Автомобили.ру

Добро и зло

Любопытно, что хоть и выглядит один из самых мощных «Ягуаров» весьма внушительно, но все же не столь сногсшибательно, как обещают его 550 лошадиных сил. Дизайнеры вовсе не стремились утяжелить облик автомобиля дополнительными агрессивными черточками. Никаких вычурных изгибов кузова, огромных антикрыльев, тонких покрышек, обутых на диски диаметром за двадцать дюймов, и прочих украшательств. Злое нутро родстера выдают лишь массивные воздухозаборники, разместившиеся по краям овала радиаторной решетки, черное лезвие сплиттера в нижней части переднего бампера и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Впрочем, это непременные атрибуты любого спорткара, без которого такие машины просто немыслимы.

Jaguar F-Type R AWD
А ведь техническая начинка F-Type R достойна отдельного упоминания. Главное в родстере – мощный V8 с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем Eaton. Бешеный момент в 680 Нм через 8-ступенчатый «автомат» ZF передается на все четыре колеса, причем при старте на задние поступает 95% тяги, а остальные посредством многодисковой муфты – на переднюю ось. В движении соотношение меняется от 0:100 до 30:70 в пользу задних колес. На скользкой дороге муфта может заблокироваться, передавая вперед до 50 процентов момента. Но, кроме механического «самоблока», F-Type R AWD оборудован активным задним дифференциалом, который в поворотах подтормаживает внутреннее колесо, перебрасывая тягу на внешнее.

На четырех лапах

Адепты чистопородных спорткаров наверняка поморщатся: ведь трансмиссия 4х4 – явное отступление от незыблемых канонов классического заднего привода. Однако для повседневной езды, и уж тем более на гоночной трассе, полный привод банально эффективнее. Мне довелось довольно много поездить на Jaguar XK R, который был предшественником нашего героя. Управление этим заднеприводным спорткаром требовало немалого напряжения – избыточно мощный мотор каждый раз, надо и не надо, норовил сорвать в пробуксовку ведущие колеса, вынуждая постоянно подруливать и предельно аккуратно обходиться с педалью газа. Поначалу это даже доставляло удовольствие, но со временем излишне нервный характер машины начинал утомлять, поэтому приходилось выбирать более спокойный стиль езды.

Jaguar F-Type R AWD

«Полностью машина раскрывается именно с открытым верхом, – считает Роман Русинов. – Когда ты слышишь неподражаемый густой раскатистый баритон прекрасно настроенной выпускной системы»

Нынешний F-Type R AWD лучше сбалансирован – лишняя мощь 550-сильного двигателя частично отводится на передние колеса, а часть растворяется в недрах раздаточной коробки, встроенной в АКП, и многодисковой муфте. Поэтому поведение машины стало менее нервным и резким, в чем я лишний раз убедился на Moscow Raceway. На скоростной прямой «Ягуар» крепко держится за асфальт всеми четырьмя «лапами», а по сравнению с заднеприводным мягче реагирует на изменение тяги. Причем на выходе из виража добавлять газу можно раньше – занос если и возникает, то легко контролируется.

Звуковое сопровождение

Считается, что по меркам суперкаров «Ягуар» не так уж и быстр – до «сотни» родстер разгоняется за 4,1 с. Ближайшие конкуренты от Porsche и Nissan проделывают это упражнение как минимум на секунду быстрее. Однако сухие цифры характеристик не в состоянии передать того кайфа, который дарит «Ягуар» при разгоне. С места автомобиль выстреливает как из пращи, с молниеносной быстротой пожирая асфальт. Немаловажно еще и то, что сие действо сопровождается завораживающим звуком выхлопной системы. Ее голос великолепен – английским инженерам, настраивающим выпуск, наш поклон, респект и уважение.


Евгений Ружейников

Евгений Ружейников

Мне нравится F-Type R AWD. Этот «Ягуар» в чем-то сродни игрушке, которая доставляет много веселья и радости. Он такой бодрый, громкий и агрессивный, а еще в нем круто – что внутри, что снаружи. Автомобиль хорошо едет, при всей своей полноприводности довольно азартно метет хвостом в поворотах, молниеносно ускоряется и вполне себе надежно тормозит. И, что немаловажно, все, что нужно хорошему спорткару – все понты, звонкий голос, спецэффекты в виде складывающегося верха, – у этого «Ягуара» есть.

Когда родстер срывается с места, начинается нечто. Припадая на задние «лапы», «Ягуар» стремится вперед, высоким тенором оглашая окрестности. С набором скорости звук становится плотнее, переходя в утробный рык дикого зверя, а на максимальных оборотах из четырех патрубков вырывается уже грозный рев матерого хищника. Под сброс газа родстер словно захлебывается, отстреливаясь редкими одиночными выстрелами из глушителя.

Эмоции и драйв

Плотная подвеска F-Type R AWD словно создана для гонок. Однако она вовсе не досаждает излишним дискомфортом в городе. Кроме того, как и все «Ягуары», родстер дарит водителю и пассажиру все прелести жизни, присущие автомобилям премиум-сегмента. Салон щеголяет мягким дорогим пластиком и натуральной кожей, которой обшиты не только кресла (с вентиляцией и подогревом), но и передняя панель, а за рулем с удобством устроятся люди практически любого телосложения. Единственное, что может испортить настроение крупным седокам в дальней поездке, – узковатое по ширине кресло с чрезмерно развитой боковой поддержкой. Возможно, таким образом англичане пытаются приучить клиентов поддерживать хорошую физическую форму. Ведь даже для того, чтобы попасть внутрь родстера, необходимо проделать определенные акробатические упражнения.

Алексей Басов

Алексей Басов

С моей точки зрения, «Ягуар» в целом хороший автомобиль. У него отличный разгон, неплохие тормоза, машина весьма отзывчива на руль и азартно ведет себя в поворотах. Правда, подвеска, пожалуй, немного подкачала, в виражах порой проявляется валкость, некая вальяжность. А если коротко, то F-Type R AWD как нельзя лучше подходит на роль авто выходного дня. Этот полноприводный, мощный и очень быстрый автомобиль, несомненно, подарит своему владельцу ту порцию адреналина, на которую тот вправе рассчитывать, купив машину такой марки за такие деньги.

Но если уж ты оказался за рулем «Ягуара» – как не выехать на гоночную трассу? Хотя бы раз в год, особенно если выдался такой славный летний денек. На Moscow Raceway F-Type R AWD показал себя во всей красе: – Это лучший автомобиль из всех, на которых я сегодня ездил! – воскликнул Роман Русинов, покидая салон родстера. – Эмоции просто зашкаливают. Супер!


Действительно, английский родстер едет азартно и весело. Автомобиль стремительно набирает скорость, благо под капотом у него мотор более чем в полтысячи «лошадей», цепко, всеми четырьмя «лапами», держится на прямой и играючи проходит связки поворотов. Даже в предельных режимах управлять родстером легко и приятно – с отключенной системой стабилизации «Ягуар» позволяет глубокие заносы, которые без проблем контролируются рулем и газом. Причем, как бы ни морщились скептики, полноприводная версия не менее азартна, чем модификация с задними ведущими колесами.


Практически все наши эксперты сошлись в едином мнении – автомобиль дарит массу положительных эмоций, при этом он азартен и предсказуем, а с управлением справится не только профессионал, но и любитель с навыками экстремального вождения.


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4470/1923/1311/26225
Снаряженная масса, кг
1745
Рабочий объем двигателя, см3
5000
Мощность, л.с./об/мин
550/6500
Крутящий момент, Нм/об/мин
680/3500
Скорость, км/ч
300
Разгон 0-100 км/ч, с
4
Объем топливного бака, л
70 (Аи-95)
Цена конкретного а/м, руб.
9 477 000
Техника
Компоновка Полноприводный родстер с передним продольным расположением двигателя
Двигатель Бензиновый V8 5.0 с приводным нагнетателем Eaton и функцией start-stop
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод
На задние колеса с автоматически подключаемой передней осью посредством многодисковой муфты с электронным управлением
Подвеска
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 16,2/8,5/11,3
Стоимость нормо-часа, руб. 4900
Первое ТО 13 000 или 1 год (1-е ТО –  24 495 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 836 607
Размерность шин: спереди
                                 сзади
255/35 ZR20
295/30 ZR20
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Яна Каллума

Цельность кузовной поверхности поражает, и окрашенный в белый цвет автомобиль чрезвычайно напоминает нечто созданное природой: например, обкатанный морем камень – мелкие черные вкрапления относятся к деталям, организующим воздушные потоки больших скоростей, и все они также весьма органичны и не мешают цельности восприятия.

Снаружи: с «лица» благодаря абрису облицовки ра­диатора, сетке «рабице» и культовому кругляку эмблемы усомниться в подлинности английского дизайна не удастся. Взгляд фар строится на вертикали оптических элементов типа LED, которые напоминают латинскую букву L, но выглядит это немного простовато и оттого плохо согласуется с рафинированностью рисунка таких деталей, как, например, вентиляционные «жабры» на передних крыльях.
 
Внутри: стиль салона безоговорочно подчинен динамичному наклону центральной консоли. Кажется, что к проектированию интерьера были привлечены дизайнеры-затейники из фирмы Bange&Olufsen. А еще, конечно же, великолепие натуральных кож, подчеркнутых «кавалеристским» кроем сидений.

Резюме

Считается, что машины с мягкой крышей управляются хуже, чем купе. Потому что открытый спорткар тяжелее – ведь для того, чтобы добиться оптимальной жесткости кузова, необходимо усилить его днище и боковины с дверями. Но в случае с F-Type R этого не чувствуется. Всем хорош ягуаровский родстер: быстр на кольцевой трассе, азартен и предсказуем в управлении, с необычайной легкостью заныривает в повороты, роскошен внутри и привлекателен снаружи. Стоит, правда, изрядных денег. Однако те эмоции, которые дарит эта весьма харизматичная машина с ярко выраженной индивидуальностью и великолепным звуком ее мощного мотора, пожалуй, того стоят Это на редкость эмоциональный автомобиль. У «Ягуара» потрясающий звук, особенно когда едешь без крыши. И у него много мотора.
18+