Праздношатающиеся по опустевшей Дворцовой набережной туристы невольно оборачивались на наш ярко-желтый Coolray. Некоторые особо любопытные или считающие себя автомобильными знатоками подходили с расспросами либо сделать селфи. Так, припаркованный позади Эрмитажа кроссовер стал неким центром импровизированной пресс-конференции. Впрочем, здесь было что посмотреть и послушать.
Сказать, что «Кулрей» выглядел привлекательно, особенно на фоне живописных исторических достопримечательностей, значит, не сказать ничего. За внешность дизайнерам можно смело поставить пятерку. Они не копировали кого-либо из популярных одноклассников, как многие из их коллег в Поднебесной. И автомобиль получился действительно красивым с любого ракурса и ни на кого не похожим.
Между прочим, машину они рисовали с прицелом на молодых — особенно на тех, кто любит динамичные автомобили. И выглядит новинка так, будто готова вот-вот сорваться с места. Стремительный облик кроссовера подчеркивают двухцветная окраска кузова, агрессивный передний бампер с чуть выступающим вперед нижним лезвием сплиттера, аккуратное антикрыло над задней дверью и пара сдвоенных патрубков выхлопной системы.
Вот только квартет этих хромированных труб не должен вводить нас в заблуждение. Несмотря на обилие спортивных «блестяшек», под капотом прячется не компрессорный V6, а всего лишь 3-цилиндровый, объемом в 1,5 л. Да, у нашего крутого героя только один мотор. Правда, при помощи турбонаддува он выдает 150 сил и 250 Нм крутящего момента. А разработали его китайцы совместно с инженерами Volvo. Будет над чем подумать спецам по тюнингу. Но и это еще не все: с остромодным мотором сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне. И здесь китайцы не оплошали, предложив нам наиболее надежную версию робота с «мокрым» сцеплением.
Квартет патрубков выхлопной системы — бутафория. У машины всего один мотор объемом 1,3 литра
Однако пора и за руль. Первое, что приятно удивило, — необычайный простор в салоне. С ростом в 185 см я вполне комфортно устроился в водительском кресле, а рулевая колонка порадовала приличным диапазоном регулировок в двух направлениях. После этого перешел на второй ряд сидений и вполне вольготно уселся «сам за собой». По простору на диване Coolray может поспорить с кроссоверами классом выше. Заслуга в этом приличной колесной базы — 2600 мм, причем длина машины всего 4300, а ширина — 1800 мм. Однако, несмотря на достойный размах в плечах, втроем на галерке «Кулрея» все же тесновато. Хотя в коротких поездках такая посадка не слишком напрягает.
Очень порадовало качество и скрупулезность подгонки отделочных материалов. Верхняя часть передней панели оформлена мягким пластиком под цвет кузова, а по центру проходит полоса из полированного алюминия. Украшенная такой же металлической вставкой, только еще более широкой, центральная консоль выглядит изысканно и богато. Подобное обилие натурального металла я встречал разве что на породистых — и дорогущих, ясное дело! — спортивных автомобилях. Но чтобы обнаружить месторождения крылатого металла на доступной машинке?! Даже внутренние дверные ручки отделаны сверкающими хромом накладками.
Венчает все металлическое великолепие 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Кнопок и крутилок перед водителем и пассажиром минимум, все основные функции зашиты в меню. Оно конечно — модный тренд. Но за банальной клавишей обогрева кресел или включения кнопки рециркуляции воздуха приходится лезть в настройки мультимедийки. Хорошо хоть на центральной консоли обнаружилась гирлянда кнопок, отвечающих за активную безопасность. Кроме ставших уже привычными страховочных электронных систем здесь имеются функция экстренного торможения и помощи при парковке с камерой кругового обзора, а также мониторинг слепых зон.
Для нас Coolray будут собирать в Белоруссии — сначала в вариантах Luxury, Flagship и Flagship Sport, базовая же версия появится позже.
Самый доступный на сегодня Luxury стоит 1 289 000 рублей и оборудован светодиодной оптикой, 18-дюймовыми литыми дисками, панорамной крышей с люком, доступом без ключа, климат-контролем, обогревом всех кресел и руля, а также мультимедийной системой. «Флагман» за дополнительные 160 999 руб. порадует красными тормозными механизмами, вставками под карбон в отделке салона, шестью подушками безопасности, системой кругового обзора и цифровой «приборкой» с 7-дюймовым дисплеем. Комплектация Flagship Sport за 1 499 999 руб. означает окрашенную в черное крышу, задний спойлер и черные накладки на зеркала.
Но даже самая продвинутая электроника никогда не заменит удовольствия от вождения. Coolray и здесь оказался на высоте. Он резво разгоняется и охотно заныривает в крутые виражи. При этом связь «баранки» с передними колесами четкая и понятная благодаря оптимально настроенному электроусилителю руля с тремя режимами: Eco, Common и Sport. Вкупе с крутильным турбомотором и расторопной коробкой кроссовер едет как заряженный хэтчбек.
Кажется, машинка только и ждет, когда я нажму на педаль акселератора, чтобы с готовностью рвануться вперед. Теперь можно поверить, что кроссовер с места набирает 100 км/ч всего за 7,9 секунды. И даже после этого продолжает напористо ускоряться.
Экспериментировать с «максималкой» выше разрешенных 130-ти не стали, но отметили, что шумоизоляция, вполне справлявшаяся в городе, на шоссе сдалась: в салон начали проникать посторонние звуки — ненужные децибелы возрастают с увеличением скорости.
Есть вопросы и к ходовой части. Пока под колесами гладкий асфальт, автомобиль едет с приятной жесткостью, почти как спорткар. Но стоит наскочить на небольшую выбоину, «Джили» содрогается всем телом. Что ж, за азартную управляемость приходится расплачиваться плавностью хода. Ведь Coolray будут продавать в Европе, где машины с подобными настройками предпочитает именно молодежь.
Это первый китайский автомобиль, который мне не стыдно рекомендовать знакомым. Вот только цена поначалу обескураживает — все-таки больше 1,1 млн. Зато за эти деньги в машине есть все, что надо и даже больше. Так что, уверен, у «Кулрея» отличные перспективы в России.