Автомобили.ру
Последние четыре года, глядя на подрастающую не по дням, а по часам дочку, я понимаю, что нашел одно универсальное средство измерения салона автомобиля. Если я могу без проблем установить внутри детское кресло, быстро усадить в него малышку, а она не запачкает ногами спинку переднего сиденья, то я считаю внутреннее пространство машины вполне просторным и хорошо продуманным. Н2 оказался именно таким.

Haval H2

На диване маленького «Хавала» места столько, что ребенок любого возраста будет чувствовать себя здесь вольготно. А вам не придется отодвигать вперед до упора правое сиденье, задвигая жену вплотную к ветровому стеклу. Впрочем, и взрослые, разместившись на втором ряду, не почувствуют тесноты ни по высоте, ни в коленях. Конечно, чудес не бывает, и «ежели где убудет, то в другом месте это всяко присовокупится». В угоду пассажирам китайским инженерам пришлось пожертвовать размером  багажника. Не сказать, что трехсот литров совсем мало, но при поездках нужно очень тщательно отбирать багаж, особенно если в дорогу отправляетесь с детьми.

Haval H2

В Салоне haval h2 тебя не покидает ощущение, что многие элементы декора ты уже видел, где-то щупал

Двухцветная окраска кузова и двухцветный салон – несомненно, еще один козырь «Аш-два». Такое озорное цветовое решение найдет отзыв в сердцах молодых покупателей. Во всяком случае, моя дочурка машину оценила: «Ух ты, какая красивенькая!» Яркие цветовые штрихи щедро разбросаны и по всему интерьеру. Красные вставки на креслах, обивке дверей, симпатичная подсветка, строчка в отделке сидений – все выглядит свежо, спортивно, молодежно. Приятно удивили качественные материалы отделки, подгонка панелей – никаких щелей в два пальца, перекосов, наплывов. И никакого фенольного запаха, который совсем еще недавно был непременным атрибутом китайского автомобиля.


К посадке за рулем претензий нет – разве что мне, длинноногому, показалась коротковатой подушка сиденья. Удобный руль с правильными припухлостями в зоне хвата, логично расположенные кнопки управления мультимедией, круиз-контролем и борткомпьютером. Аналоговые приборы хорошо читаются, правда, бросается в глаза разная размерность шрифта на шкалах спидометра и тахометра. Совсем недавно на многих машинах из Поднебесной сообщения бортового компьютера будто ребенок писал – с ошибками и странными сокращениями. На Н2 перевод выполнен вполне грамотным человеком.

Перед покупателями Haval H2 заигрывает яркой внешностью и богатым оснащением

Нашлось, впрочем, и что покритиковать. Передняя панель перегружена кнопками управлениями «музыкой» и «климатом» – словно кубики лего, рассыпанные на полу пятилетним неслухом. Полным разочарованием оказался мультимедийный комплекс: разрешение экрана низкое, навигатора нет, понятие «дружелюбный интерфейс» отсутствует как таковое, картинка с камеры заднего вида низкого качества. При наличии стабильных версий «Андроид авто» обидно видеть в автомобиле такой пережиток прошлого. Хорошо хоть, что при включении заднего хода экран рисует направляющие линии помощи при парковке.


Ничем не удивил и силовой агрегат. На педаль «газа» турбо-«четверка» (которая работает на 92-м бензине) реагирует с явной ленцой. Такое впечатление, что «лошадок» под капотом не полторы сотни, а поменьше – во всяком случае, в альянсе с 6-ступенчатым «автоматом». Чтобы поддерживать двигатель в тонусе, стрелку тахометра нельзя ронять ниже отметки 2400 оборотов в минуту. Да и с «механикой» маленький «Хавал» немногим бодрее. Не зря, видать, китайцы не афишируют данные разгона до «сотни» – неофициальные 13,5 с выглядят уж слишком грустно, менее мощные «Кашкай» и «Витара» и те резвее. Зато с МКП можно заказать полный привод – большое подспорье в реальных условиях России с сентября по апрель.

Haval H2

Вообще Н2 неплохо приспособлен к нашим дорогам. В городе (точнее, в столице) огрехи асфальта «Хавал» практически не замечает. Стыки на эстакадах отлично гасит энергоемкая подвеска. На проселках кроссовер порадовал хорошей пылеизоляцией и все той же кинематикой подвески. Единственное, что может вызвать вопросы, – неинформативный руль. Но исправить этот недочет сможет перепрошивка электроусилителя.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
1497
Мощность, л.с./об./мин.
150/5600
Крутящий момент, Нм/об./мин.
210/2200-4500
Трансмиссия
Привод передний/ подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая АКП
Размеры/масса
Длина/ширина/высота/база, мм 4335/1814/1695/2560
Дорожный просвет, мм 184
Снаряженная масса, кг 1570-1650
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника (5/2 места), л 300/890
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 13,5
Средний расход топлива, л/100 км 8,7
Коротко о главном

Симпатичная машинка в яркой двухцветной обертке с приличным оснащением. Правда, турбомотор на деле не так уж бодр, а «автомат» уж больно дорог – аж 120 000 руб. при прочих равных. А вот у версии 4WD есть весомое преимущество перед конкурентами. Доплата составляет всего 50 000 руб., и при цене в 1,2 млн такой Н2 на 180 000-200 000 дешевле «Кашкая» или «Витары».

18+