— Так это рестайлинг или новое поколение?
— Внешне это рестайлинг, но автомобиль построен на новой платформе, — ответил представитель Hyundai.
Обычно у других марок внедрение новой платформы совпадает с полностью обновлённым кузовом и интерьером. Возможно, Santa Fe 2021 модельного года первый образчик подобного подхода к обновлению моделей в автопроме. Скорее всего, просто так совпало: для Santa Fe рестайлинг назревал не раньше 2022 года, но тут собратья по концерну Hyundai Motor Group скопом перешли на новую модульную платформу N3 (Hyundai Sonata, Kia K5 и Kia Sorento).
Снаружи новую Santa Fe легче всего отличить от дорестайла спереди: решетка радиатора растянулась до блока передних фар, которые выдвинулись вперёд и вверх и спорят с ресничками дневных ходовых огней за «взгляд в глаза». Если представить, что «глаза» – это прищур верхних ДХО, то морда выглядит симпатично. А вот если взглянуть на основные фары как в очи ясные, то картинка кардинально меняется: Santa Fe начинает напоминать Dodge Ram, и это не комплимент. Фары уже в базе светодиодные, но умных матричных фар пока не завезли. А ещё убрали передние противотуманки и дополнительное освещение в поворотах. Даже светокорректор придётся регулировать по-старинке вручную. Зато в богатых комплектациях есть автоматическое переключение дальнего и ближнего света.
Если носовая часть Santa Fe заметно посвежела (к добру ли, к худу?), то на корму у дизайнеров не хватило ни вдохновения, ни денег. В компании честно признались, что изменение формы задних фонарей очень дорогостоящий процесс и на этом решили сэкономить. Не добавляет очков Санте и куцые задние поворотники, примостившиеся в самом низу на бампере. Даже если забыть про эстетику, такое решение снижает уровень безопасности: в этом месте они легко заляпываются грязью, а в толчее пробок водители грузовиков могут и не увидеть ваш предупреждающий сигнал о перестроении – он будет в их слепой зоне. А ещё корейцы, видимо, решили, что с вездесущей российской грязью на дорогах бороться бесполезно и поэтому не стали внедрять омыватели камер и фар. Осталась на месте и 5-сантиметровая лакуна на лобовом стекле, куда не доходят щетки стеклоочистителя. Впрочем, с погодой в Питере нам несказанно повезло!
Поэтому не будем о грустном, поговорим о хорошем. Начнём с интерьера: он явно похорошел и осовременился. Радует, что корейцы не пошли на поводу у моды тотальной сенсоризации и засилья чёрного глянца и оставили на центральной консоли (и на руле) настоящие хард-кнопки, рычажки и крутилки. К россыпи кнопок на консоли нужно, конечно, привыкать, но в любом случае это эргономичнее и безопаснее безальтернативного тачскрина, управляющего всем и вся. Кнопки управления коробкой передач, может, и не выглядят так эффектно, как шайба у Соренто, но привыкаешь к ним быстрее. В копилку к правильной эргономике стоит добавить и удобное кресло водителя с обогревом, вентиляцией и с регулировкой длины подушки, а также с более явной боковой поддержкой, чем у соплатформенника Kia.
Правда, стоит отметить, что у Sorento чуть больше пространства и для ног водителя и для задних пассажиров: сказываются 50 мм разницы в колесной базе не в пользу Santa Fe. И возможно это сыграло с нами злую шутку, причем не раз – выходя из автомобиля и я, и мой коллега пару раз приложились головой о модно заниженную арку дверного проема.
Зато у нашего «Санты» явное преимущество в части разнообразия комплектаций и отделки салона – покупатель Hyundai может выбрать из 5 (!) цветов кожаной отделки салона, тогда как в KIA Sorentо из кожи пока только безальтернативный чёрный. Вживую у Santa Fe мне больше всего понравился вариант со светло-серой кожей наппа (привилегия комплектации Calligraphy) – смотрится очень нарядно! В версии Calligraphy потолок будет обит материалом под замшу, а центральная консоль декорирована настоящим алюминием.
Из приятных мелочей, выделяющих Santa Fe на фоне конкурентов: выдвижная шторка для задних пассажиров, розетка на 220 вольт (200 ватт), дублирующие кнопки управления передним пассажирским креслом, удобная ниша для беспроводной зарядки смартфона, в которой телефон надежно крепится и не соскальзывает при поворотах или резких торможениях (мощность беспроводной зарядки повысили с 5 до 15 ватт). Жаль только, что беспроводные Apple CarPlay и Android Auto в средних и высоких комплектациях Santa Fe с 10” экраном отсутствуют. Парадоксально, но в начальных комплектациях с 8-дюймовым тачскрином мультимедийки беспроводный протокол работает. Производитель пеняет на несговорчивые Apple и Google и обещает обновить прошивку, как только договорится с американскими техногигантами, благо что само железо для этого готово. Но должен признать, что проводное подключение работает без нареканий по принципу plug and play.
Для своей ценовой ниши Santa Fe хорошо укомплектован различными электронными помощниками. Здесь и запуск двигателя с брелка с кнопками дистанционной парковки, и адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, и боковые камеры контроля слепых зон, передающие изображение на виртуальный щиток приборов при перестроениях, и системы автоматического торможения перед препятствием, и качественный проекционный дисплей. Причём, HUD спокойно себе уживается вместе с электроподогревом лобового стекла (хотя у многих других производителей эти опции не совместимы). Кстати, обогрев лобовухи есть даже в базовой комплектации, чего не скажешь об умных помощниках: пакет Smart Sense входит лишь в топовые комплектации High-Tech и Calligraphy. В начальную Family его не установить даже за доплату, а в средних версиях Lifestyle и Prestige за него придётся доплатить 110 тысяч рублей.
Теперь о ценах: приготовьте как минимум 2 687 000 руб. за начальную комплектацию в цвете «металлик». Добавьте ещё миллион, если нацелились на crème de la crème с 6-цилиндровым бензиновым мотором 249 л.с. и всеми плюшками, включая панорамную крышу. Если точно, то 3 миллиона 537 тысяч – это максимальная цена в официальном конфигураторе за Calligraphy или за 7-местный High-Tech. В Calligraphy третий ряд сидений не предусмотрен. Опциональная галерка в Santa Fe уж очень компактная и подойдёт только для перевозки детей (ростом до 150 см.), зато у трёхрядной версии есть одно преимущество, о котором мало кто знает: пространство для ног на втором ряду вырастает на 15 мм.
И ещё маленькая ремарка про цены: нынешний российский ценник на Santa Fe один из самых низких в мире. А вот, например, украинцам для покупки Санты придётся запастись суммой эдак на 30% большей.
Как едет обновлённая Santa Fe? Мне удалось поездить на двух версиях – 3,5 литровом атмосферном бензиновом моторе 249 л.с. с 8-ступенчатым гидротрансформатором и на дизеле 2,2 л. 199 л.с. с новым «мокрым» роботом. Несмотря на паспортный проигрыш в динамике, дизель на преселективном роботе ощущается динамичнее, чем более мощная бензиновая версия. Причин тут две: 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее и «умнее» классического автомата, добавьте к этому заметное отставание в тяге у бензинового движка (331 ньютон-метров на 5000 оборотах против 440 Нм у дизеля в диапазоне 1750 – 2750 оборотов). Вообщем, мне больше понравился дизель! Фактор надежности и долговечности, конечно, никто не отменял, и в этом смысле к обновлённому агрегату на тяжелом топливе есть вопросы, на которые ответить сможет только время. Какой ресурс у нового дизельного двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, как дорого будет стоить его ремонт, как долго протянет робот в режиме питерских или московских пробок? Hyundai попытался обнадежить пользователей и провёл в России ускоренные ресурсные испытания новой коробки передач и, конечно же, Santa Fe с честью выдержала суровый тест. Но тут такое дело: испытывался всего один экземпляр, а хочется ведь иметь статистику, т.е. Big Data. Так что поживем – увидим.
Подвеска Santa Fe оставила двоякие впечатления: она неплохо переваривает лежачие полицейские, округлые кочки и редкие ухабы, но пасует перед жесткими стыками и гребёнкой. Если, не дай бог, вы на скорости поедете по брусчатке или коротковолновому грейдеру грунтовки – пиши пропало! Подвеска превращается в заправскую зубодробилку. Особенно на низкопрофильных 20” колёсах, положенных всем покупателям Calligraphy, а также любителям панорамной крыши (по непонятной мне логике 20” диски идут к ней в нагрузку). Заклинаю: берите или выбивайте у дилеров замену на 19” или 18” диски, потом спасибо скажете.
А вот чего не отнимешь у Santa Fe, так это тишину в салоне. Шумоизоляция здесь очень хорошая, на уровне немецкого премиума. И рулится, для кроссовера, очень даже неплохо – проверено узкими улочками исторического центра Санкт-Петербурга!
Благодарим самый крупный в Ленинградской области дилерский центр «АВТОПОЛЕ» за предоставленные автомобили.
Звоните: +7 (812) 445-72-18
Заходите: www.hyundai-kudrovo.ru
Приезжайте: Всеволожский район, г. Кудрово, пр. Строителей, 31