Автомобили.ру

От места дуэли Лермонтова под Пятигорском мы направляемся в Кисловодск и дальше в сторону Карачаево-Черкесии – излюбленные места героя знаменитого романа. Так почему бы не проверить здесь и нашего героя? Тем более что корейцы приблизили свой Rio к российскому потребителю на минимально возможное расстояние. Я мчу по разбитой дороге, пролегающей в ущелье гор, не стесняясь пришпоривать алый седан – прямо как Печорин на коне. Под колесами асфальт, а точнее, то, что от него осталось. Но прочная подвеска «Рио», кажется, готова к любым испытаниям. Оттормаживаться приходится лишь перед совсем уж глубокими ямами, перед которыми спасует и иной внедорожник. Периоди­чески из арок доносятся шум воды и барабанная дробь камней – на шумоизоляции явно сэкономили. В компании утверждают, что это в первую очередь экономия в весе, а не в деньгах. И правда, компактный седан весит всего 1126 кг, так что даже с базовым 1,4-литровым мотором должен быть вполне шустрым. С нашим же 1,6 л, к слову, самым мощным в классе, Rio не сдавался даже на крутых подъемах.

Однако все это нам в той или иной степени уже знакомо. Рестайлинг не привнес никаких изменений по железу, ибо все они безотлагательно вносились в конструкцию, не дожидаясь «дня икс». Так, например, новая 6-ступенчатая коробка для Rio 1.6 появилась еще прошлым летом, а чуть ранее была перенастроена ходовая часть автомобиля. Что же изменилось сейчас?

Если для премиальных

и люксовых марок создание особенного запаха внутри считается хорошим тоном, то в классе бюджетных автомобилей от него всячески стараются избавиться. В этом смысле в салоне Kia Rio, в отличие от большинства конкурентов, полный порядок

Kia_Rio_12_.jpg

С 2011 года

в России реализовано более 300 000 Rio. По итогам продаж в прошлом году машина заняла второе место среди иномарок сегмента В с результатом 93 648 автомобилей, уступив лишь родственному Hyundai Solaris

Как мы помним, Петер Шрайер в свое время совершил настоящую революцию в дизайне Kia, не оставив от азиатской наследственности и следа. Не стал исключением и Rio. Ну а пройдя процедуру рестайлинга, самая популярная модель бренда теперь еще сильнее тяготеет к европейским ценностям во всем, что касается дизайна. Спереди новый стиль в образе нашего героя задают линзованная оптика, иная решетка радиатора, сконструированная на манер «мерседесовской», и бампер с интегрированными полосками ходовых огней. Такими в классе щеголяет лишь братишка «Солярис». Сзади дело ограничилось оптикой на светодиодах и видоизмененным бампером, а боковины украшают новые «жабры» и хромированная окантовка окон. Кардинальными эти изменения не назовешь, но в целом машина заметно похорошела и выглядит более современной. Стало быть, с задачей справились. А как обстоят дела с внутренним оснащением?

Тут корейцы в своем репертуаре и традиционно бьют по болевым точкам противника, предлагая покупателю богатый функ­ционал за весьма умеренные деньги. Руль получил новую форму ступицы и увеличенное сечение обода, а главное – стал ближе. Да, рулевая колонка наконец-то регулируется по вылету. Ника­ким «Ситроенам» и прочим «Шевроле» такое и не снилось. Помимо уже привычного подогрева сидений и зеркал, обновленный корейский седан дооснастили обогревом руля, форсунок омывателя и лобового стекла. С таким набором хоть на крайний север.

Но достаточно ли этого, чтобы геройствовать в смутные времена на автомобильном поприще? В целом – более чем! С другой стороны, в Rio еще есть над чем поработать. Например, даже в топовой комплектации отсутствует навигация. Климатическая установка по-прежнему шумит. И все же, по большому счету, все это придирки, которые, скорее всего не доживут до следующего рестайлинга модели.

Техника

Двигатель
Тип бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем, см³ 1591
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Крутящий момент, Нм/об./мин. 155/4200
Трансмиссия и ходовая часть
Привод передний
Коробка передач 6-ступ, механическая, 6-ступ, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска полузависимая, работающая на кручение поперечная балка
Шины 185/65 R15
Рулевое управление
реечное, с гидроуселителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4370/1700/1470
Колесная база, мм 2570
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1126
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190; 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3; 11,2
Расход топлива
Смешанный, л/100 км 6,4
Емкость бака 43
Бюджет

За базовые 539 900 руб. российские дилеры предла­гают Rio с мотором 1,4 литра и 5МКП. Внутри без излишеств: электрорегулировки и подогрев зеркал, передние стеклоподъемники, да аудиосистема на 4 динамика. За 30 000 руб. к этому списку добавится кондиционер, еще 10 000 руб. нужно доплатить за кожаный руль с подогревом и рычаг КП, а также подогрев передних сидений. Такая же машина с 4-ступенчатым «автоматом» обойдется уже в 619 900 руб. Мотор 1.6, но с 6МКП доступнее на 10 000 руб. При этом у машины появляется поддержка MP3, USB-разъем и руль с кнопками д/у. То же самое, но с 6АКП – еще 40 000 руб. Долгожданная регулировка руля по вылету доступна начиная с комплектации Luxe за 639 900 руб. А самый «жир» вроде диодов дневного света, подогревов и аудиосистемы на 6 динамиков появляется лишь в версии Prestige за 709 900 руб.

Безопасность

Любой Rio оснащается антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозных усилий, а также подушками безопасности водителя и пассажира. Кроме того, машина умеет автоматически включать «аварийку» при экстренном торможении. Начиная с комплектации Prestige на машину устанавливают дополнительные подушки занавесочного типа, передние боковые подушки безопасности и дневные ходовые огни

Конкуренты
Nissan Almera

Nissan Almera

Cкорость – 175-185 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 10,9-12,7 с
Цена – от 539 000 руб.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

Cкорость – 160-188 км/ч
Разгон до 100 км/ч – 9,4-14,2 с
Цена – от 649 000 руб.


18+