Автомобили.ру
Сто с лишним верст по широкой и пустынной автостраде от Загреба до Адриатики – какая скука, если разгоняться можно лишь до 140… Но потом мы нырнули на веселенькую дорожку, что пестрой лентой петляла вдоль побережья. Наконец-то! Итак, все делаем, как учили: сначала, вращая металлическую крутилку на центральной консоли, выбираем режим движения. Всего их шесть: «стандартный» уже надоел, «снег» в ноябре в Хорватии неактуален, «эко»? Ну, уж дудки – «Спорт», «спорт+»! «Персональный» – вот оно. Именно в нем рулевое управление можно настроить с ювелирной точностью и в полном соответствии с вашим вкусом. Теперь клавишей выбираем рядом с селектором один из трех базовых режимов, в котором работает рулевое управление, – Standard, Sport и Sport+, а потом настраиваем уровень отклика руля – Default, Dynamic и Dynamic+. Разумеется, Sport+ и Dynamic+. Поехали!

Infiniti Q50 3.0t AWD

Совсем другое дело! Если в «стандарте» «Инфинити» просто хороша – прекрасно держит прямую, не кренится, проходя повороты стабильно и надежно, то при выборе «Спорта+» и динамичного отклика моментально будто подбирается, становится приятно собранной, готовой к очень быстрой езде по горным серпантинам. Особенно подчеркивает такой характер новый мотор. Он очень тихий – прямо-таки невероятно тихий. Но в этой 3-литровой «мерседесовской» V-образной «шестерке» скрыта впечатляющая мощь четырех с лишним сотен «лошадей» – на 101 л.с. больше, чем было у прежней, японской «четверки» Q50. А могучий момент (подрос на 75 Нм) благодаря двум компактным и менее инерционным турбинам доступен с 1600 и аж до 5200 об./мин.

Infiniti Q50 3.0t AWD

Салон смотрится качественным, стильным и при этом довольно уютным – симпатичная отделка под рифленый металл и гладкая кожа на подлокотниках и дверных панелях, качественный мягкий пластик на торпедо и подоконниках

Наступаю на педаль – откуда-то очень издалека раздается приглушенный слоями шумоизоляции словно бы подземный гул, и машина стремительно и при этом необычайно мягко, по-кошачьи, бросается вперед. Не в последнюю очередь такую «звериную походку» обеспечила Q50 динамическая цифровая подвеска (DDS) – в режимах Sport или Sport+ амортизаторы становятся более жесткими. Кроме того, для обеспечения максимального комфорта подвеска постоянно адаптируется к стилю вождения во всех режимах: в поворотах система определяет крены кузова, коэффициент колебаний и раскачивания и максимально поглощает дорожные неровности.


Модернизируя адаптивную систему рулевого управления, японцы внимательно выслушали владельцев Q50 с Direct Adaptive Steering первого поколения и оптимизировали логику управления, чтобы сделать обратную связь как можно более естественной. На тестах DAS 2.0 инженеры «Инфинити» прошли более миллиона километров и теперь утверждают, что настройка параметров базового режима напоминает то чувство руля, которое возникает у водителя при использовании аналоговых систем. Электроника работает быстрее «механики», успевая сделать до 1000 корректировок курса в секунду, мгновенно и очень точно сообщает водителю о состоянии дороги. Тот, в свою очередь, увереннее чувствует себя за рулем, а из-за отсутствия неприятной отдачи и вибраций медленнее утомляется.


Несмотря на большую, на 100 сил, мощность, топлива новый V6 расходует на 6,7% меньше, нежели «шестерка» предыдущего поколения

Последнее могу подтвердить собственным опытом: полтораста верст по серпантину, да еще и ночью, меня практически не утомили. Казалось, что могу проехать еще три раза по столько же, продолжая играться с селектором DAS, сравнивая раз за разом три разных уровня отклика в трех базовых режимах. Правда, за удовольствие, как водится, нужно платить. В данном случае не меньше 2,8 млн рублей – именно столько стоит Q50 3.0t AWD в версии Sport, оснащенный электронным рулем второго поколения. Дорого? Но ведь такого ни у кого нет…

Техника

Двигатель
Тип
6-цилиндровый, V-образный с турбонаддувом
Расположение
спереди продольно
Рабочий объем, см3 
2997
Число клапанов
24 
Мощность, л.с./об./мин.
405/6400
Крутящий момент, Нм/об./мин. 
475/1600/2500
Трансмиссия и ходовая часть
Привод на все колеса
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Подвеска спереди независимая, пружинная, на поперечных треугольных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Рулевое управление
Тип реечного типа с усилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4800/1820/1455
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1535/1560
Дорожный просвет, мм 126
Диаметр разворота, м 12,2
Снаряженная масса, кг 1801
Динамические характеристики
Скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива
Город/шоссе, л/100 км 13,3/7,0
Емкость бака, л 80
Тип топлива Аи-95
Основное стандартное оборудование

Светодиодное освещение, противотуманные фары, омыватель фар, стекла с УФ-фильтром, система Welcome Lighting, диски из легкого сплава 19”, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал, хромированные насадки на выпускные трубы, датчики дождя и освещенности, камера заднего вида, подогрев лобового стекла в районе дворников, чип-ключ, кнопка включения зажигания, 2-зонный климат-контроль с микрофильтрацией и угольным фильтром, электростеклоподъемники, «дорожка к дому», очечник, розетка 12 В, центральный подлокотник сзади, самозатемняющееся салонное зеркало, датчик давления в шинах, кожаный салон с светодиодной подсветкой, отделкой натуральным деревом, электроприводом обогреваемых передних сидений и памятью водительского, круиз-контроль, борткомпьютер, iPOD/USB + Bluetooth, AM/FM/CD-аудиосистема, 6 динамиков, контроллер переключения режимов автомобиля со спецрежимом Sport+, двойной сенсорный дисплей, ABS с электронным распределением усилия; системы динамической стабилизации, противобуксовочная, помощи при старте в подъем, адаптивная электронная рулевого управления DAS 2.0, контроля движения и удержания автомобиля на полосе; центральный замок с ДУ, сигнализация, иммобилайзер, 8 подушек безопасности, передние активные подголовники, сдвижной блок педалей, крепления ISOFIX, дистанционное открывание багажника, динамическая цифровая подвеска.

18+