Добро и зло
Любопытно, что хоть и выглядит один из самых мощных «Ягуаров» весьма внушительно, но все же не столь сногсшибательно, как обещают его 550 лошадиных сил. Дизайнеры вовсе не стремились утяжелить облик автомобиля дополнительными агрессивными черточками. Никаких вычурных изгибов кузова, огромных антикрыльев, тонких покрышек, обутых на диски диаметром за двадцать дюймов, и прочих украшательств. Злое нутро родстера выдают лишь массивные воздухозаборники, разместившиеся по краям овала радиаторной решетки, черное лезвие сплиттера в нижней части переднего бампера и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Впрочем, это непременные атрибуты любого спорткара, без которого такие машины просто немыслимы.На четырех лапах
Адепты чистопородных спорткаров наверняка поморщатся: ведь трансмиссия 4х4 – явное отступление от незыблемых канонов классического заднего привода. Однако для повседневной езды, и уж тем более на гоночной трассе, полный привод банально эффективнее. Мне довелось довольно много поездить на Jaguar XK R, который был предшественником нашего героя. Управление этим заднеприводным спорткаром требовало немалого напряжения – избыточно мощный мотор каждый раз, надо и не надо, норовил сорвать в пробуксовку ведущие колеса, вынуждая постоянно подруливать и предельно аккуратно обходиться с педалью газа. Поначалу это даже доставляло удовольствие, но со временем излишне нервный характер машины начинал утомлять, поэтому приходилось выбирать более спокойный стиль езды.Нынешний F-Type R AWD лучше сбалансирован – лишняя мощь 550-сильного двигателя частично отводится на передние колеса, а часть растворяется в недрах раздаточной коробки, встроенной в АКП, и многодисковой муфте. Поэтому поведение машины стало менее нервным и резким, в чем я лишний раз убедился на Moscow Raceway. На скоростной прямой «Ягуар» крепко держится за асфальт всеми четырьмя «лапами», а по сравнению с заднеприводным мягче реагирует на изменение тяги. Причем на выходе из виража добавлять газу можно раньше – занос если и возникает, то легко контролируется.
Звуковое сопровождение
Считается, что по меркам суперкаров «Ягуар» не так уж и быстр – до «сотни» родстер разгоняется за 4,1 с. Ближайшие конкуренты от Porsche и Nissan проделывают это упражнение как минимум на секунду быстрее. Однако сухие цифры характеристик не в состоянии передать того кайфа, который дарит «Ягуар» при разгоне. С места автомобиль выстреливает как из пращи, с молниеносной быстротой пожирая асфальт. Немаловажно еще и то, что сие действо сопровождается завораживающим звуком выхлопной системы. Ее голос великолепен – английским инженерам, настраивающим выпуск, наш поклон, респект и уважение.Евгений Ружейников
Мне нравится F-Type R AWD. Этот «Ягуар» в чем-то сродни игрушке, которая доставляет много веселья и радости. Он такой бодрый, громкий и агрессивный, а еще в нем круто – что внутри, что снаружи. Автомобиль хорошо едет, при всей своей полноприводности довольно азартно метет хвостом в поворотах, молниеносно ускоряется и вполне себе надежно тормозит. И, что немаловажно, все, что нужно хорошему спорткару – все понты, звонкий голос, спецэффекты в виде складывающегося верха, – у этого «Ягуара» есть.
Эмоции и драйв
Плотная подвеска F-Type R AWD словно создана для гонок. Однако она вовсе не досаждает излишним дискомфортом в городе. Кроме того, как и все «Ягуары», родстер дарит водителю и пассажиру все прелести жизни, присущие автомобилям премиум-сегмента. Салон щеголяет мягким дорогим пластиком и натуральной кожей, которой обшиты не только кресла (с вентиляцией и подогревом), но и передняя панель, а за рулем с удобством устроятся люди практически любого телосложения. Единственное, что может испортить настроение крупным седокам в дальней поездке, – узковатое по ширине кресло с чрезмерно развитой боковой поддержкой. Возможно, таким образом англичане пытаются приучить клиентов поддерживать хорошую физическую форму. Ведь даже для того, чтобы попасть внутрь родстера, необходимо проделать определенные акробатические упражнения.Алексей Басов
С моей точки зрения, «Ягуар» в целом хороший автомобиль. У него отличный разгон, неплохие тормоза, машина весьма отзывчива на руль и азартно ведет себя в поворотах. Правда, подвеска, пожалуй, немного подкачала, в виражах порой проявляется валкость, некая вальяжность. А если коротко, то F-Type R AWD как нельзя лучше подходит на роль авто выходного дня. Этот полноприводный, мощный и очень быстрый автомобиль, несомненно, подарит своему владельцу ту порцию адреналина, на которую тот вправе рассчитывать, купив машину такой марки за такие деньги.
Действительно, английский родстер едет азартно и весело. Автомобиль стремительно набирает скорость, благо под капотом у него мотор более чем в полтысячи «лошадей», цепко, всеми четырьмя «лапами», держится на прямой и играючи проходит связки поворотов. Даже в предельных режимах управлять родстером легко и приятно – с отключенной системой стабилизации «Ягуар» позволяет глубокие заносы, которые без проблем контролируются рулем и газом. Причем, как бы ни морщились скептики, полноприводная версия не менее азартна, чем модификация с задними ведущими колесами.
Практически все наши эксперты сошлись в едином мнении – автомобиль дарит массу положительных эмоций, при этом он азартен и предсказуем, а с управлением справится не только профессионал, но и любитель с навыками экстремального вождения.