Автомобили – те же люди. Одни могут стремиться к лучшей жизни, обозваться «премиумом», навесить на себя громкий, шокирующий ценник, но забудут про качество материалов, а главное, технологии. Кроме несметного числа электронных систем, важно качество исполнения; за громкими словами в презентациях о тишине в салоне – благородная поступь.
По результатам 2018 года дилеры реализовали 5411 автомобилей, что стало третьей позицией в рейтинге машин D-класса по данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Во внутренней иерархии продаж Mazda6 тоже вторая, уступая пальму первенства кроссоверу CX-5. Но тем не менее сегмент для Mazda важен, и новая генерация призвана нарастить объемы продаж в том числе за счет клиентов из «премиума». Еще в 2016 году при запуске версии Executive директор по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер говорил о том, что покупатель «шестерки» стал старше, и не малую долю в продажах занимают именно «топовые» версии. Именно поэтому у двухлитровой модификации теперь лишь три комплектации, а у старших все так же четыре. Но обо всем по порядку.
Новую Mazda6 нетрудно отличить от предшественницы. Решетка радиатора сильнее сдвинута вглубь относительно внешней окантовки – за счет этого передняя часть выглядит рельефнее, чем раньше. Изменены светодиодные секции фар, продолжающие «крылья» радиаторной решетки, обводы бампера стали более плавными, а форма воздухозаборника доработана для улучшения аэродинамики. Сзади изменения, в основном, коснулись бампера и выхлопных труб – они стали больше.
Кроме того, Mazda6 получила два новых варианта дизайна колесных дисков, а знаменитый фирменный цвет Soul Red Metallic уступил место оттенку Soul Red Crystal Metallic. Благодаря трехслойной технологии окраски Takuminuri общий колорит получился на 20 процентов ярче и на 50 процентов глубже, чем прежний.
Внутри Mazda6 изменений еще больше. Панель приборов и дверные карты получили новый дизайн, сиденья изменили форму, а список вариантов отделки пополнился комбинацией натурального японского ясеня, коричневой кожи Nappa и замши.
Все версии получили обновленный приборный щиток, а также дверные панели с другим дизайном: теперь декоративные накладки на них находятся на одном уровне с боковыми и центральными дефлекторами вентиляции и визуально продолжают линии передней панели.
Вершину приборной панели все так же вершает TFT-дисплей с диагональю, увеличенной до 8 дюймов. По-прежнему основа управления – контролер HMI-commander. Функция тачскрин дезактивируется на скорости выше 8 км/ч. Однако в 2019 году хотелось бы и диагональ побольше, и разрешение повыше, и функционал пошире: даже CarPLay до нас так и не доехал.
Передние кресла стали удобнее для дальних поездок. Инженеры утверждают, что их спроектировали заново. Спинки благодаря изменившейся форме и особому материалу наполнителя лучше поддерживают позвоночник, а в подушках используется полиуретан с виброизолирующими свойствами, который к тому же остается мягким даже под весом пассажира. Теперь центральный и боковые подлокотники находятся на одном и том же уровне. Однако количество регулировок и их диапазон остался на том же уровне – не хватает поддержки коленей и более плотного профиля.
Не обошли стороной и острый вопрос с шумоизоляцией. Звукопоглощающий слой стал толще в районе пола и задних колесных арок, а кузов усилен в тех местах, где могли возникать нежелательные вибрации. Кроме того, на центральном туннеле и крыше используются новые виброизолирующие материалы. Днище стало более плоским, что в сочетании с измененным бампером и доработанными аэродинамическими щитками под двигателем оптимизирует воздушные потоки под машиной, а сквозные воздуховоды на месте противотуманных фар улучшают аэродинамику в зоне передних колес. Кроме того, в воздухозаборнике установлена активная заслонка – она закрывается, когда двигателю не требуется охлаждение, и тем самым улучшает экономичность.
Mazda6, преуспев в эффекте «дорого-богато», сохранила главное: неплохую эргономику, образцовую управляемость и привлекательный внешний вид. По слухам от инсайдеров «на местах» все новые машины, прибывшие к дилерам, уже оплачены клиентами. И это несмотря на возросший ценник.