Вот где в полной мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», перевозящие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Хотя можно обходиться и без них — ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, которых здесь невероятное множество.
Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут отчасти правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обычной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее — удовольствие очень дорогое.
Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и сердито, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и красивых мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».
В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не доставит особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП расположен удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.
|
|
В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина быстрее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит — какой же это кроссовер без полного привода?!
За версию с МКП и полным приводом просят от 1 569 900 руб. В комплектации Classic уже достаточный набор оборудования, вплоть до электропакета и кондиционера, а также набор теплых опций. Автомобиль с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач примерно в аналогичной комплектации обойдется на 125 000 дороже. Стоит ли переплачивать такие деньги за «автомат», решать вам. Хотя в этом вопросе потенциальные клиенты разбились на два лагеря: горожане большей частью предпочитают автоматические версии, а в глубинке по-прежнему выбирают кроссовер с «механикой».