Автомобили.ру
Сразу скажу – длинный «Рекс» не отпугивает размерами: дизайнеры постарались сделать так, что при пятиметровой длине машина не выглядит огромной. Причем кузов удлинили только за счет увеличенного заднего свеса – колесная база осталась прежней. Самое же удивительное, что автомобиль при этом нисколько не утратил гармоничности пропорций. Сохранив дерзко-футуристичный облик, длинная версия смотрится вполне целостно, не создавая впечатления вымученной производной от короткой, как это частенько происходит в таких случаях.

Lexus RX350L
Насколько автомобиль большой, понимаешь, только садясь за руль. Парковка в городе нередко становится для водителя L-версии делом довольно хлопотным, так что в мегаполисе ей тесновато. И вообще покрупневший «Рекс» в значительной мере утратил то проворство, которым обладал обычный RX. Длинный даже как-то замедляет ритм жизни – и это не просто фигура речи, а чистая правда, потому как при маневрах часто начинаешь перестраховываться, лишний раз перепроверяя себя.

Lexus RX350L
Хотя живости в разгоне, став солидным семьянином, «Рекс» не растерял. И не мудрено – почти 300 сил и солидные 358 Нм крутящего момента выдает его V-образная «шестерка». Правда, расплачиваться за прежние способности придется по повышенному тарифу: машина потяжелела на центнер с четвертью, так что и аппетит у нее теперь повышенный. В городе только режим Eco помогает удержать расход топлива на уровне 13-14 л/100 км. Кстати, тут не помешала бы стоп-старт автоматика, но ее нет. Ну а если вам надоело экономить и захотелось, наоборот, пришпорить слегка загрустившего на голодном пайке «Рекса», тогда вращаем селектор-шайбу вправо. И получаем 2-ступенчатый спортрежим: в этом случае электроника добавит отзывчивости на нажатие педали акселератора и изменит алгоритм переключения 8-ступенчатого гидромеханического «автомата».


И в любом режиме стихия этого лайнера – дальние вояжи всем семейством. Ждать каких-то откровений по части управляемости не стоит – повороты машина проходит достаточно точно и предсказуемо, без больших кренов, стабильна на прямой, а что еще нужно обеспеченному отцу семейства, у которого семеро по лавкам? Станет скользко – есть полный привод, подключающий заднюю ось через многодисковую муфту, которую можно принудительно заблокировать.

Lexus RX350L
Электроника, как ей и положено нынче в люксовом автомобиле, бдит денно и нощно – отслеживает соблюдение разметки, мониторит слепые зоны и степень усталости водителя, поддерживает безопасную дистанцию, предотвращает попутные столкновения.

Lexus RX350L

Только не стоит сажать на третий ряд взрослых – им там просто некуда девать ноги. Очевидно, что два кресла «галерки» пригодны только для детей. Зато в их распоряжении собственный пульт микроклимата и подстаканники, а складывать и устанавливать кресла сможет даже малыш – они снабжены электроприводом. И вот еще приятная неожиданность: за спинками кормовых сидений поместится пара средних чемоданов. Если же в приоритете перевозка багажа, в максимально грузовом варианте в трюм можно запихнуть аж 1656 л, что на 30 л больше, чем вмещает стандартный RX.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
6-цилиндр., V-образный
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
3456
Мощность, л.с./об./мин.
294/6300
Крутящий момент, Нм/об./мин.
358/4600-4700
Трансмиссия
Привод на все колеса, автоматически подключаемый
Коробка передач 8-ступенчатая АКП
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 5000/1895/1720
Колесная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 2165-2220
Объем багажника (7/5/2 места), л 176/591/1656
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,7/14,3
Коротко о главном

Семиместность RX 350L носит весьма условный характер. Кроме того, понятно, что операция по удлинению не была бесплатной. Японцы оценили ее в 202 000 руб.: в одноименной комплектации Premium семейный «Рекс» стоит 4 057 000 руб., а обычный – 3 852 000. Много это или мало? Для владельца «Лексуса» вопрос чисто риторический – если вам нравится эта машина и появилась потребность в двух дополнительных местах для детей, почему бы не доплатить?

18+