Автомобили.ру
Почему именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться только паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот — это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Вот где в полной мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», перевозящие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Хотя можно обходиться и без них — ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, которых здесь невероятное множество.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут отчасти правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обычной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее — удовольствие очень дорогое.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и сердито, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и красивых мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».


В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не доставит особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП расположен удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.

  • Стильная внешность
  • Адекватная цена
  • Отличные ходовые качества
  • Прецизионная управляемость
  • Высокое качество отделки
  • Четкое включение передач
  • Хорошая шумоизоляция
  • Гарантия 5 лет или 150 000 км
  • Не всегда хватает тяги мотора
  • Коротковаты подушки сидений
  • Некорректно работает система спуска с горы
Правда, есть одно «но». Механическая коробка сочетается исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, а его 150 сил не всегда хватает для активной езды. Чтобы добиться адекватного ускорения, например обогнать несколько плетущихся впереди грузовиков, придется переключиться с шестой минимум на две передачи вниз, а в некоторых случаях даже на три.

Коротко о главном

В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина быстрее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит — какой же это кроссовер без полного привода?!

Вообще первые три передачи у Sportage силовые — автомобиль напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая — исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Кстати, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее — на 0,1/0,3 л/100 км.


За версию с МКП и полным приводом просят от 1 569 900 руб. В комплектации Classic уже достаточный набор оборудования, вплоть до электропакета и кондиционера, а также набор теплых опций. Автомобиль с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач примерно в аналогичной комплектации обойдется на 125 000 дороже. Стоит ли переплачивать такие деньги за «автомат», решать вам. Хотя в этом вопросе потенциальные клиенты разбились на два лагеря: горожане большей частью предпочитают автоматические версии, а в глубинке по-прежнему выбирают кроссовер с «механикой».

Все характеристики, комплектации и цены
18+