В остальном Optima GT Line очень покладистый, удобный и мягкий автомобиль, который не досаждает владельцам ни излишними аэродинамическими шумами, ни кренами. Подвеска, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски, неплохо отрабатывает мелкие дорожные неровности и эстакадные стыки, а дорожный просвет в 155 мм позволит парковаться у бордюров, не опасаясь за целостность бамперов.
Что до расхода топлива, то в теории более мощная версия прожорливее базовой – в среднем на пол-литра, а в городе и вовсе на 0,8 л/100 км. Но на практике моя «Оптима 2.4» оказалась даже чуть экономичнее 2-литровой сестренки, с которой мы познакомились чуть раньше. За неделю цифры на дисплее бортового компьютера застыли на отметке 9,9 литра, когда как у Optima 2.0 этот показатель был 10,3 литра на сотню. А вот турбо-«Оптима» выкушивает в среднем не меньше 13 литров на сотню. Зато в динамике все однозначно: Optima с двигателем 2.4 расположилась точно посерединке между базовой и топовой версиями. В разгоне до сотни она выигрывает у 2-литровой 1,6 секунды и проигрывает турбо почти столько же – 1,7 с.
Выглядеть же 2,4-литровая «Оптима» может и спокойной, и спортивной – все зависит от комплектации. Начиная с третьего своего поколения, которое в 2010 году обозначили аббревиатурой TF, Optima старается зацепить молодежную аудиторию спортивным, ярким, даже агрессивным дизайном. Нынешнее обновление заметно добавило очков – как в интерьере, так и в экстерьере.
Инженеры отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima только светодиодная. Но особенно задорно Киа смотрится в обвесе GT. Спортивные бамперы с модным «гоночным» диффузором под задним, решетка радиатора в спортивном стиле, выкрашенные красным тормозные суппорты однозначно выделяют такую машину в потоке. И в салоне хватает веселых ноток: развернутая к водителю передняя панель, спортивный руль, а удобные сиденья с отделкой премиальной кожей прострочены красным.
|
|
Отдельно стоит отметить мультимедийные возможности Optima. Среди ее плюсов очень быстрая состыковка с телефонами самых популярных операционных систем, понятная навигация, в которой можно разобраться, как говорится, с лету. Порадовал также очень удобный (и тоже простроченный красным) мультируль – идеального диаметра и сечения. Акустика Harman/Kardon выдает очень достойное звучание даже плоского МР3.
Мотор объемом 2,4 литра оптимален для «Оптимы» со всех точек зрения. С ним автомобиль не будет ущербным ни на шоссе, ни в городе. Кроме того, есть возможность купить его в версии GT Line. Получите большой седан в аэродинамическом обвесе, с черной стеклянной крышей, просторным салоном, приличной акустикой и электроникой. И не обязательно быть, достаточно казаться.