Автомобили.ру

И это Ford? Не может быть! Не подвеска – настоящее чудо: даже на низкопрофильных шинах Mondeo стелет так мягко, как от «Форда» и не ждешь. Безусловно, автомобиль стал заметно комфортабельнее предшественника. Впрочем, прежде всего Mondeo привлекает внешностью. Когда видишь эти раскосые фары и шикарную решетку а-ля Aston Martin, ты способен источать только комплименты. Команда Штефана Ламма, шефа по экстерьерам европейского «Форда», потрудилась на славу.  Однако чудный дизайн мы, помнится, хвалили еще два года назад в Париже, где дебютировала новинка. На что же ушли два года? В первую очередь, на разработку хэтча и универсала, которых нет у американского «Фьюжна». Да вот закавыка – в России пятидверные кузова… тоже не обещают. Нам седаны положены. И тут меня ожидал еще один сюрприз: как раз седаны в Малагу и не привезли. Нда, не автомобиль, а сплошная загадка.

1St_Ford_Mondeo1_08.jpg

Между прочим, подвеску, которая мне так понравилась, перенастраивали под европейские вкусы – как, впрочем, и трансмиссию. Но тем не менее машина получилась на удивление мягкой. Местами даже кажется, что Mondeo избыточно комфортабелен. Машина чувствительна к перераспределению масс на разгоне-торможении, и на волнистых дорогах Андалусии продольная и диагональная раскачка очень заметны. Особенность универсала – «частные игры» задней подвески. Поэтому хэтчбек с регулируемой подвеской («Комфорт», «Норма» и «Спорт») понравился больше. Едет дизельный хэтч шикарно! Большую часть пути даже по серпантинам я ехал в «Комфорте». Умеренные крены, машина отлично держит дорогу. В спортивном режиме тряска становится навязчивой, вплоть до ощутимых ударов в подвеску на выбоинах, а явных преимуществ нет: повороты проходятся на той же скорости. Высокой скорости!

FordMondeo-5Door_44_.jpg

Удобный диван

Длинная подушка, достаточно места для коленей и ступней. Но прежний Mondeo просторнее. Центральный туннель высоковат, а ниспадающая крыша хэтчбека оставила мало места над головой 

Пожалуй, в Испании я бы предпочел даже более плотную подвеску и чуть-чуть больше обратной связи на руле. Для России, вероятно, хватило бы и нынешнего, сибаритского драйва. Но в России Mondeo получит еще более комфортабельные настройки и повышенный на 12 мм клиренс.

Впрочем, за идеальное прохождение поворотов отвечает не только подвеска – важнейшую роль в обеспечении вкусной управляемости играет кузов. И создатели «Мондео» в грязь лицом не ударили – в новом Mondeo 61% высокопрочных сталей, масса кузова снизилась на 115 кг, расширено применение магниевых сплавов, из них, к примеру, выполнены основная часть крыши и пол багажника. Естественно, выросли и цены на кузовные запчасти. Зато жесткость кузова выросла на 10%.

На пути из аэропорта через пригороды Малаги мы потолкались в местных пробках. Универсал с новой бензиновой турбо- «четверкой» серии EcoBoost в 160 сил и 6-ступенчатой «механикой» показал себя неожиданно резвым. Несмотря на мягкий, малоинформативный привод сцепления и приличные габариты, в городе от Mondeo можно получать удовольствие. С поправкой на то, что 30-градусная жара и «старт-стоп», отключающий кондиционер, сочетаются плохо.

К весне Mondeo появится у нас с 2,5-литровой «четверкой» в 150 л. с. и 2-литровым турбо на 200 и 240 сил. Коробки передач – сплошь «автоматы»

А за городом момента уже не хватает. На шоссейных скоростях разгон становится вялым, независимо от выбранной передачи, а на серпантине не хватает… «двухсполовинной» передачи! То на третьей не едет «еще», то на второй не едет «уже». Вот и приходится беспокоить коробку постоянными переключениями. Результат – больше 13 литров на сотню.

2
Интерьер сдержан во всем
Не поражает ни дизайном, ни выдающимся качеством даже в сравнении с предыдущим поколением. Помнится, Fusion щеголял сенсорными кнопками климат-контроля. А здесь – средние по классу материалы. Зато по эргономике у «Форда» просчетов нет

Дерганый характер езды не очень подходит большому «Форду»: эта машина скорее про комфорт. Да и над звукоизоляцией потрудились – общий уровень шума в салоне уменьшился на 3 децибела, а свист встречного ветра – на 8%. С турбодизелем мощностью 180 л. с. хэтчбек едет куда веселее, чем с субтильным «Экобустом». Однако задушенный ради экотребований Евро-6 дизель еще требовательнее к выбору передачи. Однако ни того, ни другого мотора в России… не будет. К весне Mondeo появится у нас с 2,5-литровой «четверкой» в 150 л. с. и 2-литровым турбо на 200 и 240 сил. Коробки передач – сплошь «автоматы». А потому решить эту международную загадку теперь представляется весьма проблематичным: увидеть бы конечный продукт вместе с ценой. Ведь в России Mondeo не только лишится половины электронных помощников, которыми так гордятся его создатели, но в целом может оказаться совершенно другим автомобилем. Иные подвески, моторы и коробки! Поставлять «механику» и «роботы» в Россию не планируют. В «базе» – 2,5 литра и «автомат»! Мне одному кажется, что к нам стоило бы везти американский Fusion? И желательно года два назад. А задержавшись, Mondeo может не поспеть к дележу стремительно уменьшающегося рыночного пирога.


Техника

Двигатель
Тип дизельный с непоср. впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и компановка 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1997
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 180/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 400/2000-2500
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6-ступ, мех. /6-ступ. робот.
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины (спереди и сзади) 215/60 R16, 235/50 R17,
235/45 R18, 235/40 R19
table> Рулевое управление Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4871/1852/1482* ** ,2 (4867/1852/1501)***
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 128****
Объем багажника, л 458-1356*, 429**
1488-1585***
Снаряженная масса, кг 1584* - 1602**
Полная масса, кг 2270*, 2330***
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225*
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3 (9,9 с АКП)
Расход топлива
Топливо ДТ
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 5,1/4,1/4,4 (5,3/4,4/4,8)
Емкость бака 62,5
Тип топлива АИ-95

* – Хэтчбек. ** – Седан. *** – Универсал. **** – В европейской спецификации. Для России обещано +12 мм

Бюджет

В Германии новый Mondeo стоит от 27 150 евро за хэтчбек с 1,5-литровым «Экобустом» на 160 л. с. в комплектации Trend. Автоматическая коробка передач – плюс 2000 евро. Mondeo предыдущего поколения в аналогичной комплектации Trend (1,6 л, 160 л. с.) продается минимум за 28 360 евро. Для особо экономных предназначена совсем базовая машина с 120-сильным мотором 1,6 л в комплектации Ambiente – 24 610 евро. Но для нового Mondeo цена «входного билета» (мотор 1.0 EcoBoost и минимальное оснащение) пока не озвучена. Российские же цены будут объявлены не раньше декабря. А живьем машины к дилерам приедут только весной. Учитывая, что для России предложат только два мотора (2,5 л на 150 л. с. и турбированный 2,0 на 200 и 240 л. с.) и только с АКП, то самый доступный Mondeo наверняка приблизится к миллиону рублей – столько стоит сейчас 2,3-литровый седан на «автомате».

Конкуренты
Hyundai i40

Hyundai i40

Моторы – 1,6–2,0 л
Мощность – 135–178 л. с.
Цена от 849 900 руб.

Mazda 6

Mazda 6

Моторы – 2,0–2,5 л
Мощность – 150–192 л. с.
Цена от 899 000 руб.


18+