Автомобили.ру
Мичуринцы из европейского дизайн-центра Hyundai преуспели: экстравагантный и одновременно стильный автомобиль четвертого уже по счету поколения сразу примагнитит взгляд потенциального покупателя, остановившегося у «прилавка», на котором в изобилии представлены 5-/7-местные среднеразмерные кроссоверы. От Sorento Prime не убудет! У визуально более сдержанной модели Kia – своя аудитория.

Вот уровень исполнения стилистически разных интерьеров кузенов общий – без каких бы то ни было червоточин, в том числе эргономических. Топ-версии «Санта Фе» выходят на добротный околопремиальный уровень, а что до содержимого... Уже «в базе» среди прочего двухзонный климат-контроль, сдвижной двухсекционный диван с регулируемым наклоном спинки и возможностью ее складывания нажатием клавиш в грузовом отсеке, Bluetooth, пульт управления аудиосистемой на руле, многорежимные привод 4х4 и система настройки силового агрегата, а также электроусилителя руля, шесть эйрбэгов. Сочно!

Hyundai Santa Fe IV

Все же без странностей не обошлось. Santa Fe лишился имевшегося у предшественника и остающегося у Sorento Prime электрообогрева ветрового стекла в зоне покоя «дворников». Это тем более досадно, что левая щетка оставляет у стойки крыши приличный необработанный сектор, который в снегопад грозит превратиться в ледяную ширму. В Hyundai уверовали в реальность глобального потепления сильнее, чем их коллеги из Kia? Не похоже. В стандартное оснащение Santa Fe IV для нашего рынка входят обогрев руля и передних сидений плюс дополнительные, с увеличенной на 35% против стандартной мощностью электропечки салона.

Последние новому кроссоверу Hyundai весьма кстати. «Санта Фе», по габаритам встроившийся между 5-местным предшественником и его 7-местным вариантом Grand, в топ-комплектациях может получить третий ряд сидений. Помимо них в опционный пакет стоимостью 50 000 руб. входят мощный автономный кондиционер для «галерки» и отсутствующая у «Соренто Прайм» элект-ромеханическая система Easy entry. Пользоваться ею очень удобно и малышам, и взрослым благодаря дублированию кнопок управления на основании подушки правой секции дивана и сверху ее спинки. Одно нажатие – и этот складной блок мигом сместится вперед. Правда, поднять его вертикально нельзя, и взрослым для проникновения на «галерку» придется слегка попыхтеть.

Hyundai Santa Fe IV

Солидно, современно, без «архитектурных излишеств» – такой стиль импонирует многим

Да, третий ряд сидений в кроссовере Hyundai не чисто детский. Высота салона позволяет разместиться на нем пассажирам ростом до 182 см, а сносное пространство для коленей «камчадалов» обеспечивают растянутая на 75 мм против прежнего Santa Fe база и сдвижной центральный диван. Опасаетесь приступов клаустрофобии? Увеличенная на 41% площадь задних боковых стекол снимает эту проблему. В наличии плафон освещения, подстаканники, отсеки под мелочовку. Обитатели «галерки» оценят и хорошую шумоизоляцию задних колесных арок, а также отсутствие выраженной тряски даже на изрядно выщербленном асфальте.


Но что приносит четвертому «Санта Фе» приз в номинации «Примерный семьянин», так это уникальные для сегмента системы безопасности пассажиров (см. подверстку «Вишенки на торте»). Обособиться от Sorento Prime кроссоверу Hyundai помогают и другие хай-тековые устройства. Так, очень корректно работает адаптивный круиз-контроль, который теперь обучен еще и подавать звуковой сигнал при начале движения впереди стоящего автомобиля. Рассеянные водители, о вас позаботились!


Но учтите, что доступные для Santa Fe системы предотвращения аварий при выезде с парковки задним ходом, а также автоматического торможения при угрозе столк-новения на догоне (АЕВ), как, впрочем, и подобные устройства на моделях многих других компаний, еще не вполне «спелые» – где-то выручат, а где-то и проморгают преграду. Та же активированная АЕВ кроссовера Hyundai может набить не только оскомину, если при обгоне в зону действия ее радара и монокулярной камеры попадет движущийся вам в лоб автомобиль. Отменить автоматическое торможение способен выжим педали газа более чем на 60%. Ну, если характер дорожного покрытия позволит...

Hyundai Santa Fe IV

Профиль Santa Fe определяют слегка покатая крыша плюс выраженные подштамповки по верху боковины кузова и вокруг колесных арок

А сворачивать с проторенных путей на четвертом «Санте», пусть и оснащенном полноразмерной запаской, не резон. Тот, кто думает иначе, пусть вспомнит о не рекордном даже по меркам кроссоверов клиренсе в 185 мм. Он ужмется еще примерно на 15 мм, если у дилера поверх штатного пластикового щитка вам установят дополнительную металлическую защиту двигателя.

И все же новинка Hyundai спроектирована не в безоглядно легковом ключе. Плоское днище, поднятый к капоту воздухозаборник двигателя, усиленные специально для наших дорог амортизаторы и, конечно, постоянный полный привод – хорошее подспорье на грейдере или кочковатой, не раскисшей грунтовке. В сильную метель или на песке пригодится возможность межосевой блокировки на скорости до 60 км/ч vs 40 км/ч ранее: похоже, выносливость умной муфты, отвечающей за распределение момента, повысили. Вот и попытки довести ее до перегрева на одном из пляжей провалились.

Hyundai Santa Fe IV

Santa Fe получил силовую структуру кузова, лучше поглощающую энергию ударов, и серийно комплектуется шестью эйрбэгами. В проведенных Hyundai тестах кроссовер заработал высший итоговый рейтинг по методике EuroNCAP

Зато даже при максимальной загрузке корма Santa Fe не просядет бесповоротно. Задачу сохранения оптимальной для управляемости посадки автомобиля решают идущие в базе (в Sorento Prime входят в оснащение топ-версий) задние амортизаторы с самоподкачкой гидравлической жидкости при работе подвески на неровностях. Впрочем, и на гладком асфальте высота кузова выровняется... километра через два. На латаных-перелатаных дорогах в окрестностях озера Иссык-Куль этот процесс идет куда быстрее, и здесь же при активном стиле вождения заметно, что вертикальные перемещения кузова «Санта Фе» на выбоинах и асфальтовых заплатах великоваты. С другой стороны, нет и постоянной жесткой тряски. «Прайм» тут выглядел бы иначе. Как? Сложно сказать, но подвески моделей Hyundai и Kia традиционно настраиваются по-разному, и занимаются этим отдельные бригады инженеров. К каждой группе покупателей – свой подход!

Вишенки на торте
Топ-версия High-Tech с дизельным двигателем (2 699 000 руб.) «в базе» получает особо продвинутый комплекс безопасности.


Большинство из этих функций в составе пакета Smart Sense (90 000 руб.) доступно для кроссовера в комплектациях 2-3-го уровня с обоими типами двигателя.

Именно поэтому для семейного Santa Fe сохранение схемы размещения электрического усилителя (ЭУР) на рулевом валу вполне логично. Жаждущие более внятной обратной связи могут подождать появления в 2019-м кроссовера с 3,5-литровым 249-сильным бензиновым V6, который по примеру Sorento Prime в версии GT Line, возможно, оснастят более дорогим ЭУР на рулевой рейке. Пока же четвертого «Санту» предлагают с двумя другими силовыми агрегатами, которые он делит с кузеном от Kia, чью крупноузловую сборку также ведет калининградский «Автотор».

Доступной со второго, куда более богатого, уровня комплектации версии с известным 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем (от 2 329 000 руб.) пошла на пользу замена АКП6 на 8-диапазонный «автомат» разработки Hyundai/Kia: время разгона с места до «сотни» сократилось с 9,6 до 9,4 с. Еще серьезнее прибавил в разгонной динамике (10,4 против 11,5 c) оставшийся с АКП6 легкотопливный вариант благодаря дополнительным 17 «лошадям» переведенной на прямовпрыск 2,4-литровой безнаддувной «четверки». Радует, что смена системы подачи топлива не привела к запрету использования 92-го бензина хотя бы в качестве альтернативы основному, 95-му. Среди прямых конкурентов столь же либерален лишь строго 5-местный Mitsubishi Outlander со 167-сильным мотором.

Hyundai Santa Fe IV

Серебристая пластиковая накладка под задним бампером придает кроссоверу более внедорожный вид. Днище без выступающих элементов не имитация, а реальность

Будут ли бензиновая и дизельная версии Santa Fe IV равно популярны у нас, как это было последние годы с моделью третьего поколения? Не исключено. Межсервисные интервалы (15 000 км или год) едины, как и емкость топливных баков, которая в противоположность новейшим веяниям не ужалась, а, напротив, заметно подросла (71 против 64 л). Наконец, наш экипаж из трех, а затем и четырех человек не самой субтильной комплекции приятно удивило редкое соответствие реальности заявленных впечатляющих показателей экономичности. Такое отсутствие гнильцы лукавства – признак добротно выполненной селекционной работы.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см3
2359
Мощность, л.с./об./мин.
188/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
241/4000
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая АКП
Размеры/масса
Длина/ширина/высота/база, мм 4770/1890/1705/2765
Клиренс, мм 185
Углы въезда/съезда/рампы,° 18,5/21,2/20,7
Снаряженная масса, кг 1780 (1820)
Объем грузового отсека, л
1036-2019 (328-1016-2002)
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 9,3
Коротко о главном

Те, кто любит автомобили глазами, не смогут не обратить внимания на Santa Fe. Те, кому ближе рациональный подход, тоже найдут в новой модели Hyundai много привлекательного, включая трехлетнюю гарантию (или 100 000 км) и редкую в нашей стране для сегмента среднеразмерных кроссоверов возможность выбора версии с мощным турбодизелем. Словом, у этого южнокорейского «плода» есть все, чтобы прийтись россиянам по вкусу.

18+