Шли годы, модификации сменяли друг друга, и F-Type становился все более степенным и солидным джентльменом. Он по-прежнему умел извлекать из гитарного грифа своего коленвала самые забористые рифы, но уже не прыгал по сцене, будто желторотый юнец, принявший изрядную дозу стимуляторов. А все дело в том, что полный привод и кузов купе превратили недавнего дикаря пусть по-прежнему и в независимого, но вполне договороспособного мужчину.
Три года назад я мчался по залитому дождем Moscow Raceway на 550-сильном F-Type с литерой R и ни секунды не испытывал страха. Да, большой кот чуть упирался передними колесами на входе, чуть припускал заднюю часть в занос на выходе из виражей, но от былой дикости не осталось и следа.
«Великолепный автомобиль, очень легкий и послушный. Но больше всего мне понравилась управляемость при сбросе газа: «Ягуар» сам ввинчивается в вираж с легким заносом кормы. Это незабываемое ощущение кайфа»
Затем были заигрывания с попсой в виде 2-литрового турбомотора на младшей версии, но ведь даже у самых крутых групп случается не слишком удачный экспериментальный альбом. И вот венец творения: F-Type SVR. Привычный васильковый цвет, привычный компрессорный мотор, который еще чуть-чуть разогнали, чтобы он выдавал 575 л.с., привычный полный привод. О флагманском статусе SVR говорит лишь аэродинамический обвес, но и он воспринимается лишь как чуть более смелый концертный костюм – образ-то не меняется годами. Старый добрый британский рокер – одно из лучших творений островного автопрома. Чем он может меня удивить?
Инструменталист
Трасса в Мячково до реконструкции не очень подходила для мощных и тяжелых машин вроде F-Type с V8, но, как оказалось, и обновленный подмосковный трек, и SVR – это совсем другая история. То, что раньше было медленным и затычным третьим сектором по прозвищу «Дорога домой», превратилось в довольно динамичный первый сектор, а большой кот начисто лишился лени. Никакой недостаточной поворачиваемости на входе, только невозмутимая легкость бытия. Это его сцена, точно так же, как скоростные виражи третьего сектора, как длинные прямые и жесткие торможения.
Кажется, SVR способен справиться с любой задачей. Будто бы и нет никакого полного привода или тяжелого V8 спереди. Флагманский F-Type удивляет проворностью, легкостью, с которой он меняет направления движения, отзывчивостью на газ. SVR по сравнению с «Эркой» кажется машиной другого уровня, просто удивительно! Прибавка в 25 л.с. – лишь вершина айсберга той работы, которую специалисты отделения SVO провели, создавая флагманский F-Type. SVR получил более толстый задний стабилизатор и более тонкий передний, новые амортизаторы и клапаны в них, более жесткие кулаки сзади, более широкие шины Pirelli P Zero нового поколения, были перенастроены коробка передач, полный привод и рулевое управление – и «Джаг» поехал по-другому.
«Это фантастика. «Ягуар» валит так, что просто невозможно оторваться от руля. Все работает как надо, абсолютно сбалансированный автомобиль, мощности мотора предостаточно, шасси отточено прецизионно, прекрасные динамика и управляемость, отменные тормоза»