Продолжал так думать ровно до тех пор, пока не повернул ключ в замке зажигания и еще на холостых оборотах не нажал на газ. Что тут было! Затопив каменный колодец двора густым утробным рыком, «Гелендеваген» одновременно слегка качнулся вправо, повинуясь неуемной силе гигантского крутящего момента в 760 нм, а степенно гулявшего рядом пса едва не сдуло горячим ветром из двустволки выхлопных труб, что целилась из-под подножки. «И огонек найдется!», как говаривал незабвенный последний бойскаут Брюса Уиллиса. И мы поехали…
Моторных дел мастера
Истории этой исполнилось аккурат полвека – в 1967 году Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работавшие в КБ Mercedes-Benz над созданием гоночного мотора, решили уйти на вольные хлеба. Третья буква в аббревиатуре возникла из названия родной деревни Ауфрехта – Гросспаха, хотя свою фирму по разработке и производству двигателей инженеры основали на бывшей мельнице в соседнем Бургшталле. Моторы у AMG и впрямь получались на загляденье, принеся своим создателям и спортивные, и коммерческие успехи. В середине 70-х фирма переехала в новые просторные цеха в Аффальтербахе, в 1990-м стала официальным тюнинг-ателье «Мерседес-Бенца», а еще через 9 лет контрольный пакет перешел к штутгартскому концерну – так появилось название Mercedes-AMG. С 2005 года фирма стала подразделением Daimler AG.
Максимальная скорость 2,5-тонной громадины – 210 км/ч, а до «сотни» она долетает за 5,4 секунды – быстрее Mustang GT
Я, впрочем, отвлекся. Разве об этих фитюльках речь?! Куда интереснее то, как эта машина едет.
Именно машина! Нажимая на газ, нутром буквально чувствуешь, как в восьми цилиндрах размером с 700-граммовую банку каждый взрывается, завихряется, и с бешеной злобой толкает поршень горючая смесь. Как выхлопные газы с чудовищной силой крутят крыльчатку сначала одной, потом другой турбины, чтобы V-образная «восьмерка» смогла выдать все свои максимальные ньютон-метры уже с 1750 оборотов. Поворачивая укутанный дорогой кожей руль, всеми бицепсами и трицепсами ощущаешь, как неохотно уступают твоей воле связанные балкой моста 20-дюймовые колеса, обутые в широкую резину. Этот рамный зверюга весом в две с половиной тонны нисколько не похож на субтильные кроссоверы, увешанные электронными помощниками, как новогодняя елка блестяшками, за ним нужен глаз да глаз. Только ослабите хватку или самую малость переборщите с газом в повороте, особенно на неровном загородном асфальте, и матерый G-Классище поскачет наружу, взбрыкивая тяжеленной задней балкой. Настоящая машина! И она требует твердой мужской руки.
Зато уж и удовольствие G 63 AMG может доставить совершенно особенное. Пока я поглаживал педаль газа на разрешенных в городе скоростях, свысока поглядывая на водителей «Газелей» со своего кожаного трона, «Мерседес-Бенц», глухо мурлыкая, едва ли не бесшумно, с эдакой барской ленцой перемещал меня в пространстве. Семиступенчатый «автомат» плавно перебирал передачи, в пробках система «старт/стоп» выключала двигатель, чтобы можно было с гордостью отметить экономию топлива – электронные ухищрения позволили мастерам из Аффальтербаха снизить расход на два с лишним литра на каждую сотню по сравнению с прежним компрессорным G55AMG. Но вот последний светофор остался позади, а дальше – загородное шоссе. Можно! Я включаю режим «спорт», нажимаю на газ, и автомобиль срывается с места, уезжая от всех, нет, не уезжая – улетая, оставляя далеко-далеко за кормой всех, кто только что стоял рядом. Меньше пяти с половиной секунд до сотни – это быстрее 440-сильного «Мустанга GT»! Не говоря уже о «Бьюике Ривьера», на котором гонялся за калифорнийскими бандитами неудачник и пьяница, когда-то спасший жизнь Джимми Картера.
«Если поедем еще быстрее – перенесемся в прошлое!», предупреждал своего брутального приятеля напарник последнего бойскаута Джимми Дикс. И верно, тут главное не зазеваться и вовремя вспомнить о второй педали, а то, неровен час, в два счета долетишь до двухсот. Это ж сколько выйдет штрафа?..