В этой детали, как в капле воды, отразилась суть изменений, что произошли с GLE. Переболев модным увлечением внедорожной брутальностью, роскошные кроссоверы вообще, и «Мерседес-Бенц» в частности, все больше превращаются в легковой автомобиль.
Распластываясь
Взять хотя бы внешность. При абсолютной узнаваемости, которая обеспечивается, прежде всего, знакомой задней стойкой кузова, пропорции машины изменились. Кроссовер вытянулся на 105 мм в длину, на 12 раздался в ширину, 80 мм прибавила колесная база. Но при этом GLE на 24 мм ниже предшественника, на 20, до 180 мм, уменьшился дорожный просвет. Правда, чуть более вертикально установлено лобовое стекло. И несмотря на это, силуэт припавшей к земле машины теперь ближе к легковому универсалу, чем к джипу.Произошло это, разумеется, не моды изменчивой ради, а экономии модной для. Нынче принято беречь ресурсы. Распластав же автомобиль по асфальту, дизайнеры сумели добиться практически легковой обтекаемости – коэффициент сопротивления воздуха Сх удалось снизить с 0,32 до 0,29. Результатом тщательной продувки в аэродинамической трубе стали заслонки, регулирующие подачу воздуха к радиатору, обтекатели перед колесами, а также зеркала, колесные диски, задние стойки и задние фонари особой формы, почти полностью закрытое днище и даже аэродинамически оптимизированные шины.
Выше обтекаемость – ниже расход топлива, а приятный бонус – снижение уровня аэродинамических шумов. И, забегая вперед, отмечу, что в салоне GLE на допустимых на подмосковных шоссе скоростях приятно тихо.
Давим на массу
Второй раунд борьбы за экономию провели конструкторы шасси. Построен GLE на модульной платформе MHA/MRA, а проще говоря, на базе седанов Е- и S-класса. Уже в прошлом поколении кроссовер весил 2,3 тонны – это, между прочим, хотя и несколько меньше слона, но больше носорога. А ведь нынешний еще и прибавил в размерах, так что наращивать жирок и дальше было никак нельзя. И немецкие инженеры сделали все возможное, чтобы заставить свое детище похудеть.Весь передний бампер изготовлен из армированного волокном пластика, капот и крылья – из алюминия, а в целом использование крылатого металла выросло почти вдвое – до 5,5%. Подвеска, тормоза, панели пола, силовой агрегат – весовая диета коснулась практически каждой детали. Даже бензобак усох – с 93 до 65 литров. В результате удалось сбросить 62 кг, которые тут же пустили в дело, улучшив базовое оснащение. В результате дизельный GLE300d весит на 5 кг меньше прежнего, зато получил автоматическую заднюю дверь, камеру заднего вида, светодиодные фары и крутую мультимедийку MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями.
Легче, по нынешним временам, отнюдь не означает слабее. Наоборот, применение высокопрочных сталей, сэндвич-панелей пола переменной толщины, точечной сварки и клеевых соединений позволило на 20% увеличить жесткость кузова на кручение. Что вместе со сниженным на 20 мм центром тяжести означает лучшую управляемость. В теории. А на практике?
Без фанатизма
Едет GLE спокойно и солидно. Очень хорошая подвеска (хотя на моем 300-м стояла не изощренная пневмогидро, а самая простая, пружинная), справляется с неровностями настолько успешно, двигатель следует за педалью газа настолько плавно, без излишней нервности, что кроссовер кажется немного ленивым, слегка неспешным. Нет, он вовсе не тормозной, стоит нажать на газ пожестче, и двигатель с приглушенным отменной шумоизоляцией едва ли не до шепота рыком толкает машину вперед. И все же порой трудно отделаться от ощущения, что GLE слишком спокоен.С чего бы? Ведь мы привыкли, что современные дизели отличаются динамичным характером, залогом которого служит высокий крутящий момент. Объяснение кроется под капотом кроссовера. Экономия веса и топлива привела к тому, что место V-образной 3-литровой «шестерки» заняла рядная 2-литровая «четверка». Конечно, турбонаддув способен чудеса творить в деле повышения мощности, но всему есть предел, если речь идет о серийном моторе, которому необходимо обеспечить надежность. А в такой ситуации старый добрый рабочий объем выходит на первый план.
Уменьшение его на добрую треть привело к небольшому снижению мощности – на 13 л.с. и весьма существенному падению момента – на целых 120 Нм. На официальной, бумажной динамике такое изменение отразилось не слишком явно. При прежней «максималке» разгон до сотни увеличился всего-то на десятую долю секунды. И все же запаса под правой ногой у водителя GLE300d теперь чувствительно меньше.
Быть столбовою дворянкой
Зато куда больше этого самого запаса стало в салоне. Практически все восемь сантиметров прибавки по базе компоновщики отдали в распоряжение пассажиров дивана. Пространство для ног во 2-м ряду увеличилось на 69 мм, а базовые несдвижные сиденья с раздельной (40:20:40) спинкой позволили и высоту потолка здесь поднять на 33 мм. Впрочем, сухие цифры вряд ли могут описать, насколько просторным стал салон – хоть нога на ногу садись! А если хотите проявить еще больше заботы о тех, кто путешествует на диване вашего GLE, закажите «мировую новинку в сегменте SUV», как называют немцы электрорегулировку боковых кресел второго ряда. При помощи традиционного мерседесовского пульта на двери их можно двигать на 100 мм вперед-назад, изменять наклон спинок, а подголовники настраивать по высоте. Удобно, черт возьми: не нужно ерзать на диване в поисках соответствующих рычажков.Появился на GLE и третий ряд. Разумеется, рассчитаны два складных кресла в багажнике, прежде всего, на подростков. Но и взрослые смогут проехать здесь с известным комфортом. Если же вы озаботились заказом электропривода дивана, функция Easy-Entry существенно облегчит доступ на «галерку».
Сила через роскошь
Под стать боярским хоромам и интерьер. Если здесь и можно обнаружить следы пресловутой экономии, то разве что в почти полном отсутствии кнопок. Едва ли не все надзорно-управленческие функции немцы постарались засунуть в электронное меню тачскрина. Или, как скромно отметил шеф-дизайнер Daimler AG Горден Вагенер: «Завораживающая сила интерьера возникает из контраста между роскошно-элегантной эстетикой оформления салона и цифровым хай-теком системы MBUX».Он и в самом деле хорош (салон, разумеется, хотя и мистер Вагенер в свои 51 смотрится неплохо) – лаконичный без простоты, роскошный без кичливости, удобный, стильный, современный. И чего тут только нет! Целая свора электронных ассистентов только и ждут команды хозяина, чтобы броситься ему на помощь. Они умеют рулить, тормозить и разгоняться в пробках, угадывают грядущий трафик и видят встречных при повороте налево, управляются с прицепом, реагируют на голос и жесты, выводят на лобовое стекло уровень заряда мобильника… А функция Energizing, управляющая «музыкой», освещением и массажем кресел, позволит водителю кроссовера почувствовать себя хозяином S-Класса.Горден Вагенер, шеф-дизайнер:
«GLE идеально воплощает нашу философию «чувственной простоты» и, таким образом, отражает идею современной роскоши»
Ясно, что постепенное превращение из покорителя широких бескрайних просторов (пусть и достаточно ровных и по возможности сухих) во вполне шоссейный лимузин (пусть и располагающий хитроумной полноприводной трансмиссией) стоит денег. На первый взгляд, цена GLE осталась на прежнем уровне. Однако входные почти пять миллионов легко превратятся в шесть с большущим хвостиком, стоит вам поставить галочку напротив хотя бы некоторых позиций из такого соблазнительного списка заказного оборудования. Да и дизель по нынешним временам того и гляди превратится из панацеи от всех экологических бед в злейшего врага природы. А бензиновый GLE только начинается с 6,34 млн.