Автомобили.ру
Как там у Грибоедова? «А смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа». Каждому автомобилю вроде бы изначально предопределена своя доля. Одним на роду написано участвовать в гонках, другим – с комфортом возить по дорогам увесистые зады обывателей.

Но сия идиллическая картина далека от реальности. В современном автопроме господствует смешение языков французского с нижегородским. Спорткары обзаводятся роскошными салонами, а городские седаны наделяются мощью и динамикой, которые им попросту негде демонстрировать.

Салонные посиделки

Родстер Mercedes-AMG GT C, несомненно, относится к первой категории. Он – настоящий спортивный автомобиль. Но, однако, каков интерьер! Ирина Сидоркова приходит в восторг, забыв на мгновение, что она – гонщица: «Я давно не получала такого кайфа. В автомобиле совмещаются и удобство салона, и спортивная мощь. Он мне безумно нравится, я очень хочу такую машину!»

Mercedes-AMG GT C Roadster

Михаил Грачев: «На нем даже не надо ехать быстро, чтобы понять, что это настоящий спорткар»

С ней соглашается Александр Кобенко: «Посадка в родстер немного затруднена, но в кресле чувствуешь себя так же уютно и комфортно, как дома». Еще бы – это же сиденье AMG Performance, обтянутое кожей наппа, с электрорегулировками и памятью настроек, с обогревом подушек и зоны головы.
Алексей Васильев
Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»

«Ведущая ось явно недозагружена – такое впечатление, что задняя часть автомобиля ничего не весит. Из-за этого после активного торможения на входе в поворот теряется оптимальная траектория. Я бы положил в багажник пару чемоданов с вещами, собранными женой для отпуска. Наверное, результат был бы лучше»

Вообще автомобиль набит сугубо дорожным функционалом под завязку – здесь и камера заднего вида, и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновения, распознавания дорожных знаков, и многое другое.

Наследство от атлета

Впрочем, все премиальное богатство интерьера совершенно не мешает ему одновременно быть и жестко функциональным, и спортивным. Кресло, по праву заслуживающее спетые ему выше дифирамбы, обладает прекрасной боковой поддержкой и, по сути, представляет собой не что иное, как гоночный «ковш».

Mercedes-AMG GT C Roadster

Руль отделан микроволокном не только для того, чтобы его приятно было держать в руках – он не проскальзывает и в самых отчаянных виражах.


Помимо ассистирующих систем, не шибко нужных даже в повседневной жизни, родстер получил весьма важное для трековых заездов оружие: электронную блокировку заднего дифференциала, спортивную подвеску и подруливающий механизм задних колес. Именно на этом, а не на каких-нибудь модных девайсах заостряет внимание шеф компании AMG Тобиас Мёрс: «На примере родстера AMG GT C мы представляем модификацию, на которую перенесли очень много высокодинамичных компонентов от нашего атлета высшего класса, модели AMG GT R».

Берегите уши!

Сидящий во мне дьявол немедленно пробуждается от рева 4-литровой турбо-«восьмерки». Стремительный рывок к первому повороту трассы заставляет всерьез опасаться, что в соответствии с законом инерции у меня вот-вот оторвутся уши. Но тут холодным душем звучат слова Алексея Васильева: «Колеса мешают получить удовольствие, их сцепные свойства нулевые».

Mercedes-AMG GT C Roadster

Борис Шульмейстер: «Между Mercedes AMG GT C и Jaguar F-Type SVR разница небольшая, но дьявол кроется в деталях. "Мерседес" может легко и весело скользить, если его сорвать в вираже. Но как автомобиль для кольцевых гонок более правильно поворачивает "Ягуар"»

Ладно бы только колеса. Сменил резину – и порядок. Так нет, на втором круге следует продолжение: «Тормоза надо притирать, надо прогревать, надо готовить к активной езде. Почти круг мы готовили тормоза!»


Как же так? Сидя на правом сиденье, я чувствую себя как в тренажере для космонавтов с постоянным изменением вектора ускорения. То тело вжимается в кресло, то повисает на ремне безопасности, то пытается перескочить на водительское место. Несколько сглаживает когнитивный диссонанс комментарий Михаила Грачева: «Да, проблемы на входе в поворот случаются, но это реальный спорткар. Мотор идеальный, откликается на нажатие педали газа немедленно».

Mercedes-AMG GT C Roadster

Константин Терещенко: «Автомобиль суперэмоциональный, я просто в шоке от ускорения и динамики. На треке мне пришлось с ним побороться»

Итог подводит Борис Шульмейстер: «Я ожидал от машины большего. В кузове "купе" впечатление сильнее. Автомобиль замечательный, но сегодня не лучший».

Технические характеристики

Двигатель
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4551/2007/1260/2630
Снаряженная масса, кг
1735
Рабочий объем двигателя, см3
3982
Мощность, л.с./об/мин
557/5750-6750
Крутящий момент, Нм/об/мин
680/1900-5750
Скорость, км/ч
316
Разгон 0-100 км/ч, с
3,7
Объем топливного бака, л
75
Цена конкретного а/м, руб.
14 446 523
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 15,1/9,0/11,4
Стоимость нормо-часа, руб. 5500
Периодичность ТО, км 15 000 или 1 год (1-е ТО – 33 343 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 256 215
Размер шин: спереди/сзади 265/35 R19 / 305/30 R20
Техника
На скорости до 100 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, выше – поворачиваются в ту же сторону

Компоновка Заднеприводный родстер с передним продольным расположением двигателя
Двигатель 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная
Привод На задние колеса
Подвеска Независимая пружинная на двойных поперечных рычагах с адаптивным регулированием амортизаторов

Резюме

Mercedes-AMG GT C имел все шансы на первое место, учитывая технические характеристики машины и опыт конструкторов даймлеровского спортивного подразделения. Машина великолепна: звук двигателя оглушает, разгон потрясает. Шикарный, до мелочей продуманный интерьер полностью соответствует стандартам премиального сегмента. Однако верхняя ступень подиума родстеру не покорилась. Вероятно, подвел его тот самый открытый верх, благодаря которому каждый заезд на «Мерседесе» для находившихся в нем превращался в незабываемое шоу. Но родстер тяжелее купе, аэродинамика хуже. Если бы в сражение вступила версия с жесткой крышей, то расклад мог оказаться совершенно иным.

МНЕНИЕ ЖЮРИ



Разгонная динамика Тормозная динамика Управляемость Курсовая устойчивость
Суммарный балл по группе характеристик
Эргономика основных органов управления
Удобство входа/выхода
Удобство посадки
Обзорность Качество интерьера
Суммарный балл по группе характеристик Суммарный балл по группе характеристик Суммарный балл по машине
Алексей Васильев
10 10 9 9   10 10 8 9 9   9 93
Борис Шульмейстер
10 10 9 9   8 8 10 10 10   8 92
Роман Русинов
10 9 9 10   8 10 9 8 10   10 93
Михаил Грачев
10 10 10 10   8 8 10 10 10   10 96
Константин Терещенко
10 10 10 10   10 10 10 9 10 10 99
Ирина Сидоркова
10 9 10 10   10 10 10 10 10   10 99
Александр А. Кобенко
10 9 10 10   9 9 10 9 10   10 96
Суммарный балл
70 67 67 68 272 63 65 67 65 69 329 67 668

18+