В максимальной комплектации CX-5, безусловно, хорош. Салон радует добротными материалами и аккуратной сборкой – дорогая кожа Nappa и декоративные вставки выглядят вполне уместно, без малейшего намека на показную роскошь. Стильно, модно и презентабельно. Да и к эргономике не придерешься. Электрические регулировки сиденья и руля с мелкодозированным шагом позволили добиться идеальной для моего роста (185 см) и телосложения посадки. К тому же в списке базового оборудования имеются все самые продвинутые электронные системы безопасности и комфорта. Из всего этого перечня меня чуть раздражала лишь система предупреждения о выходе за пределы полосы. Уж больно назойливо электроника будоражит водителя звуковыми сигналами, когда автомобиль пересекает линию разметки без включения поворотников. Зато не знаю, как буду теперь обходиться без проекционного дисплея. Впереди на лобовом стекле постоянно маячат цифры с собственной скоростью и ее предел для данного участка шоссе. Очень удобно – особенно сегодня, когда количество камер на дорогах начинает превышать численность народонаселения.
А ведь превысить скорость на СХ-5 с мощным 2,5-литровым мотором не составит особого труда. Небольшое касание педали газа – и машина легко и непринужденно устремляется вперед. Сотню «Мазда» набирает меньше чем за 9 секунд – для кроссовера, чья масса существенно превышает полторы тонны, отличный показатель. К тому же на деле кажется, что машина проделывает это упражнение гораздо быстрее. Причем средний расход 194-сильного двигателя за две недели составил всего 7,3 л/100 км 95-го бензина.
|
|
Если мощность двигателя для вас не главное, можно рассмотреть модификацию с 2-литровым 150-сильным мотором. Этот современный агрегат обеспечивает кроссоверу приличную динамику, проигрывая своему оппоненту в разгоне до 100 км/ч всего 1,6 с. А доплата за более мощный мотор составляет 115 000 рублей – в любой из комплектаций. Много это или мало? Каждому свое. На мой взгляд, лучше доплатить сотню и взять СХ-5 с топовой «четверкой», осознавая, что в твоей машине полный джентльменский набор: мощный двигатель, полный привод и «автомат».
Конечно, ценник в 2 530 000 руб. на 2.5 Executive с ходу ошарашивает. Но ведь можно пожертвовать кожаной отделкой салона и некоторыми электронными системами, выбрав исполнение Active, – и тогда сэкономите полмиллиона. Пожалуй, это наиболее сбалансированная по цене и набору опций версия СХ-5.