Чуда не произошло: появление новой «Креты» в Мурманске и его окрестностях ажиотаж не вызвало. В лучшем случае водители машин прежнего поколения бросали короткие взгляды на наш кроссовер цвета серый металлик — кстати, один из пяти новых колеров для второй генерации корейского бестселлера — и тут же, потеряв всякий интерес, проезжали мимо. Может, причина в спорном дизайне? Экстерьер кроссовера несколько тяжеловат, и многие его пока не приняли. Эти чрезмерно раздутые колесные арки и глубокие выштамповки на крыльях на фоне огромного гриля радиаторной решетки, невнятная оптика и вычурные ходовые огни как-то диссонируют между собой, словно разрывают автомобиль на отдельные куски. Впрочем, о вкусах, как и о женщинах, не спорят: каждому — свое. Поживем — привыкнем. Зато пропорции новинки изменились в лучшую сторону. Если раньше кузов «Креты» казался излишне узким и высоким, то теперь выглядит более гармонично благодаря изменившимся габаритам: новинка подросла на 30 мм в длину, на 10 мм в ширину, подтянувшись на 20 мм в колесной базе, а высота уменьшилась на 10 мм.
Зато после спорной внешности интерьер кроссовера показался роскошным. Передняя панель порадовала выверенным дизайном: все красиво, визуально дорого и качественно, а электронная доска приборов Supervision гармонично перекликается с 10,25-дюймовым экраном мультимедийной и навигационной систем. Правда, в более простых версиях мультимедийка идет с тачскрином на 8 дюймов и без навигации. Причем «блютуз» может одновременно подключать два смартфона: Android Auto и AppleCarPlay!
Отделочные материалы отнюдь не самые дорогие. Зато в отделке появились новые цвета и сочетания. Например, обивку кресел теперь можно выбрать комбинированную из ткани и искусственной кожи, а торпедо может быть оформлено двухцветными материалами. А в топовых версиях машины можно заказать даже панорамную крышу — эта опция ранее для «Креты» была недоступна. Так же как электроприводы водительского кресла, беспроводная зарядка телефона, электрический стояночный тормоз и функция складывания зеркал. Кроме того, для задних пассажиров теперь появился USB-разъем для зарядки и складывающийся подлокотник с парой подстаканников.
Особый шарм добавляет высокий тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два отдельных кокпита. Но людям более рослым и поплотнее сложенным, чем я (рост 185 см, вес 85 кг), кресло покажется узковатым. Не зря мои более крупные коллеги жаловались на неудобные сиденья. Пересел на задний диван — и был удивлен простору на галерке, причем уселся сам за собой и места для ног и плеч было вполне достаточно. Вот что делает 2-сантиметровая надбавка колесной базы и ширины: на втором ряду новая «Крета» стала свободнее на 20 мм в районе плеч и на 31 в коленях, а спереди и там и там добавилось по 17 мм, объем багажника увеличился на 31 литр. Мелочь, а приятно.
Отдельно стоит отметить насыщенность системами активной и пассивной безопасности. Кроме уже ставших привычными ABS и EBD, креплений кресел ISOFIX и прочих функций добавились передние парктроники, сигнализация и камера заднего вида с омывателем. Да, раньше у «Креты» не было «сигналки» и радаров спереди. Увеличилось число электронных систем помощи водителю, перечисление которых утомит читателя и займет очень много времени и места. Все они, а их порядка 12, объединены системой Smart Sense — от адаптивного круиз-контроля, систем мониторинга слепых зон и предупреждения о смене полосы до автоматического торможения перед препятствием и удержания в центре полосы — и являются прерогативой дорогих версий. Однако и для базовых кроссоверов кое-что осталось.
Новинка выглядит довольно вычурно, зато гармоничнее предшественника
Вообще, корейцы удивили количеством опций и ноу-хау для второй Creta. Кроме системы кругового обзора (SVM), которая показывает кроссовер с высоты птичьего полета, выделим телематическую систему Bluelink, контролирующую автомобиль и его технические функции через смартфон. А вот посредством бортовой телематики Mobikey мониторится техническое состояние машины и ее местонахождение. Оперируя этими данными, система производит онлайн-запись на ТО и даже рассчитывает КАСКО…
А как же с ездовыми качествами? Ведь тележка и силовые агрегаты остались прежними. Однако, сев за руль в Мурманском аэропорту, сразу почувствовал, что чего-то не хватает… Я не стал включать музыку, чтобы были слышны голосовые подсказки навигации. Только после десятка километров словно обожгло — ведь я ехал практически в полной тишине, чуть пробивались только аэродинамические шумы и монотонная мелодия от покрышек. Шумоизоляция стала заметно эффективнее благодаря оклейке специальным материалом капота, пола и крыши, колесных арок и задней стойки, а также передних и задних дверей. Неплохо поработали над аэродинамикой: установили спойлер над задним стеклом, сделали более покатыми передние стойки кузова, оптимизировали размер передних дефлекторов и форму нижней юбки бампера. Усилия инженеров даром не прошли — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,35 вместо 0,36.
В поведении автомобиля тоже есть изменения: машина, показалось, едет как-то по-другому, более породисто, что ли. Последние отрезки пути я сознательно увеличивал скорость в поворотах и виражах разной крутизны и убедился: управляется кроссовер чуть азартнее и увереннее. Оказалось, что рулевое управление на второй «Крете» модернизировали за счет уменьшения диаметра шестерки в механизме и изменения программы блока управления. Кроме того, в подвеске доработали нижние передние рычаги, изменили крепления подрамника к кузову и угол расположения задних амортизаторов.
Управляемость стала заметно лучше, но энергоемкостью подвеска не блещет
Конструкция подвески осталась прежней: спереди — стойки «МакФерсон», — сзади полузависимая балка для переднеприводной версии или независимая многорычажная для полноприводных. Изменения в ходовой улучшили управляемость и комфорт, а вот с энергоемкостью дела обстоят хуже. На проселке по пути в Териберку короткоходная подвеска не справлялась с неровностями. Дело доходило даже до пробоев.
В моторной линейке остались две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (121 или 123 л.с.) и 2,0 (149 сил), в паре с которыми работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Корейцы говорят, что серьезно поработали над настройками двигателей и увеличили ресурс катализаторов. В трансмиссии 4х4 муфта передает момент по осям постоянно в пропорции до 67% и 33% между передними и задними колесами. Причем муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 60 км/ч.
Вот только ценник не радует. Прайс-лист начинается с 1 239 000 руб. за начальную комплектацию Prime с передним приводом, 1,6-литровым мотором и «механикой». Доплата за «автомат» 65 000 руб. Версия с мотором 2,0 л (150 л.с.), полным приводом и «автоматом» стоит 1 695 000 целковых. Тем не менее в популярности «Креты» нет сомнений — за такие деньги на нашем рынке выбор небольшой.
Коротко о главном:
Несмотря на прежнюю платформу и доставшиеся по наследству от модели первой генерации моторы, автомобиль сильно изменился. Внешность и салон говорят сами за себя. Кроме того, существенно переработаны ходовая часть и трансмиссия, заметно улучшились шумоизоляция и управляемость. А проверенные временем силовые агрегаты — дополнительный бонус к общей надежности второй «Креты». Вот только цены великоваты — это может отпугнуть часть потенциальных клиентов.