Автомобили.ру

Эх, пороги…

Пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян – все, что Duster поднимает колесами с планеты, тотчас же толстым слоем откладывается на щегольски выпяченных порогах, которые соединяют между собой раздутые крылья. Поскольку ездить нам пришлось не только по асфальту, но и по высококачественной румынской грязи, которой на проселочных дорогах Трансильвании после дождя в избытке, то к вечеру у многих брюки были щедро декорированы характерными засохшими разводами.

Мне чудом удалось избежать перемен в одежде: я тщательно старался не зацепить ногой порог. В принципе, это вопрос самодисциплины: один раз испачкаешься – второй раз будешь осторожнее. Мне и раньше приходилось получать от «Дастера» метки – еще до нынешнего рестайлинга. И сейчас я понял, что в этом смысле автомобиль не изменился: он по-прежнему требует внимания при посадке и высадке. Зато в остальном французский кроссовер стал гораздо лучше.

Renault Duster

На циферблате тахометра

поселился индикатор, сигнализирующий о необходимости включения повышенной или пониженной передачи – эта функция «Дастеру» также досталась от «Логана» вместе с «приборкой»

Renault Duster

Мультимедийная система

Media NAV достаточно функциональна и к тому же очень проста в освоении. А еще она радует ценой: 10 900 рублей по нынешним временам – сущие копейки

Renault Duster

Передние сиденья новые

наконец-то у водительского кресла появилась человеческая регулировка по высоте при помощи качающейся ручки – теперь не надо подпрыгивать в положении сидя, ухватившись за руль 

Впрочем, «французским» Duster может считаться лишь формально. Машины для нашего рынка выпускают в Москве, а вся Европа катается на румынских аналогах, которые выступают под маркой Dacia. А ведь есть и другие «Дастеры» – индийский, колумбийский, бразильский… Именно по образу и подобию последнего обновился и российский кроссовер. Румыны освежили свою «Дачию» в 2013 году, украсив ее новой решеткой радиатора вкупе с фарами и водрузив на крышу более массивные рейлинги.

Renault Duster

Попутно автомобиль обзавелся мизерными турбомоторами объемом 0,9 и 1,2 литра, которые в нашу суровую действительность вообще никак не вписывались. А нынешней весной под раздачу дизайна попал и бразильский вариант, который получил более заметные изменения: помимо фронтальной части доработка коснулась и кормы, где появились фонари с эффектными изогнутыми элементами. Именно такая оптика теперь украшает и «руссо-дастер». Светящиеся зигзаги смотрятся очень по-светодиодному, хотя на самом деле в фонарях используются обычные лампы накаливания.

В общем, даже внешне изменений хватает. Однако косметическим ремонтом в «Рено» решили не ограничиваться – ниспосланные на кроссовер изменения оказались куда более масштабными.

Большие переменки

Салон, разумеется, обновляж тоже не обошел стороной. Здесь появилась иная центральная панель, хотя радикально архитектуру явно не перекраивали – это хорошо заметно по расположению воздуховодов вентиляции, а также блоков управления кондиционером, трансмиссией и музыкой. Руль и приборную панель «Дастер» позаимствовал у нового «Логана», а вот климат-контролем седан делиться не стал. Что ж, кондиционер – тоже хорошо.

Пульт регулировки зеркал остался там же, где и был – на центральном туннеле под рычагом «ручника». Своей географии не изменили и кнопки, ответственные за подогрев передних сидений. Они по-прежнему обитают в основании кресел и лишены какой-либо индикации – о том, включен ли подогрев, вам подскажет пятая точка.

Renault Duster

Жесткая полка

давно напрашивалась в багажник «Дастера», где ранее находился мощный источник раздражения – нелепая шторка, прикрывающей поклажу. Вот бы сразу так!

Renault Duster

Задний диван

складывается в любом случае, однако в базовой версии неразрезная спинка падает ниц целиком, а в более дорогих комплектациях она разделена на две неравные части и позволяет перевозить громоздкие предметы, оставляя посадочые места на заднем ряду

Кстати, о руле: он, как и раньше, лишен регулировки по вылету. А в базовой версии и того нет! Зато теперь на нем могут быть кнопки – если, конечно, в комплектации присутствует круиз-контроль. Правда, управление круизом столь же дурацкое, как и на «Логане»: включается он клавишей на центральной консоли, а задавать и резюмировать скорость приходится кнопками на спицах «баранки». В принципе, привыкнуть можно, однако я бы предпочел, чтобы круиз был выведен на подрулевой переключатель, а «клавиатура» на руле заведовала музыкой. У «Рено» же все с точностью до наоборот – на джойстике, примостившемся справа на рулевой колонке, сосредоточены бразды правления аудиосистемой.

Renault Duster

И все же я готов простить «Дастеру» все эти милые странности хотя бы за то, что клаксон отныне откликается на хлопок по ступице руля – раньше, если помните, гудок на французский манер был выведен на торец рычажка поворотников, что невероятно раздражало.

Сегодня мы с тобой стартуем

Прочие важные новости записала на свой счет мультиплексная проводка, которая позволила инженерам реализовать некоторые приятные функции. Теперь, например, при кратковременном включении «поворотников» машина моргает три раза, что очень удобно при перестроении. Стекло водительской двери можно полностью опустить или поднять одним нажатием – правда, все остальные стекла по-прежнему приходится принуждать к открытию удержанием пальца на кнопке.

Cистема Renault Start до сих пор не встречалась ни на одной модели французской марки – ее появление на кроссовере инициировали именно российские инженеры, принимавшие участие в адаптации машины под наши реалии.

 Renault Duster

Эта штуковина позволяет запустить автомобиль дистанционно. Что можно сделать двумя способами: либо с ключа, либо при помощи мультимедийного комбайна Media NAV. В первом случае все просто: нажал на кнопку – машина завелась. Главное, чтобы до автомобиля было не более 200 метров – то есть, по сути, дальнобойность системы определяется радиусом действия ключа. Во втором случае Renault Start придется программировать, посетив соответствующий пункт меню в мультимедийке, где можно выбрать не только время срабатывания, но и количество циклов (не более пяти). Таким образом, оставив машину на ночь, вы вольны повелеть ей заводиться каждые два часа. За те десять минут, в течение которых двигатель работает, автомобиль успевает прогреть мотор и запустить тепло в салон, а также растопить лед на окнах – отныне нити обогрева впаяны в лобовое стекло.

Renault Duster

Новый цвет «Хаки»

стал еще одним приятным бонусом рестайлинга. Пожалуй, это лучший вариант окраски для «Рено»! За него, как и за любой другой металлик, придется доплатить 11 900 рублей, зато укутать им можно любую машину – в том числе и в базовой комплектации. А вот черненые диски Thema Black, которые также добавляют машине шарма, сопутствуют исключительно топ-версии Luxe Privelege.

Renault Duster

Накладка на бампер

стала более нарядной. В «Рено» особо подчеркивают, что во главу угла была поставлена геометрия – дескать, украшательства никоим образом не сказались на внедорожных качествах кроссовера

Кстати, функция дистанционного запуска пригодится не только зимой, но и летом: при работающем двигателе нагретую на солнцепеке машину освежит кондиционер.

Инженеры позаботились и о том, чтобы заведенный «Дастер» никуда не умчал без хозяина. Мотор выключится, если будет зафиксировано открытие двери, нажатие педали или какая-либо иная активность, в которой автомобиль узрит угрозу собственной безопасности. Ну и, само собой, при включенной передаче (речь идет о модификациях с «механикой») машина напрочь откажется заводиться.

Больше сил, хороших и разных

Много интересного произошло с Duster и по технической части. Он обзавелся новыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым бензиновым (114 л.с.) и 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с.). С этим последним я прохватил от души – и возрадовался: отличный мотор! Прежний 90-сильный дизель был не то чтобы уныл, но требовал активной работы коробкой – с новым же двигателем кроссовер стал куда бодрее. «Силовая» первая передача (на полноприводных «Дастерах» она сделана короткой, дабы компенсировать отсутствие «понижайки») выкручивается очень быстро, однако не возбраняется трогаться со второй, благо дизель на ней охотно трогается и под удалой посвист турбины летит вперед. Здорово!

Renault Duster

Двухлитровый кроссовер «на руке» тоже кажется довольно шустрым, хотя дизель едет все равно интереснее – даже несмотря на то, что на бумаге он проигрывает бензиновой машине. А версия с «автоматом» разочаровала: устаревшая, всего лишь 4-ступенчатая, коробка делает все возможное, чтобы не давать мотору дышать полной грудью. Такой Duster набирает скорость лениво, еле шевеля растянутыми передачами. Скукотища!

Зато на бездорожье любой из «Дастеров» едет фантастически! Небольшой вес, адекватная энерговооруженность и отличная геометрия кузова – вот и все, что нужно французскому кроссоверу, чтобы чувствовать себя внедорожником. Конечно, засадить по самые гланды можно любой автомобиль, однако в случае с «Рено» для этого придется проявить смекалку – или же призвать на помощь банальную глупость.

Вот только зачем?

Renault Duster остался верен себе – это машина для тех, кто хочет получить кроссовер с большими достоинствами за небольшие деньги. Кстати, о деньгах: они все те же – модернизация обошла цены стороной. И за это – отдельное спасибо.

Техника

Двигатель
Тип бенз. с распред. впрыском (диз. с турбонаддувом)
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и компоновка 4, в ряд
Раб. объем, см3 1998 (1461)
Число клапанов 16 (8)
Макс. мощность, л.с./об./мин. 143/5750 (109/4000)
Макс. момент, Нм/об./мин. 195/4000 (240/1750)
Трансмиссия и ходовая часть
Привод подключаемый полный
Коробка передач 4-ступенчатая авт. (6-ступенчатая мех.)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, многорычажная
Шины 205/55R16, 205/50R17
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электрогидроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4315/1822/1625
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408/1570
Снаряженная масса, кг 1394 (1390)
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 174 (162)
Время разгона до 100 км/ч, с 11,5 (13,2)
Расход топлива
Город/трасса/смешанный, л/100 км 11,3/7,2/8,7 (5,9/5,0/5,3)
Емкость бака, л 50
Тип топлива АИ-95 (ДТ)
Бюджет

Базовая комплектация Authentique сочетается только с 1,6-литровым бензиновым мотором и механической коробкой: самый доступный переднеприводный Duster обойдется в 584 тыс. рублей, а модификация 4х4 – в 669 тысяч. Двухлитровые кроссоверы продаются только с полным приводом и подразумевают более богатую комплектацию: от 768 и 806 тысяч с механикой и автоматом соответственно. Самый доступный дизельный «Дастер» оценивается в 793 000 рублей: такие версии идут с механической коробкой и полным приводом. Кстати говоря, теперь турбодизель можно взять в топ-версии Luxe Privelege, а вот двухлитровые кроссоверы с автоматом и приводом на передние колеса более не предлагаются вовсе.

Безопасность

Duster был подвергнут краш-тесту по методике EuroNCAP в 2011 году еще будучи Dacia и выступил, скажем так, весьма посредственно, набрав три звезды из пяти. В базовой комплектации из средств безопасности есть только ABS и водительская подушка. Эйрбег для пассажира можно заказать за доплату начиная со второго уровня комплектации, равно как и систему стабилизации. А в более дорогих версиях в качестве опции доступен пакет «Безопасность 2», который предполагает также боковые надувнушки для впередисидящих.

Конкуренты
Ford

Ford EcoSport

Разгон до 100 км/ч, с –
11,5-12,5

Макс. скорость, км/ч –
174-180

Цена от 939 000 руб.

Nissan

Nissan Terrano

Разгон до 100 км/ч, с –

10,4-13,5

Макс. скорость, км/ч –
158-177

Цена от 811 000 руб.


18+