Автомобили.ру

KIA Sorento Prime тест

Дорога узкой, но довольно ровной лентой петляет вверх по горному склону. Где-то там, за поросшим редким и уже начинающим желтеть – в начале-то июня! – кустарником каменистым холмом лежит Тиринф.

1St_Kia_Sorento_08_.jpg

Тот самый город, где мучился обязанный служить местному царьку полубожественный Геракл. И кажется, будто из редкого сосняка, что растет ниже по склону, сейчас высунется одна из девяти голов Лернейской гидры.

Крупные задние фонари,

создающие узнаваемый световой рисунок, можно получить в двух вариантах: обычные галогенные или светодиодные по заказу. В нижней части бампера, как и спереди, серебристая защитная накладка. На выбор – три варианта стильных дисков из легкого сплава

Новая форма

фонарей и заднего спойлера, пластиковые экраны, покрывающие значительную часть днища автомобиля, позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33

От предшественника

KIA Sorento Prime 2015 получил белый и черный «металлики», остальные четыре цвета – новые

Или покажется еще какая-нибудь отвратительная «кракозябра» из тех, кого пришлось мочить в сортире самому могучему из древнегреческих героев. Конечно, за рулем двухтонного кроссовера мне ничего не страшно. И все же необыкновенная тишина в салоне KIA Sorento Prime, куда даже рассерженный высокими оборотами голос 200-сильного турбодизеля проникает, словно сквозь глухую стену, делает все происходящее несколько нереальным, киношным, сказочным. Поневоле вспомнишь, что Немейский лев, Эриманфский вепрь и прочие гады обитали где-то здесь, поблизости…

KIA Sorento Prime 2015 KIA Sorento Prime отзывы

Внешность

Sorento Prime уже отмечена двумя престижными наградами в области дизайна – Red Dot Award и IF Design Award

Но прежде чем удивить меня внутренним комфортом, «Соренто» порадовал наружно. На первый взгляд KIA Sorento Prime очень похож на прежнюю машину. Но вот на второй и, тем более, на третий… Сначала в глаза бросается крупная решетка радиатора в стиле солидных американских «Седоны» и «Каденцы» – теперь в ней действительно появилось нечто отдаленно тигриное. Потом понимаешь, как изменились пропорции.

Салон

стал заметно просторнее: высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм, в первом ряду места для ног на 25 см больше, а центральный туннель на полу исчез вовсе

KIA Sorento Prime 2015 KIA Sorento Prime отзывы

У кресла водителя

насчитывается 14 электрорегулировок, включая поясничный подпор и длину подушки, и функция памяти. Сиденье переднего пассажира имеет 8 электрорегулировок

KIA Sorento Prime 2015 KIA Sorento Prime отзывы

Передние кресла

оснащены вентиляцией, а обогревом – причем не только подушек, но и спинок – сиденья и первого, и второго ряда. Кроме того, обогреваются руль, зеркала и лобовое стекло в зоне стеклоочи­стителей

Машина стала на 95 мм длиннее, база растянулась на 80 мм, колея увеличилась на 5 мм, зато высота уменьшилась на целых 60 мм, передний свес сократился на 20, а задний, напротив, увеличился на 15 мм. В результате «Прайм» выглядит одновременно и солиднее, и неожиданно стремительнее. Сохранив общую архитектуру кузова, дизайнеры «Киа» нарисовали новичку резкие, выразительные фары, подчерк­нув их росчерками светодиодов.

Проход к третьему ряду

сидений расширен на 37 мм. Правда, с комфортом здесь смогут путешествовать пассажиры ростом до 170 см. Зато к их услугам не только подстаканники, но и пульт климат-контроля

Объем

для перевозки багажа в 5-местной версии при сложенных сиденьях второго ряда вырос на 57 литров, а в 7-местной – на целых 132. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются по частям, образуя ровный пол. Причем сделать это можно при помощи рычажка на стенке багажника

Двери стали больше,

а в нижней части установлен специальный грязезащитный фартук. Однако открывая дверь, следует быть осторожнее – острый край может больно ударить по голени

С этим насупленным, хищным взглядом адаптивного ксенона неплохо сочетаются недобро ощерившиеся крупные, как никогда, «противотуманки» и презрительно оттопыренная нижняя губа серебристой защитной накладки бампера, призванная подчерк­нуть некоторые внедорожные претензии машины. Впрочем, несмотря на полный привод, KIA Sorento Prime ни разу не вездеход – клиренс в 185 мм (точно как у обычного «Соренто») не позволит никаких вольностей вне асфальта.

1St_Kia_Sorento_05.jpg

Наоборот, обилие хрома – на порогах, оконных рамках, окантовке фар, а также тонкий намек на рейлинги вместо прежних массивных багажных дуг на крыше красноречиво говорят о том, что «Прайм» – это не просто «Соренто», а машина куда более дорогая и престижная. В целом же у подчиненных Петера Шрайера получился автомобиль, безусловно, похожий на своего предшест­венника, но совершенно другой.

Едет Sorento Prime точно так же – вроде похоже на просто «Соренто», ан нет, не совсем. Виной тому – увеличившаяся до 200 л.с. мощность 2,2-литрового турбодизеля, изменив­шиеся габариты, снизившийся центр тяжести (сиденья теперь установлены на 38 мм ниже), более жесткий кузов и основательно переработанная подвес­ка. Доля высокопрочных сталей в конструкции выросла более чем вдвое – с 24 до 53 процентов, повысив жесткость кузова на кручение на 14% и одновременно существенно снизив вибрации и шум. В переднем «МакФерсоне» появились подрамник и гидравлический буфер отбоя. А в задней подвеске помимо двойного нижнего рычага значительно изменилась геометрия в целом, амортизаторы теперь расположены вертикально.

Чтобы открыть багажник,

не нужно размахивать ногами под бампером или искать секретную кнопку. Достаточно подойти к задней двери со смарт-ключом и задержаться на три секунды. Сначала «Прайм» подаст звуковой сигнал, затем дверь автоматически откроется

Электроника поможет

припарковаться любым способом и безопасно выехать с параллельной парковки. Система кругового обзора облегчает маневрирование в городе.

Мультимедиасистема

может оснащаться дисплеем с диагональю 7 или 8 дюймов. Среди ее возможностей – навигация, слот для SD-карт, функция распознавания голоса и камера заднего вида уже в базовой версии. В топ-комплектации акустика премиум-класса Infinity с девятью динамиками, внешним усилителем и сабвуфером

Усилителей руля у KIA Sorento Prime целых два – на выбор. В базовом 5-местном «Люксе» его электродвигатель установлен на рулевой колонке. Дорогие версии оснащены более современной системой с электродвигателем на рулевой рейке, что обеспечивает большую отзывчивость и точность, и опять-таки снижает шум и вибрации. Наконец объединяет усилитель рулевого управления и ESP система активного управления.

При входе в поворот электроника анализирует скорость вращения колес, положение педали газа, угол поворота руля и скорость рыскания и если определит недостаточную поворачиваемость, вмешивается в работу полного привода и системы стабилизации, контролируя момент и тормозное усилие на каждом из колес, направляя автомобиль по верной траектории. Причем она вступает в работу до ESP и не влияет на подачу топлива, обес­печивая более динамичное и безопасное вождение.

На дорогах Греции – широких и быстрых автобанах, горных серпантинах и скользких каменистых проселках – «Соренто Прайм» показал себя автомобилем послушным и на удивление легким в управлении. Порой даже излишне легким: при наличии мощного мотора с очень приличным крутящим моментом и вполне адекватной подвески, весьма эффективно гасившей крены в поворотах, я вскоре немного заскучал от некоторой «ватности» руля. Никакого криминала, впрочем, нужно лишь помнить, что Sorento Prime – автомобиль более престижный, вместительный и дорогой, нежели «Соренто» обычный, но никак не более спортивный.

За атмосферу

в салоне отвечает 2-зонный климат-контроль. Система воздуховодов доставляет охлажденный или нагретый воздух и к заднему ряду сидений

В уникальной

панорамной крыше «Соренто» вместо стали используется углепластик, позволяя сэкономить 7 кг

А если вам все же захочется некоей толики спорта, пожалуйста – нажимаете на кнопочку рядом с селектором «автомата», и система Drive Mode меняет алгоритмы работы трансмиссии и рулевого управления. Причем разницу между обычным режимом и «Спортом» вы сразу почувствуете – глухо порыкивая турбодизелем, «Прайм» радостно бросается вперед, резче заходит в повороты, всем своим поведением словно пытаясь показать, что он нисколько не чужд спортивной гимнастики. Правда, через довольно короткое время вы начисто забудете о том, что едете в «Спорте»…

И оно вам надо – носиться на такой машине сломя голову? Комфортабельный практически на любой дороге, вместительный, тщательно отделанный качественными материалами и богато оснащенный самым современным оборудованием салон наст­раивает на езду не то чтобы неспешную, но солидную. С эдаким благородным прононсом. Конечно, если захотеть, в интерьере «Прайма» можно найти, к чему придраться – тем более что сами корейцы предоставляют такую возможность, всячески подчеркивая некую премиальную составляющую своей новой машины. Но до благородства дорожных манер европейских конкурентов «Соренто» еще довольно далеко. А чуть большие, чем хотелось бы, зазоры между псевдодеревом и кожей не самой, надо сказать, идеальной выделки на руле, столь похожем на руль «Ауди», и досадный заусенчик шва наглядно демонстрируют, что в этом салоне еще есть над чем работать.

Однако нет сомнений: KIA Sorento Prime – шаг в правильном направлении. Конечно, приучить не американского, а куда более избалованного роскошью европейского покупателя к мысли о премиальности корейского автомобиля – задача, сравнимая с подвигом Геракла. Но ребят из «Киа» она, похоже, нисколько не пугает.

18+