По уму и по одежке
Может, и так, но мне третье боковое окошко чем-то напомнило Volvo S40 начала века. Как бы то ни было, несомненно одно – четвертый Cerato выглядит больше и солиднее третьего. А уж кто из них привлекательнее, покупатель и сам решит.
Коэффициент аэродинамического сопротивления относительно короткого седана удалось довести до впечатляющих 0,27
Насчет «больше» – вовсе не обман зрения. Только база осталась прежней, по всем остальным размерам «Серато» прибавил: 80 мм в длину, 20 в ширину и 5 мм в высоту. Больше места стало в салоне – на 4 мм прибавилось перед коленями спереди и сзади – и в багажнике. Это только визуально грузовое отделение уменьшилось, а на самом деле объем увеличен на 20 литров. Чтобы проверить оптимистичные цифры технических характеристик, я закинул чемоданы в трюм (действительно весьма глубокий и широкий) и уселся на диван.Жесткость для пущей мягкости
И вот тут «Киа» удивил меня по-настоящему. При росте 185 см я разместился «сам за собой» с неожиданным комфортом: перед коленями пространства осталось 30 мм, над головой – 15. Как показала поездка в сто с лишним верст, профиль дивана очень удачный – длина, высота подушки, наклон спинки оптимальны. Если добавить сюда очень скромный центральный туннель, широкий подлокотник с подстаканниками и добавляющие уюта боковые окошки в задних стойках, становится понятно, что на заднем сиденье не чувствуешь себя незваным гостем.
В переводе с итальянского «черато» означает «натертый воском, блестящий». И действительно, салон нового Cerato смотрится очень неплохо, демонстрируя разумный баланс между скромностью и роскошью
Не меньше порадовала подвеска. Построен Cerato на платформе К3 вместе с «Сидом». Только база у седана на 50 мм длиннее, а вместо задней многорычажки установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. И сами корейцы, называя Ceed европейской выставкой достижений своего инженерного хозяйства, подчеркивают, что «Серато» максимально приспособлен к дорожным и прочим реалиям России, Азии, Америки. То есть тех стран и регионов, где комфорт и надежность ценят превыше управляемости и рафинированности конструкции.Что касается комфорта – согласен на все сто. Через некоторое время я даже начал жалеть, что в Хорватии понастроили столько качественных шоссе. На диване мне было на удивление удобно, автомобиль не доставал меня ни шумом, ни пробоями подвески, и я в конце концов взмолился: «Свернем на грунтовку!» Результат был тем же: на редкость сбалансированная подвеска демонстрировала хорошую энергоемкость и похвальную плавность хода.

Самое удивительное, что и на относительно ровном асфальте – на пути из Сплита в Макарску, а потом в Трогир мы все же отыскали отнюдь не идеальные дорожки – скромный «Киа» показал себя молодцом. Нет, он не поразил спортивным характером, но точный руль, хваткие тормоза (кстати, «Серато» единственный в классе оснащен задними дисками в базе) и упругая, в меру жесткая подвеска – которая, если помните, только что радовала комфортом! – позволяли проходить петляющее вдоль Адриатического побережья шоссе на неожиданно высокой скорости. И при этом не пугала моих пассажиров глубокими кренами и визгом шин.

На диване «Серато» двое крупных мужчин смогут путешествовать с комфортом
А дело в том, что, существенно переработав конструкцию подвески, корейцы изменили ее геометрию и увеличили жесткость. Кроме того, и кузов сделан на 15% более жестким. Все эти меры позволили улучшить и комфорт, и управляемость.Привыкая к хорошему
Хорошо потрудились и специалисты по интерьеру. Причем если внешность машины разработали европейцы, то салон – заслуга американской дизайн-студии. Садишься за руль скромного «Серато» и понимаешь, что твои представления о бюджетном седане гольф-класса устарели. Конечно, это топ-версия, и все же…
С 1,6-литровым мотором функционал Drive Mode Select ограничен тремя программами. У 2-литрового «Серато» к «Комфорту», «Эко» и «Спорту» добавляется программа Smart. «Умный» режим автоматически подбирает наиболее подходящий вариант из трех обычных. В этом случае происходит максимальная оптимизация переключения и тяги двигателя в зависимости от дорожных условий в конкретный момент времени. Кстати, «Спорт» включается автоматически при переводе селектора АКП в ручной режим.

Электроникой новый Cerato оснащен под завязку. Вместе с системой контроля слепых зон BCW доступна RCTA (предупреждения о возможности столкновения в поперечном направлении при выезде задним ходом). На дисплей мультимедийки, располагающей, помимо радио, USB- и AUX-входами, МР3 и Bluetooth, выведено изображение с камеры заднего обзора с динамической разметкой. Топовая система с 8-дюймовым монитором обеспечивает поддержку Apple Carplay и Android Auto. Водитель может совершать звонки, отправлять сообщения голосом, получает доступ к любимой музыке и привычным приложениям, не отвлекаясь от дороги.
Больше «Серато», хороших и разных!
Только кем бы вы ни были, горячим водителем или поклонником спокойной езды, в одном четвертый «Серато» понравится вам наверняка. В сравнимых комплектациях он гораздо выгоднее своих ближайших конкурентов. Скажем, на 55 000 руб. дешевле «Элантры», на 111 100 выгоднее «Фокуса», на 122 100 – «Октавии», да еще и лучше их всех оснащен. Не стоит забывать про пятилетнюю гарантию от «Киа».
Есть, правда, у Cerato IV еще один неожиданный соперник – модель предыдущего поколения, которую решено выпускать параллельно. Старый «Серато» в самой ходовой на сегодня версии на 35 000 дешевле нового, правда, и оснащен беднее. Зачем же его вообще оставили в продаже? Просто корейцы хотят развести покупателей своих седанов на две группы – тем владельцам «Рио», кому нужна машина побольше, предлагают «Серато Классик», а тем, кто уже ездит на Cerato III и поглядывает в сторону «Оптимы», но еще не созрел до нее финансово, в самый раз придется новый «Серато» – он больше, современнее, совершеннее. Скромный, но роскошный.