И это Ford? Не может быть! Не подвеска – настоящее чудо: даже на низкопрофильных шинах Mondeo стелет так мягко, как от «Форда» и не ждешь. Безусловно, автомобиль стал заметно комфортабельнее предшественника. Впрочем, прежде всего Mondeo привлекает внешностью. Когда видишь эти раскосые фары и шикарную решетку а-ля Aston Martin, ты способен источать только комплименты. Команда Штефана Ламма, шефа по экстерьерам европейского «Форда», потрудилась на славу. Однако чудный дизайн мы, помнится, хвалили еще два года назад в Париже, где дебютировала новинка. На что же ушли два года? В первую очередь, на разработку хэтча и универсала, которых нет у американского «Фьюжна». Да вот закавыка – в России пятидверные кузова… тоже не обещают. Нам седаны положены. И тут меня ожидал еще один сюрприз: как раз седаны в Малагу и не привезли. Нда, не автомобиль, а сплошная загадка.
Между прочим, подвеску, которая мне так понравилась, перенастраивали под европейские вкусы – как, впрочем, и трансмиссию. Но тем не менее машина получилась на удивление мягкой. Местами даже кажется, что Mondeo избыточно комфортабелен. Машина чувствительна к перераспределению масс на разгоне-торможении, и на волнистых дорогах Андалусии продольная и диагональная раскачка очень заметны. Особенность универсала – «частные игры» задней подвески. Поэтому хэтчбек с регулируемой подвеской («Комфорт», «Норма» и «Спорт») понравился больше. Едет дизельный хэтч шикарно! Большую часть пути даже по серпантинам я ехал в «Комфорте». Умеренные крены, машина отлично держит дорогу. В спортивном режиме тряска становится навязчивой, вплоть до ощутимых ударов в подвеску на выбоинах, а явных преимуществ нет: повороты проходятся на той же скорости. Высокой скорости!
Удобный диван
Длинная подушка, достаточно места для коленей и ступней. Но прежний Mondeo просторнее. Центральный туннель высоковат, а ниспадающая крыша хэтчбека оставила мало места над головой
Пожалуй, в Испании я бы предпочел даже более плотную подвеску и чуть-чуть больше обратной связи на руле. Для России, вероятно, хватило бы и нынешнего, сибаритского драйва. Но в России Mondeo получит еще более комфортабельные настройки и повышенный на 12 мм клиренс.
Впрочем, за идеальное прохождение поворотов отвечает не только подвеска – важнейшую роль в обеспечении вкусной управляемости играет кузов. И создатели «Мондео» в грязь лицом не ударили – в новом Mondeo 61% высокопрочных сталей, масса кузова снизилась на 115 кг, расширено применение магниевых сплавов, из них, к примеру, выполнены основная часть крыши и пол багажника. Естественно, выросли и цены на кузовные запчасти. Зато жесткость кузова выросла на 10%.
На пути из аэропорта через пригороды Малаги мы потолкались в местных пробках. Универсал с новой бензиновой турбо- «четверкой» серии EcoBoost в 160 сил и 6-ступенчатой «механикой» показал себя неожиданно резвым. Несмотря на мягкий, малоинформативный привод сцепления и приличные габариты, в городе от Mondeo можно получать удовольствие. С поправкой на то, что 30-градусная жара и «старт-стоп», отключающий кондиционер, сочетаются плохо.
К весне Mondeo появится у нас с 2,5-литровой «четверкой» в 150 л. с. и 2-литровым турбо на 200 и 240 сил. Коробки передач – сплошь «автоматы»
А за городом момента уже не хватает. На шоссейных скоростях разгон становится вялым, независимо от выбранной передачи, а на серпантине не хватает… «двухсполовинной» передачи! То на третьей не едет «еще», то на второй не едет «уже». Вот и приходится беспокоить коробку постоянными переключениями. Результат – больше 13 литров на сотню.
Дерганый характер езды не очень подходит большому «Форду»: эта машина скорее про комфорт. Да и над звукоизоляцией потрудились – общий уровень шума в салоне уменьшился на 3 децибела, а свист встречного ветра – на 8%. С турбодизелем мощностью 180 л. с. хэтчбек едет куда веселее, чем с субтильным «Экобустом». Однако задушенный ради экотребований Евро-6 дизель еще требовательнее к выбору передачи. Однако ни того, ни другого мотора в России… не будет. К весне Mondeo появится у нас с 2,5-литровой «четверкой» в 150 л. с. и 2-литровым турбо на 200 и 240 сил. Коробки передач – сплошь «автоматы». А потому решить эту международную загадку теперь представляется весьма проблематичным: увидеть бы конечный продукт вместе с ценой. Ведь в России Mondeo не только лишится половины электронных помощников, которыми так гордятся его создатели, но в целом может оказаться совершенно другим автомобилем. Иные подвески, моторы и коробки! Поставлять «механику» и «роботы» в Россию не планируют. В «базе» – 2,5 литра и «автомат»! Мне одному кажется, что к нам стоило бы везти американский Fusion? И желательно года два назад. А задержавшись, Mondeo может не поспеть к дележу стремительно уменьшающегося рыночного пирога.