Хонд»: этих кроссоверов дилеры смогли продать в два раза больше, чем всех прочих автомобилей марки! Причем, что самое удивительное, японских машин среди них нет. Надо полагать, покупателей больше волнуют таланты кроссовера, нежели его происхождение – иначе как еще объяснить популярность модели, у которой даже нет оптимальной версии?

Парадоксов друг

Открыв прайс-лист, нетрудно убедиться в том, что CR-V хорош даже в базе: комплектация Elegance (1 229 000 руб.) обладает более чем пристойным набором оборудования. Для полного счастья не хватает разве что «автомата» и парктроника, однако эти пробелы легко восполнить. Легко, да дорого: за 5-ступенчатую АКП придется отдать немыслимые 170 000. По какой причине японцы требуют подобную доплату – неизвестно: для более богатой версии Lifestyle «автомат» обойдется в 70 000 рублей. И различным набором опций этот парадокс никак не объяснить.


И это, кстати говоря, не единственный парадокс в прайс-листе на CR-V. Если сравнить между собой две «ручные» версии в различных комплектациях, можно обнаружить, что их разделяет пропасть в 230 000 рублей, которая никак не оправдывает тот набор оборудования, которым прирастает Lifestyle. Вот если бы все эти примочки стоили тысяч этак на сто дешевле – тогда можно было бы призадуматься. И вот тут как раз и обнаруживается пресловутый парадокс: если сопоставить 2-литровые CR-V с АКП, то выяснится, что между этими машинами разрыв сокращается до 130 000. И объяснить человеческой логикой подобное явление никак нельзя: с точки зрения «фарша» эти кроссоверы тождественны.

Складывается довольно нескладная ситуация. Базовый «сервант» с «механикой» в целом выглядит интересно, однако стоит добавить «автомат», и цена тотчас же перестает быть привлекательной – минимум 1,4 млн. Отдавать же внушительную сумму в 1,46 млн за богато оснащенный, но лишенный АКП кроссовер, по крайней мере, странно – если только вы не являетесь ярым противником «автомата» как такового. А ведь есть еще более мощная модификация. Она ведь должна быть еще дороже, верно?

  • Комфорт задних пассажиров
  • Вместительный багажник
  • Возможности трансформации салона
  • Достойная базовая комплектация
  • Высокая ликвидность
  • Интерьер 2.4
  • Динамика 2.0 АТ
  • Высокая цена
  • Небольшой клиренс
  • Плохо составленные комплектации

Как бы не так! На самом деле 2,4-литровая версия более выгодна. Дело в том, что за 1 489 000 руб. вы получаете 190-сильный двигатель с АКП («механика» с этим мотором не сочетается) и версию Elegance, которая набором оборудования не совпадает с одноименной комплектацией для 2-литровой машины – она ощутимо богаче и по начинке ближе к 2-литровому Lifestyle. То есть по сути является самодостаточной.

Имеются и более дорогие комплектации, однако особого смысла в них нет: ни количество, ни качество дополнительного оборудования доплате не соответствует.

Test_Honda_CRV_14_.jpg

Всадник без головы

Топ-версия Premium присовокупит к списку оборудования мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, навигацией и жестким диском. Возможности навигации оставляют смешанные чувства: с одной стороны, радуют широкая география охвата и функция отображения пробок, с другой же – огорчает примитивная графика. Куда разумнее купить отдельное устройство – тем паче что многие из них работают с сервисами отслеживания трафика. Логика здесь такая: навигатор нужен далеко не каждый день, на портативных устройствах проще обновлять карты, да и стоит отдельный гаджет значительно дешевле, чем штатное устройство, которое Honda оценивает в 80 000 рублей. Кроме того, с обычной кнопочной аудиосистемой управляться удобнее, нежели с сенсорной «головой». А если вам уж позарез приспичит лицезреть в машине большой экран, то на рынке существует несметное количество всевозможных мультимедиа-комбайнов (как правило, китайского происхождения) на платформах Android и Windows, которые по функциональности заткнут за пояс штатное устройство. Они встают на место стандартной аудиосистемы и к тому же позволяют дооснастить машину парктроником и камерой заднего вида – то есть компенсировать ущербность базовой комплектации.

Подводя и обобщая, можно прийти к простому умозаключению: как и в случае с 2-литровой машиной, CR-V 2,4 наиболее выгоден в самой простой версии Elegance. И вот тут следует сделать одно важное замечание: поиск оптимального «серванта» не сводится к одному лишь выбору между силовыми агрегатами. Есть и другие, не менее важные нюансы.

Национальные особенности

Хитрость заключается в том, что 2-литровые CR-V в Россию везут из Великобри-тании, в то время как модификации с двигателем 2.4 выпускают в США. Страну происхождения легко определить, взглянув на «нос» автомобиля: бампер американской машины более внедорожный по своей геометрии – он как будто подрезан снизу. И это хорошо: значительный угол въезда позволяет парковаться близ высоких бордюров без опасений повредить его нижнюю кромку.

Test_Honda_CRV_13_.jpg

К сожалению, подобный плюс сопровож-дает значительный минус, который обнаруживается в салоне. На фото интерьер «американца» выглядит точно так же, как у английской версии, однако в реальности различия более существенны. Двухлитровая машина приятна не только на вид, но и на ощупь: центральная часть торпедо выполнена из податливого материала, дверные панели отделаны благородным пластиком; а по обеим сторонам выступа, из которого выходит рычаг коробки передач, примостились мягкие подушки в тех местах, где колено входит в контакт с туннелем.

2-литровые CR-V везут из англии, а модификации с двигателем 2.4 выпускают в США

Такие же накладки есть и в американской «Хонде», однако они сделаны из жесткого пластика и посему абсолютно бессмысленны. Иным образом оформлены дверные карты, которые отлиты из твердых сортов пластмассы. Наконец, центральная панель лишена мягкой вставки, которая заставляет салон машины выглядеть дороже. В результате «американец», начисто лишенный пластиковой «мякоти», производит унылое впечатление. И даже кожа салона не радует: складчатая «свинина», которой обтянуты кресла, хорошо выглядит лишь на картинке, а в жизни скорее напоминает дерматин.

Комплектация

Elegance

  • ABS
  • cистема курсовой устойчивости VSA
  • 6 подушек безопасности
  • климат-контроль
  • центральный замок с ДУ
  • бортовой компьютер
  • MP3-аудиосистема с USB-входом
  • мультифункциональный руль
  • обогрев передний сидений
  • электростеклоподъемники
  • электропривод и обогрев зеркал
  • круиз-контроль
  • 18-дюймовые диски из легкого сплава
  • рейлинги на крыше (2.0)
  • электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья (2.0)
  • система контроля давления в шинах (2.0)
  • электропривод складывания зеркал (2.4)
  • камера заднего вида (2.4)
  • Bluetooth (2.4)
  • противоугонная сигнализация (2.4)

2.0 МТ – 1 229 000 руб.

2.0 АТ – 1 399 000 руб.

2.4 АТ – 1 489 000 руб.

Lifestyle (2.0)

  • электропривод складывания зеркал с корректировкой наклона при движении задним ходом
  • датчик света
  • датчик дождя
  • передний и задний парктроник
  • камера заднего вида
  • кожаная отделка руля и рычага КП
  • электрорегулировка поясничного упора кресла пассажира
  • Bluetooth
  • противоугонная сигнализация
  • противотуманные фары

2.0 МТ – 1 459 000 руб.

2.0 АТ – 1 529 000 руб.

Sport (2.4)

  • датчик света
  • внутреннее зеркало с автозатемнением
  • кожаная отделка руля и рычага КП
  • противотуманные фары
  • тонировка задних стекол
  • рейлинги на крыше

2.4 АТ – 1 609 000 руб.

Executive (2.4)

  • кожаный салон
  • люк с электроприводом
  • электрорегулировка водительского сиденья
  • сабвуфер

2.4 АТ – 1 689 000 руб.

Premium (2.4)

  • Мультимедийная система с сенсорным дисп-леем, навигацией и жестким диском

2.4 АТ – 1 769 000 руб.


То ли дело велюр, который положен CR-V по умолчанию – с ним салон выглядит гораздо уютнее. Возможно, его не так просто содержать в чистоте, как кожу, зато ткань не так сильно нагревается в жару и не столь стремительно остывает в мороз.

Поворотный момент

Если абстрагироваться от качества отделки интерьера, то для водителя нет особой разницы, за рулем какого CR-V он находится, поскольку отличий в плане эргономики практически нет – за исключением разве что стояночного тормоза: у «британца» это классический ручник меж передних кресел, а у «американца» – педаль под центральной панелью рядом с водительской дверью.

Обзорность у кроссовера хороша: площадь остекления внушительная, а наружные зеркала безупречны. Маневрировать близ тротуара проще всего на 2-литровой Lifestyle – только в ней есть одновременно и датчики парковки, и камера. В принципе, и без парктроника можно уверенно пятиться назад, но лишь при условии, что объектив камеры не забрызган грязью. Как вы понимаете, соблюдать это условие весной и осенью проблематично. Кстати, при включении заднего хода оживает «дворник» на двери багажника, смахивая жижу со стекла.

    Test_Honda_CRV_11_.jpg

Ездят же американские и английские автомобили по-разному. Двухлитровый «на руке» едет здорово: он довольно шустро разгоняется, радуя при этом четкостью переключения передач. К управляемости тоже претензий нет: шасси настроено весьма недурственно, крены невелики; руль же хоть и не слишком тяжелый, но в то же время информативный. В общем, весело!

Однако с автоматической коробкой прыть куда-то улетучивается. Такой кроссовер набирает ход как будто через силу и начинает шевелиться лишь в том случае, если педаль акселератора топтать совсем уж немилосердно. И не вздумайте нажимать «экологическую» зеленую кнопку, которая обосновалась слева от руля: в этом режиме CR-V теряет всякую способность разгоняться.

190-сильный автомобиль значительно бодрее: он и с места принимает с молодецкой удалью, и на обгоны выходит вполне активно. Управляется же «американец» хуже: руль у него более легкий, но зачастую пустой настолько, что в поворотах взаимопонимание с машиной пропадает. Кренится 2.4 сильнее, зато плавность хода у такой машины лучше, чем у 2-литровой версии – хотя и британская «Хонда» проходит неровности с достоинством.

С точки зрения проходимости 2,4-литровый вариант предпочтительнее: помимо того, что у него менее уязвимый передний бампер, «американец» может похвастаться еще и увеличенным на 10 мм дорожным просветом (175 против 165 мм у «бритта»). Мелочь, а приятно.

Семья и ее вещи

Будучи автомобилем семейным, CR-V отлично обустроен в плане пассажирских перевозок. Задние двери откры-ваются на очень большой угол – чуть ли не перпендикулярно кузову. Простор на диване если и не выдающийся, то более чем достаточный; к тому же здесь практически ровный пол, благодаря которому третий пассажир посередине не чувствует себя изгоем. Если же седоков двое, они могут воспользоваться центральным подлокотником, в котором предусмотрена пара подстаканников. Кроме того, спинка дивана, разрезанная в пропорции 40/60, регулируется по углу наклона, что дает возможность изменять позу в дальней дороге.

Объем багажника и его потенциальная трансформация – сильнейшая сторона «серванта», выгодно выделяющая его на фоне себе подобных. Грузовое отделение организовано великолепно: низкая погрузочная высота, широкий проем, крючки на бортах, а слева в нише нашлось место для «авоськи» из эластичной сетки – она хоть и небольшая, но канистру с «омывайкой» принять готова.

288943_.jpg

БЕЗОПАСНОСТЬ

Даже базовая версия CR-V обладает полным набором средств безопасности – как активных, так и пассивных. Система динамической стабилизации дополнена функцией помощи при старте на подъеме. Кроссовер вполне благополучно прошел краш-тесты EuroNCAP, получив максимальные пять звезд. Аналогичным испытаниям подверглась и американская модель: эксперты Национальной администрации дорожной безопасности также оценили машину на пять звезд.

Особенно впечатляет механизм складывания дивана. В действие он приводится либо со стороны задних дверей при помощи хлястика в основании подушки, либо непосредственно из багажника – для этого придется «оттопырить» удобные рукоятки, расположенные на бортах. Подушка дивана встает колом, прижимаясь к передним креслам, а на освободившееся место падает спинка, по ходу действия нагибая подголовники. Вуаля!

И еще один важный штрих – специально оборудованное место для шторки, которую можно закрепить в пазах близ двери багажника. Грамотное решение!

Итого

В качестве семейного автомобиля CR-V выглядит крайне убедительно: у кроссовера просторный салон, вместительный багажник и достаточно консервативная начинка. Конечно, Honda не отличается экономичностью, зато ее безнаддувные моторы исключительно надежны. К сожалению, оптимальной версии не существует: идеальным вариантом могла бы стать машина с английским салоном и американским силовым агрегатом – однако, увы, это утопия. Посему покупателю придется делать выбор: либо брать наиболее драйверскую базовую версию «на руке», либо отдать предпочтение модификации с мотором 2,4 литра и АКП. Но при этом, опять-таки, умерить свои аппетиты наиболее демократичной комплектацией Elegance. Остальные вариации на тему CR-V попросту невыгодны.

Honda CR-V обновилась

А наиболее существенный недостаток «Хонды» – ее цена. Если оптимумом все же признать 2,4-литровую модификацию с «автоматом» за 1 489 000 рублей, обнаруживается, что наиболее опасные конкуренты – Hyundai ix35, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan – при равном оснащении дешевле. Кроме того, любую из этих машин можно приобрести в переднеприводном исполнении и тем самым серьезно сэкономить – Honda же такую возможность не предусмотрела. И хотя подобные версии существуют в Европе, на наш рынок они не поставляются. А жаль.


Технические характеристики участников теста

Двигатель
Тип бензиновый с распред. впрыском
Рабочий объем, см³ 1997 (2354)*
Число клапанов 16 
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6500 (190/7000)
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 190/4300 (220/4300)
Количество цилиндров и компоновка 4, в ряд
Расположение спереди, поперечно
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5-ступ, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 225/60R18
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4570(4550)/1820/1685
Клиренс, мм 165(175)
Снаряженная масса, кг 1561(1569)
Объем багажника, л 589
Колесная база, мм 2620
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182(184)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8(10,7)
Расход топлива
Топливо AИ-92
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 10,2/6,3/7,7 (11,9/6,5/8,4)
Стоимость первого года владения*
2.0 MT 2.0 AT 2.4 AT
Топливо, руб. 38 512,5 37 537,5 40 950
ОСАГО, руб 8236,8 8236,8 8236,8
КАСКО, руб. 98 843,1 (8,04%) 108 149,2 (7,73%) 105 416 (7,07%)
Трансп. налог, руб. 5250 5250 9500
Итого, руб. 150 842,4 159 173,5 164 102,8
Межсервисные интервалы и сравнительная стоимость ТО
2.0 MT 2.4 AT
15 000 км 8040 8040
30 000 км 9124 9124
45 000 км 10470 13391
60 000 км 12 355 9124
75 000 км 6259 6259
90 000 км 20 045 22 947
Итого
Цена нормо-часа,руб 1850 1850
Гарантия 3 года или 100 000 пробега 3 года или 100 000 проб


18+