Совсем другое дело! Если в «стандарте» «Инфинити» просто хороша – прекрасно держит прямую, не кренится, проходя повороты стабильно и надежно, то при выборе «Спорта+» и динамичного отклика моментально будто подбирается, становится приятно собранной, готовой к очень быстрой езде по горным серпантинам. Особенно подчеркивает такой характер новый мотор. Он очень тихий – прямо-таки невероятно тихий. Но в этой 3-литровой «мерседесовской» V-образной «шестерке» скрыта впечатляющая мощь четырех с лишним сотен «лошадей» – на 101 л.с. больше, чем было у прежней, японской «четверки» Q50. А могучий момент (подрос на 75 Нм) благодаря двум компактным и менее инерционным турбинам доступен с 1600 и аж до 5200 об./мин.
Наступаю на педаль – откуда-то очень издалека раздается приглушенный слоями шумоизоляции словно бы подземный гул, и машина стремительно и при этом необычайно мягко, по-кошачьи, бросается вперед. Не в последнюю очередь такую «звериную походку» обеспечила Q50 динамическая цифровая подвеска (DDS) – в режимах Sport или Sport+ амортизаторы становятся более жесткими. Кроме того, для обеспечения максимального комфорта подвеска постоянно адаптируется к стилю вождения во всех режимах: в поворотах система определяет крены кузова, коэффициент колебаний и раскачивания и максимально поглощает дорожные неровности.
Модернизируя адаптивную систему рулевого управления, японцы внимательно выслушали владельцев Q50 с Direct Adaptive Steering первого поколения и оптимизировали логику управления, чтобы сделать обратную связь как можно более естественной. На тестах DAS 2.0 инженеры «Инфинити» прошли более миллиона километров и теперь утверждают, что настройка параметров базового режима напоминает то чувство руля, которое возникает у водителя при использовании аналоговых систем. Электроника работает быстрее «механики», успевая сделать до 1000 корректировок курса в секунду, мгновенно и очень точно сообщает водителю о состоянии дороги. Тот, в свою очередь, увереннее чувствует себя за рулем, а из-за отсутствия неприятной отдачи и вибраций медленнее утомляется.
Последнее могу подтвердить собственным опытом: полтораста верст по серпантину, да еще и ночью, меня практически не утомили. Казалось, что могу проехать еще три раза по столько же, продолжая играться с селектором DAS, сравнивая раз за разом три разных уровня отклика в трех базовых режимах. Правда, за удовольствие, как водится, нужно платить. В данном случае не меньше 2,8 млн рублей – именно столько стоит Q50 3.0t AWD в версии Sport, оснащенный электронным рулем второго поколения. Дорого? Но ведь такого ни у кого нет…