Вообще эта модель – долгожитель, скоро «Исследователю» стукнет 30: еще в 1990-м он заменил «компактный» по американским понятиям рамный вседорожник «Бронко II». И продажи за эти годы перевалили за 7 млн. Но только в пятом своем поколении, которое появилось на свет в конце 2010-го, Explorer расстался с кондовыми рамой и неразрезной задней осью и, примерив на себя элегантный и модный несущий кузов, превратился в кроссовер. Между прочим, проектировал машину Джим Холланд, в свое время руководивший разработкой «Рейндж Ровера». Вот откуда у «Эксплорера» отнюдь не беспомощная вне асфальта полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой.
Денис Бочаров,
бильд-редактор
Место водителя можно назвать почти образцовым. Большие возможности регулировок, обогрев, вентиляция, а если углубиться в настройки автомобиля, то можно обнаружить и массаж передних кресел. Цифровая панель приборов радует информативностью и функциональностью. Несмотря даже на некоторое изобилие цветов подсветки, она ни в коем случае не раздражает глаз. Особо стоит отметить третью генерацию мультимедийного комплекса Sync 3. Если предыдущие версии системы были просто хороши, то нынешняя великолепна! Большой сенсорный дисплей, прокрутки меню, масштабирование, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, хорошо читаемый шрифт и удобный размер текста. Кроме того, с этой мультимедийкой без труда разберутся не только, что называется, продвинутые пользователи, но и те, кто далек от современной техники – настолько просто и наглядно все здесь устроено. Видно, что программисты, договорившись с дизайнерами, наконец-то сделали отличный совместный продукт.
Вообще за рулем складывается ощущение, что ты сидишь в автомобиле более высокого класса. Материалы отделки на очень достойном уровне, а панели тщательно подогнаны друг к другу. Разве что те, кто не привык к американским машинам и любит держать локоть на подоконнике, обнаружат необычно большое пространство между левой рукой и дверной панелью.
Сергей Арбузов,
руководитель интернет-портала
11,7 – нравится ли вам такой расход топлива у большого кроссовера? Мне очень даже нравится! Жаль только, что это не «литры на 100 километров», а количество миль, пройденных на одном галлоне. Если же перевести цифирь в привычные нам единицы, получится 20 л/100 км. Много? Такой аппетит двухтонный «Эксплорер» с семью полноценными посадочными местами демонстрирует по городским пробкам утром и вечером. Именно в это время большинство из нас пользуются машиной и большинство – в одиночку.
В этой-то «одиночке» и кроется закавыка, ведь если рассадить в салоне всех семерых, да еще и багаж соответствующий добавить, то «задушенный» в угоду нашей налоговой системе до 249 л.с. базовый 3,5-литровый мотор, который и так не самым бодрым образом реагирует на действия водителя газом, едва-едва потянет машину. Можно, конечно, перебирать ступени в ручном режиме и поактивнее педалировать «газ» (это прибавит резвости), только в этом случае во избежание нервного срыва лучше перевести бортовой компьютер в заокеанские показатели, потому как расход топлива сразу растет.
Кстати, в год запуска нынешнего поколения «Эксплорера» многие сетовали на отсутствие у нас 2-литрового турбомотора, доступного только на переднеприводной версии. А, как выяснилось, он и ел больше, и вез медленнее. Даже американцы от него отказались.
Юлия Яковлева,
дизайнер
Большие автомобили – это моя страсть! Садясь за руль, испытываешь невероятное ощущение машины вокруг себя: будто ты за штурвалом океанского лайнера. Однако управлять большим «Эксплорером» человеку маленького роста очень удобно: водительское кресло не такое длинное, как у других «американцев», поэтому ноги легко достают до педалей и не устают от длительной поездки, а у руля широкий диапазон регулировки.
Гораздо сложнее достать что-то из багажника: когда третий ряд сидений сложен, он кажется воистину бескрайним. А если на улице осенне-зимняя слякоть, можно испачкаться о «выдающийся» задний бампер. Я решила проблему просто: забираюсь на диван и оттуда дотягиваюсь до вещей в багажнике. Когда есть любовь к большим машинам все способы хороши! Правда, хороши они тогда, когда ты одет в удобную спортивную одежду или джинсы, а вот в узкой юбке или деловом костюме уже посложнее будет.
Помимо всего прочего, управляться с габаритной машиной помогает камера заднего вида. Правда, расположена она так, что на объектив постоянно попадает грязь – хорошо, что американцы снабдили ее омывателем, до некоторой степени это решает проблему. А еще понравилась фронтальная камера. Поначалу кажется, что это лишь забавная игрушка, но, когда начинаешь парковать большой «Форд» в узком дворе, понимаешь, чем она хороша.
Сергей Федоров,
редактор
Этот «большой белый пароход» не едет – он плывет подобно океанскому лайнеру по тесным городским улочкам, широким проспектам и скоростным магистралям. Выдающейся плавности хода огромный семиместный кроссовер обязан мягкой комфортабельной подвеске, что, в общем-то, характерно практически для всех автомобилей с другого берега океана.
Разумеется, такая убаюкивающая подвеска не самым лучшим образом сказывается на управляемости: отточенными ходовыми качествами тяжелый и высокий Explorer похвастать не может. Однако автомобиль весьма охотно и предсказуемо реагирует на действия рулем, а повороты проходит с неожиданно умеренными кренами кузова. В общем, этот кроссовер нисколько не напоминает неповоротливого «слона в посудной лавке». Наоборот, при желании на нем можно активно прохватить не только по прямой, но и в скоростных виражах – не подведет. За что отдельное спасибо прогрессивной конструкции шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Поэтому за рулем монументального «Эксплорера», помимо приятного чувства защищенности, получаешь немалое удовольствие от езды.
Есть и еще одна хорошая новость: американский мотор совершенно спокойно потребляет 92-й бензин – вот вам и экономия примерно в 7% или около 1,4 л на «сотню» – получается уже не двадцатка, а 18,6 л/100 км.
Никита Тиден,
президент JCI Russia
Возможно, в «Эксплорере» не самая удобная площадка для отдыха левой ноги – под педалью стояночного тормоза. Возможно, режимы АКП можно было бы расположить по-другому, чтобы я каждый раз не промахивался мимо D прямо в S. Зато этот «Форд» воистину семиместный. Это один из самых просторных и удобных автомобилей, на которых я ездил!
Сидеть на диване очень вольготно даже мне с моим ростом 195 см. К услугам пассажиров дивана два выдвижных подстаканника, два USB-порта и розетка на 230 В, пульт климат-контроля, а также крючок для одежды, дефлектор вентиляции и плафон подсветки над каждой из дверей. Вот только центрального подлокотника нет. Зато в третьем ряду могут путешествовать взрослые: когда я уселся «за собой» на диван, на «галерке» осталось место для пассажира ростом до 175 см. Ступни помещаются под сиденьями, а подушка расположена не так уж и низко. Дернув за петлю, с «галерки» можно без проблем выбраться – спинка складывается вместе с подушкой дивана и откидывается вперед, образуя достаточно широкий проход. А механизм складывания-раскладывания третьего ряда вообще гениально прост и удобен. На левой стенке багажника расположены четыре кнопки – одним нажатием можно убрать сиденья вровень с полом, сдвинуть их к спинке дивана, разложить и проделать все это с правым или левым креслом по отдельности.