Автомобили.ру

Эрзац-кроссовер

Помните анекдот про то, как мальчик нашел на стройке маску сварщика, но настоящим сварщиком так и не стал? Это не самый приличный образчик фольклора, так что пересказывать его на страницах серьезного журнала я не посмею. Загуглите, если не в курсе. А вот про Kia Rio X-Line с удовольствием вам поведаю. Машинка-то толковая! Сами корейцы придумали обозначить этот автомобиль как кросс-хэтчбек. Ключевое слово здесь, разумеется, хэтчбек. Обвес из черного пластика – это как маска сварщика: недостаточно нацепить ее на машину, чтобы придать ей новые навыки. Хотя выглядит неплохо. Я бы даже сказал – уместно. Но не идеально: для полной гармонии «икс-лайнеру» не хватает соответствующих колес. Дело в том, что они по параметрам точно такие же, как и у седана – и потому кажутся несоразмерно скромными в колесных арках с накладками-расширителями. Дополнительные 10 мм дорожного просвета, которые нарисовались за счет иных пружин и амортизаторов, особой пользы не принесли: на фоне конкурентов клиренс 170 мм выглядит не слишком впечатляющим. Судите сами: у Renault Sandero Stepway и Lada XRAY дорожный просвет составляет 195 мм (и это при полной загрузке – у порожних машин он еще выше), а у другой новинки Lada Vesta SW Cross запас под «брюхом» – и вовсе 203 мм.

Kia Rio X-Line
Смотрится пятидверный X-Line наряднее четырехдверного Rio. На первый взгляд может показаться, что он и впрямь заметно выше седана, однако это всего лишь обман зрения. За подобный спецэффект отвечают рейлинги, а также накладки на нижних частях дверей, которые в совокупности с фальшпорогами создают видимость высокой посадки. Лично я обманываться рад: мне такая подача симпатична. Впрочем, я в своей оценке немного субъективен: в компактных седанах я не вижу изюминки. А у этого хэтчбека она явно есть!

Ну, чумадан, заходи!

Да и практичности в пятидверке поболе будет. В силу того, что хэтч на 140 мм короче седана, литраж багажника у него скромнее – 390 литров против 480. Но грузовые возможности у «икс-лайнера» все равно выше! Разложив задний ряд сидений, можно продлить багажник в салон, загрузив его по самый потолок. Ну и к крупногабаритному грузу хэтчбек более благодушен. Правда, при раскладывании дивана ровной погрузочной площадки не ждите: упавшая на подушку спинка образует заметную ступеньку.

Kia Rio X-Line

В подполье грузового отделения обосновалась полноразмерная запаска. Настил же, которым она прикрыта, не понравился: он выполнен из хлипкой картонки с небрежно положенным карпетом. А еще лично мне не хватает ручки на левой части двери багажника. Что мешало продублировать копеечную деталь с водительской стороны?

Резина технического изделия

В движении «Икс-лайнер» мало чем отличается от обычного Rio. Плавность хода вроде как стала немного лучше, однако корректно сравнить хэтч с седаном не получилось. Дело в том, что X-Line был обут в зимние нешипованые шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые внесли свою лепту и в ездовые качества машины, и в уровень шума: они заметно тише штатных корейских покрышек Kumho и Nexen, которыми Kia комплектуются на конвейере. Да, пожалуй, при прочих равных хэтчбек будет чуть комфортабельнее, чем седан, однако «Солярис» все равно идет по неровностям мягче. А вот по части энергоемкости к «иксу» претензий нет.


Впрочем, даже породистые шины не смогли исправить, пожалуй, главный недостаток Kia Rio. Шумоизоляция машины оставляет желать много лучшего. Слышно все: и бодрый звук мотора, и клацанье камушков по задним аркам, и шепот ветра, спотыкающегося о зеркала и рейлинги. Громкий автомобиль!

И все же – очень позитивный. Не стоит воспринимать его как кроссовер – это всего лишь стилизация под него, причем не слишком убедительная. Вот пятидверный кузов – действительно победа: сейчас компактные хэтчбеки на нашем рынке можно по пальцам перечесть. И еще один будет совсем не лишним.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
бензиновый
Рабочий объем, см3
1368
Мощность, л.с./об./мин.
100/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
132/4000
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4240/1750/1510
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1570
Объем топливного бака, л 50
Объем грузового отсека, л 390-1075
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 176
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6
Город/трасса/смешанный, л/100 км 7,4/5,0/5,9
Коротко о главном

При прочих равных X-Line выходит на 30 тысяч дороже седана. Но в отличие от последнего хэтчбек нельзя купить в базовой версии: самый демократичный вариант сразу идет в комплектации Comfort – такая машина с мотором 1,4 л и механической коробкой стоит 774 900 руб. Набор оборудования очень приличный: передние подушки безопасности, система стабилизации, ассистент при старте на подъеме, рейлинги на крыше, зеркала электроприводом и обогревом, кондиционер, аудиосистема с USB и управлением на руле, центральный замок с ДУ. В принципе, эту комплектацию следует признать оптимальной, а доплатить имеет смысл разве что за «автомат» (40 000 руб.) и/или за 1,6-литровый двигатель (25 000 руб). Версия Luxe дороже на 25 тысяч, но особых преимуществ в ней нет (климат-контроль плюс противотуманки); а более дорогие комплектации в обязательном порядке тянут за мотор 1,6 л вкупе с АКП, посему цены на такие «икс-лайнеры» начинаются от 964 900 руб. Почти миллион за скромный хэтчбек, пусть и с кросс-антуражем – многовато будет.

18+