Новинка Mitsubishi – если брать ее габариты – играет в интервале между компактными и среднеразмерными кроссоверами, но куда ближе к последним по простору салона. Пространство для ног задних пассажиров настолько велико, что можно безболезненно сдвинуть вперед секции дивана на половину максимального хода в 200 мм, чтобы нарастить объем грузового отсека, который в номинале – купе есть купе – скромнее, чем у менее габаритного Mitsubishi ASX с его кузовом универсал. Между крышкой полноразмерной запаски и полом салона образуется нисходящая ступень? Обернем это себе на пользу: в образующейся нише надежно фиксируются пакеты с провизией. Так что Eclipse Cross бьет не только на внешний эффект. Это понимаешь, и когда видишь абсолютно чистые после грязевого участка пороги. Спасибо прикрывающим их изогнутым пластиковым «поддонам» дверей!
Купе-кроссовер Mitsubishi не страшит и русская зима. Двухзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, руля, заднего и ветрового стекол – стандарт для большинства версий. Есть, правда, одно «но»: «дворник» со стороны водителя оставляет необработанным солидный сектор у широкой стойки крыши, и именно в этой зоне ветрового стекла нет нитей электрообогрева...
Считать ли «проколом» отсутствие сервопривода пятой двери? По меркам околопремиального сегмента это не критично. Вот только Eclipse Cross доступен и с куда более хай-тековыми опциями. Адаптивный круиз-контроль, проектор информации на прозрачный щиток перед водителем, камера кругового обзора, фары с автоматическим переключением между дальним и ближним, тачпад и цветной семидюймовый тачскрин, способный работать в связке со смартфонами на базе ОС Apple и Android – все возможно. Последнее свойство важно и потому, что лишь такой тандем обеспечивает работу навигатора.
В своем топ-варианте внушителен и комплекс систем безопасности. Умные ассистенты предупредят о помехах в слепых зонах (в том числе при выезде задним ходом с парковки), непреднамеренном пересечении линий разметки и даже выполнят автоматическое торможение/ограничение мощности мотора при опасности столкновения с движущейся или стационарной преградой. Вместе с высокопрочным кузовом с тщательно просчитанными зонами программируемой деформации, семью эйрбэгами и травмобезопасным педальным узлом это обеспечило кроссоверу высший рейтинг безопасности в краш-тестах EuroNCAP.
Замечательно! И все же, как едет Eclipse Cross? Прежде всего, очень тихо. В смысле акустического комфорта в салоне. На крупнозернистом асфальте и грунтовке не фонят даже обычно проблемные у «японцев» колесные арки! Решена и проблема завывания мотора, удерживаемого вариатором на верхах при активном разгоне. Бесступенчатый CVT Jatco F/W1CJC обучен имитировать переключение восьми виртуальных передач, а новая 150-сильная 1,5-литровая турбо-«четверка» c впечатляющей полкой момента (1500-4000 об/мин) в ≈250 Нм не требует раскрутки до максимальных оборотов.
На выходе получаем адекватное ускорение на уровне основных конкурентов с 2-литровыми беззнаддувными моторами той же мощности и АКП6, а по максимальной скорости кроссовер Mitsubishi опережает большинство из них. Правда, соперники предлагают не один вариант моторизации, а несколько. Для Eclipse Cross «переменными» являются лишь тип привода (передний/полный) и коробки передач (МКП6/CVT). Кстати, именно базовый вариант кроссовера (от 1 399 000 руб.) является самым динамичным с разгоном 0-100 км/ч за 10,3 с и максималкой в 200 км/ч. В любом случае, Eclipse Cross, чей адаптированный для нашего рынка двигатель переваривает 92-й бензин, обставит конкурентов-гурманов по такому показателю как «расходы на топливо». Чем не компенсатор более весомого, чем у локализованных соперников, ценника импортируемой из Японии модели?
И все же не погорячились ли маркетологи, определив в основные спарринг-партнеры своей новинки Mazda CX-5? То, что одной цветовой дуэли фирменных тонов красного тут явно недостаточно, инженеры Mitsubishi прекрасно понимали. Отсюда увеличение доли высокопрочных сталей в конструкции кузова на 55% против соплатформенного Outlander, использование наряду со сваркой проклейки боковых панелей, установка распорки между стаканами передних стоек и дополнительных усилителей в опорных чашках пружин. Звучит довольно занудно, зато управляется Eclipse Cross легко и понятно, чему способствуют настройки тормозов, электроусилитель руля, система полного привода S-AWC. На сухих асфальтовых прямиках купе-кроссовер превращается в переднеприводник, а в прочих ситуациях меняется распределение момента между осями в разных пропорциях в зависимости от выбора одного из трех режимов («Авто»/«Снег»/«Гравий»). В сочетании с функцией подтормаживания внутреннего относительно центра поворота переднего колеса при одновременном увеличении крутящего момента на задней оси это позволяет не тупить в виражах.Mitsubishi в России вновь на коне, но чем больше ускорителей продаж – тем лучше
Но название новинки Mitsubishi, напоминающее о популярном купе недавнего прошлого, дополнено приставкой «Cross». И она соразмерна возможностям модели, которая обходится без блокировок дифференциалов, а также функции автоматического подтормаживания на спуске, и чей клиренс вместе с прочими показателями геометрической проходимости поджат против ASX. Однако и 183 мм дорожного просвета достаточно, чтобы при почти метровом переднем свесе припарковать Eclipse Cross капотом к стандартному бордюру, не опасаясь за сохранность бампера и прикрытого пластиковым щитком картера двигателя. В зоне риска лишь дефлекторы перед управляемыми колесами. Стоковые, чисто «асфальтовые» покрышки Toyo Proxes R44, безусловно, не лучшая обувь для штурма раскисших проселков, а эффект торможения двигателем при выборе первой «передачи» CVT ограничен, но на разбитой грунтовке из вас точно не вытрясет душу, даже если не церемониться с педалью газа. Выводя очередную «грань», инженеры компании «трех бриллиантов» сполна использовали опыт настройки подвески моделей на платформе GS. Баланс управляемости, комфорта и энергоемкости выдержан отменно! Как и предполагает название купе-кроссовера Mitsubishi.