Автомобили.ру
Давным-давно весельчак датчанин Херлуф Бидструп заметил, что владельцы собак со временем начинают походить на своих питомцев. Вот и каждый новый автомобиль постепенно переделывает меня на свой лад. Дизельный Н9 весь такой основательный, спокойный, флегматичный, что я довольно скоро начинаю вести себя на дороге соответственно. Никуда не спешу, резко на газ не жму, тормозить начинаю заранее, в повороты вхожу с оглядкой, разворачиваюсь неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой…

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес

Дизели на китайских машинах – явление редчайшее. Мотор этот сложный, дорогой в производстве и обслуживании, поэтому фирмы из Поднебесной предпочитают с ним не связываться – пока, во всяком случае. Впрочем, не все. На большом «Хавейле» такой двигатель появился в 2017-м, а к нам добрался в прошлом году – вместе с небольшим рестайлингом вседорожника. Двухлитровый дизель модели 4D20T, между прочим, собственной конструкции – разве что систему наддува R2S с двумя турбинами разного размера поставляет американская Borg-Warner. И несмотря на мое стойкое недоверие к китайской машинерии, рядная турбо-«четверка» произвела на меня приятное впечатление.


В отличие от современных европейских агрегатов ее характерное дизельное бормотание отчетливо слышно снаружи, а при интенсивном разгоне – и в салоне. На некоторых режимах ощущается вибрация, с которой практически полностью справились европейские конструкторы. И в характере мотора нет живости современных дизелей. Однако в целом агрегат произвел неплохое впечатление. Возможно, дело в плавной работе 8-ступенчатого «автомата» ZF 8HP70. Коробка с гидротрансформатором, электронным управлением и возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками успешно работает на «семерке» BMW, Range Rover Sport и даже Rolls-Royce Phantom. На Н9 ее установили в 2017-м, и китайского вседорожника агрегат, ясное дело, не испортил.

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес

В системе полного привода китайцы тоже использовали современные узлы от авторитетных американских фирм. Многодисковая муфта Borg-Warner с электронным управлением в полноприводной трансмиссии перебрасывает крутящий момент на передние колеса в случае пробуксовки или принудительно. Всего в распоряжении водителя Н9 полдюжины режимов: автоматический, спортивный, а также внедорожные «песок», «снег», «грязь». Кроме того, кнопкой 4L на центральной консоли включается понижающая передача, а другая кнопка отвечает за блокировку заднего дифференциала Eaton – систему можно включить на скоростях до 10 км/ч, а на 30-40 отключится автоматически.

  • Тяговитый и экономичный мотор
  • Высокие проходимость и внедорожная выносливость
  • Просторный салон с качественной отделкой
  • Три ряда сидений
  • Высокая доплата за дизель
  • Недоступность части оборудования для дизельной версии
  • Неудачный обогрев сидений
  • Глюки в электрооборудовании
Прибавьте сюда прочную раму, выносливую подвеску с большими ходами, клиренс в 206 мм и получите весьма способный вседорожник. Впрочем, все это присутствует и в бензиновой версии, которая на 55 л.с. мощнее дизеля. Зато по крутящему моменту у последнего ожидаемое преимущество – плюс 70 ньютонометров. А вот по поводу экономичности можно рассуждать только теоретически. По примеру многих земляков, создатели «Хавейла» не спешат раскрывать расход топлива. У меня за почти тысячу километров по столице и Подмосковью вышло 10,3 л/100 км.


Понятно, что 2-литровый бензиновый турбомотор на такой тяжелой машине прожорливее – литра на 3-4 минимум. Но стоит ли по этой причине выбирать дизель, вопрос открытый. Салон дизельного Н9 долго греется на морозе – даже небольшом, а при минус 12 я успевал добраться до работы, прежде чем внутри «Хавейла» становилось достаточно тепло.

Технические характеристики

Модель
Haval H9 2.0D 6АТ
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом
Расположение
спереди продольно
Рабочий объем, см³ 1996
Мощность, л.с./об./мин.
190/4000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
420/1400-2400
Трансмиссия
Привод на все колеса, многорежимный – постоянный или с жестко или автоматически подключающимися передними, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Шасси
Подвеска пружинная
Спереди независимая на поперечных параллельных треугольных рычагах
Сзади зависимая
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем
Шины 265/60R18
Проходимость
Дорожный просвет, мм 206
Углы въезда/съезда/рампы, град. 28/23/23
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4856/1926/1900
Колесная база, мм 2800
Диаметр разворота, м 12,1
Снаряженная масса, кг 2325
Объем багажника (7/5/2 места), л 112/747/1457
Объем топливного бака, л 80
Динамика/экономичность
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 7,2/10,2
Коротко о главном

Сейчас разница в цене между дизельным и бензиновым Н9 сократилась почти вдвое. И все же переплачивать 71 тысячу за мотор на тяжелом топливе стоит только тем, кому важен высокий крутящий момент, кто уверен в качестве дизтоплива в своем регионе и не боится проблем с холодным пуском. Кроме того, учтите, что дизельной машине не положены многие приятные и полезные опции топовой бензиновой версии.

18+