Впрочем, и компьютеры в головном дизайн-центре Lexus в префектуре Аичи используют как-то по-особому. Нет бы в темпе перелицевать для нового LS фирменную радиаторную решетку, так на это потратили три месяца (и целых пять для версии F Sport!), чтобы с точностью до микрона отработать каждый из 5000/7000 L-образных элементов уникальных «веретен». Удивительно ли после этого, что на заводе в городе Тахара, «роддоме» всех LS начиная с первенца 1989 года, используют ручную влажную полировку кузовов флагманских седанов марки?
Все же японский перфекционизм сродни маниакальности! И это совсем не сюжет миниатюры Аркадия Райкина об узкой специализации: «К пуговицам претензии есть? Нет! Пришиты насмерть, не оторвешь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил?» «Костюмчик» у LS new получился что надо! Только теперь он придется впору не человеку в футляре, застегнутому на все пуговицы чиновнику, а приверженцам стиля smart casual, которых к тому же не вгоняют в ступор слова «whatsapp» и «instagram».
После такого увидеть салон с привычным монументальным торпедо? Исключено! В пятом своем поколении LS удивляет легкостью, раскованностью форм интерьера в национальной трактовке. Кстати, Lexus, похоже, задался целью довести наши познания в японском до совершенства. Ну, искусство оригами и массаж шиацу еще на слуху. Но теперь перестали быть головоломкой и слова «кото» (японская арфа), «кирико» (техника нанесения орнамента на стекло), «шимамоку» (способ изготовления наборных деревянных панелей). Еще немного, и мы заговорим на изысканном языке Ясунари Кавабаты. Лауреат Нобелевской премии 1968 года соединил в своих книгах национальные художественные традиции и приемы современной литературы. Вот и в интерьере LS вековые техники мастеров Страны восходящего солнца поданы в новейшей обработке, создав ощущение «сибуми». Так японцы называют сочетание простоты и утонченности. Салоны LS предыдущих поколений выстраивались по совершенно иным правилам...«Вы откроете дверь LS и сразу интуитивно почувствуете: это абсолютно особый интерьер»
Коичи Суга, главный дизайнер проекта LS
Ну да, теперь в LS правит Ее Величество Спортивность, и она восседает на новой платформе GA-L, чей укороченный вариант ранее презентовало купе LC 500. Такие родственные связи предполагают и низкую драйверскую посадку водителя, и притопленный центр тяжести, тоже во имя лучшего чувства автомобиля. К слову, очень габаритного. Отныне LS выпускают в единственном, длиннобазном, исполнении, причем межколесное расстояние увеличено по сравнению с предшественником в варианте LWB на 35 мм. В сухом остатке – рекордное в истории семейства пространство для ног задних пассажиров. Целых 1022 мм! Объем кофра недотягивает до показателей «немцев»-конкурентов? Так и есть. Но представительский седан не фургон, а для кейсов с кэшем 480 л вполне достаточно.
Новизна платформы имеет и software-измерение. Ликвидированы очевидные лакуны в комплектации в виде системы распознавания знаков (базовое оснащение) и проектора информации на лобовое стекло (доступен начиная с версии LS 500 Luxury 2 за 8 520 000 руб.). Усовершенствован ряд хай-тековых устройств. Так, активному круиз-контролю пошли на пользу доработка радара и расширение угла обзора камеры за ветровым стеклом: теперь при перестроении LS видит помеху в соседнем ряду и не рвется с поводка, когда есть риск столкновения с попуткой. Редкое свойство! Для полноты счастья не хватает радара бокового обзора, чтобы реагировать на выруливающих «из-за плеча» под капот. Ну, эту идею на серийном авто еще предстоит реализовать.
Суверенная демократия
Впервые в истории LS кое в чем восторжествовал принцип равенства между задними пассажирами: в подушки обоих сидений вшиты дополнительные эйрбэги, предотвращающие подныривание тел седоков под ремни безопасности. Сегрегация отсутствует и в доступе к новой функции «точечного» прогрева плечевой и поясничной зон. Демократия! Но демократия суверенная. И суверен здесь тот, кто занимает кресло за передним пассажиром. Из сидящих сзади лишь за ним оставлено право принудительно сдвигать к торпедо впереди стоящее кресло. Только суверену положена оттоманка (доступна начиная с версии LS 500 Premium за 8 259 000 руб.), которая раскладывается в шезлонг, автоматически возвращается в вертикальное положение при выходе главного пассажира из автомобиля, а при включении режима «Развлечения» занимает оптимальное положение для просмотра фильмов на дисплее, тоже умеющем подстроиться под VIP-взгляд. И, разумеется, лишь суверена обихаживает воздушно-камерная массажистка, владеющая тремя методиками разминки четырех зон корпуса.
Тут резон притормозить. Чувствуете, как резко переложили штурвал стратеги Lexus? Бескомпромиссный максималистский подход заменен гибким, взвешенным. LS впервые обзавелся заднеприводной стартовой версией, получившей индекс «350», а число уровней комплектации топового полноприводного «пятисотого» достигло прежде немыслимой величины – восьми! – включая стилистически «подогретый», но менее сибаритский F Sport. Соответственно, покупателя уже не глушат безвариантным ценовым обухом, а предоставляют выбор в диапазоне от 5 539 000 до 9 295 000 руб. Та же история с подвеской. Пневматике с AVS появилась альтернатива в виде обычной пружинной подвески и ее варианта с активными амортизаторами. При этом в семействе флагмана нет бедных родственников – лишь разные степени богатства.
Топовый LS 500 не нуждается и в такой «индульгенции». С новым 422-сильным 3,4-литровым битурбо-V6 флагман Lexus играет в одной лиге с куда более дорогими в стартовых комплектациях 8-цилиндровыми 750Li xDrive и S560 4Matic LWB и не только потому, что выходит из 5 с при наборе «сотни». Особый бархатный баритон двигателя «пятисотого» завораживает чистотой во всем диапазоне оборотов: любые фальшивые частоты гасятся наложением звука в противофазе, транслируемым аудиосистемой. Акустический комфорт не нарушают ни массажер заднего VIP-кресла, прежде зудевший от натуги, ни гул покрышек на крупнозернистом асфальте. Может, и некоторым конкурентам не скупиться на изоляцию колесных арок, а вес экономить, используя диски с шумопоглощающими полостями?«Автомобилю класса люкс теперь недостаточно совершенства – людям нужны драйв и яркие эмоции»
Тошио Асахи, главный инженер проекта LS