Автомобили.ру

Наизнанку

Это приятно, когда на тебя оборачиваются, ведь так? Меня двое суток провожали восхищенные взгляды. И не где-нибудь в глуши, где слаще морковки ничего не видели, а рядом с казино в Красной поляне, на улочках Адлера, по дороге в Дагомыс и в центре Сочи. Ну, хорошо, согласен, не меня, а мою «Старию»… Но ведь все равно приятно!

Она и в самом деле совершенно особенная — словно высечена из цельного куска цветного стекла. В отличие от большинства современных автомобилей с их изрезанными, измятыми, исковерканными на все лады поверхностями, Hyundai Staria поражает лаконичностью форм. Посмотрите на узкую полоску дневных ходовых огней, подчеркнувшую лобовое стекло, на кубики льда светодиодных фар по бокам залитой темным хромом решетки радиатора, на необыкновенную поясную линию, зеркально отражающую стремительный росчерк передней стойки. И оцените детали — неожиданно массивные наружные дверные ручки, выстроенные в шеренги параметрических пикселей задние фонари.

Hyundai Staria

Пока дизайн-центры европейских фирм топчутся на месте, до бесконечности обыгрывая прежние удачные находки, корейские стилисты одно за другим предлагают свежие решения. Через десятилетия их придумки вполне могут стать классикой жанра. Скажем, новинка от «Хёндэ» не просто навевает воспоминания о французских и американских минивэнах 80-90-х, но и выводит дизайн этих утилитарных машин на новый эстетический уровень. Вы давно видели маленький автобус, который бы провожали восхищенные взгляды? То-то и оно. Космос!

А все почему? Дело в том, объясняет дизайнер экстерьера «Старии» Сео Джун, что рисовали новую машину не от внешности к интерьеру, а наоборот. «Наизнанку», Inside Out — это новая дизайнерская идея марки, «концепция, которая объединяет дизайн интерьера и экстерьера, расширяя ощущение пространства и открытости».

Больше, чем снаружи

Пространство — вот ключевое слово. Оно же английское space — тот же «космос». Ведь за рулем испытываешь совершенно необычное ощущение: передняя панель расположена необычно низко, а перед пассажиром еще и отодвинута дальше вперед, гигантское лобовое стекло и огромные зеркала обеспечивают замечательную обзорность, боковые стекла, кажется, начинаются чуть не от пола. Они настолько велики, что опускаются не до конца — как утверждает автор интерьера «Старии» Сео Джин Хек, это сделано специально, чтобы «пассажиры могли чувствовать себя в безопасности», чтобы не опасались вывалиться наружу!

Hyundai Staria

Сколько же здесь места! Я отрегулировал под себя водительское кресло, потом уселся «сам за собой» на диване, а потом расположился «за собой за собой» в третьем ряду. И каждый раз перед коленями оставалось с кулак свободного пространства, над головой же и вовсе чуть не люстру можно вешать. Мало того, когда сиденья самого заднего из диванов отодвинуты до упора назад, в багажнике остается уйма места. В этом, кстати, решающее преимущество Hyundai Staria перед любым 7-местным кроссовером — в их трюм при такой компоновке вы сможете загрузить разве что пару чемоданчиков «кабинного» формата.


Но помимо главного багажника у пассажиров еще бесчисленное количество мест для хранения. Перчаточный ящик небольшой, но на торпедо обнаружились еще два ящичка с крышками и прорезиненными ковриками на дне, над лобовым стеклом разместились две полки с сеточками, чтобы оттуда не вываливались вещи. В дверях предусмотрены аж 3-этажные карманы, и три этажа различного размера ниш на центральной консоли, между креслами раскинулся огромный бокс — настоящий обеденный столик. Кроме того, на торпедо слева от водителя имеется подстаканник, еще один, выдвижной — посредине центральной консоли.

Не обделены и обитатели дивана — к их услугам крючки и карманы в спинках передних сидений, карманы для пары пол-литровых бутылок в боковых дверях, выдвижные подстаканники, внушительного объема выдвижной лоток в торце бокса. Здесь масса мест, чтобы потерять что-нибудь и никогда не найти.

Стало все по-новой там!

Секрет волшебного «космоса внутри», придуманный корейскими дизайнерами, в том, что футуристическая внешность успешно скрадывает размеры «Старии». С виду и не скажешь, что минивэн, пришедший на смену модели H1/Starex, превосходит ее во всех измерениях. По колесной базе — на 73, в длину на 103, в ширину на 77, в высоту на 65 мм. Причем, пол удалось опустить на 30 мм, а высоту потолка поднять на 98 — аж до 1379 мм. Вот почему садиться на диван и проходить на третий ряд сидений удобно даже высоким пассажирам.

Hyundai Staria

Дело в том, что вместо заднего привода корейцы оснастили свой минивэн передним, пересадив на общую для марок Hyundai и Kia платформу N3. Что означает, помимо прочего, независимую многорычажную заднюю подвеску. И совсем другую управляемость, совсем другие водительские ощущения по сравнению с прежним почти грузовиком Н1 с его неразрезным мостом.

Я понял это с первых же метров, когда выруливал с забитой встречающими московский самолет таксистами стоянки сочинского аэропорта. Несмотря на высокую посадку (я максимально опустил кресло, и все равно возвышался над дорогой, как рулевой яхты над морской гладью) впечатления были вполне легковыми. Разве что легковая эта машина непривычно большая и солидная. Даже построенные на той же N3 Santa Fe и Sonata не дарили таких ощущений.


И причина не только в независимой подвеске вместо балки. В переднем «МакФерсоне» увеличен угол наклона оси шкворня, усилено сопротивление боковым нагрузкам, увеличено расстояние между передними и задними точками крепления подрамника. Электроусилитель руля, сменивший гидравлику, улучшил реакции и обратную связь, уменьшен угол установки задних амортизаторов, а сами они изрядно модернизированы в сторону комфорта. Наконец, жесткость кузова на кручение возросла на 14, а общая прочность на 70 процентов.

В результате высокий почти автобус проходит повороты с минимальными кренами, на горном серпантине машина ведет себя на удивление послушно. И тихо. Наряду с тщательной аэродинамической проработкой кузова (коэффициент сопротивления воздуха снижен до 0,32, до уровня Kia Carnival) корейские инженеры провели целый ряд мероприятий по борьбе с шумом.

В общем, в этом салоне хочется жить.

Скрытые козыри

И обязательно путешествовать. Потому как для дальних поездок — причем, по русским дорогам, это важно — Staria подготовлена почти идеально. Во-первых, у покупателя такой машины есть широкий выбор. Мощный, тяговитый и экономичный дизель в сочетании с расторопным 8-ступенчатым «автоматом» порадовал меня на горных серпантинах в окрестностях Сочи. По дороге из Красной поляны в Дагомыс и обратно с хорошими пробками из-за поврежденного селями асфальта расход составил всего-то 7,9 л/100 км, а на шоссе компьютер показывал 6,3 л/100 км.

Hyundai StariaHyundai Staria

Если же вы не доверяете отечественной «солярке» или боитесь проблем с холодным пуском, можете выбрать 249-сильную бензиновую «шестерку». С таким мотором «Стария» становится резвее (9,2 с разгона до сотни против 12,4 и 210 против 185 км/ч максимальной скорости) и отличается ожидаемо хорошим аппетитом — у меня получилось что-то около 11,9 л/100 км.

Hyundai Staria

Есть и еще одна альтернатива — 8-ми или 7-местный салон. В последнем случае во 2-м ряду установлены два замечательно удобных кресла, в которых можно путешествовать едва ли не лежа. При этом в третьем ряду смогут разместиться взрослые пассажиры. Значит, получаем две, по сути, разных машины — предельно доступную многоместную версию и комфортабельный бизнес-шаттл.

Наконец, есть у Staria даже полный привод, правда, только в сочетании с дизельным двигателем. Фирменная система HTRAC — многодисковая муфта с электронным управлением — мгновенно включает в работу задние колеса в случае пробуксовки передних. Она делает корейский минивэн чуть менее резвым (13,5 с до 100 км/ч и 180 км/ч) и повышает расход топлива (в среднем с 7,7 до 8,2 л/100 км) зато расширяет его возможности на плохих дорогах России с апреля по октябрь.


Главный же козырь новинки — в уникальном сочетании всех вышеперечисленных качеств с приемлемыми ценами. Переднеприводный вэн с 8-местным салоном начинается с 3 млн, а хорошо оснащенный 7-местный Staria Premium обойдется в 4 с небольшим. К такой машине можно добавить полный привод, и вы получите исчерпывающий вариант семейного автомобиля для путешествий или комфортабельный бизнес-вэн. У конкурентов от концерна Stellantis совершенно автобусная внешность, менее мощный мотор и отсутствует бензиновая версия. Японский Alphard не располагает ни дизелем, ни системой 4х4 и куда дороже, о немецком Multivan нечего и говорить — в схожей конфигурации он минимум в полтора раза дороже.

Так что восхищенные взгляды тех, кто понимает, вам обеспечены.

  • Замечательно просторный салон
  • Множество вариантов и легкость трансформации салона
  • Огромный багажник
  • Эффектная внешность
  • Двигатель может работать на 92-м бензине
  • Наличие полного привода
  • Хорошая шумоизоляция
  • Отсутствие проекционного дисплея
  • Отсутствие омывателя фар
  • Мелковаты задние указатели поворотов, а также передние на 8-местной версии
  • Подвеска излишне подробно отрабатывает неровности асфальта

Коротко о главном:

Корейская новинка обеспечивает лучшее на рынке сочетание потребительских качеств с интересной внешностью и доступными ценами. У нее множество достоинств и почти нет недостатков, так что Staria может не только спорить с конкурентами-минивэнами, но и отбирать покупателей у 7-местных кроссоверов — особенно в полноприводном варианте.


18+