Какая именно разница? Топовый «Мицубиси» на 347 000 дешевле базового «Мерседес-Бенца» и на 2700 – самого доступного «Фольксвагена» с «автоматом». Да что немцы! «Автоматическая» Toyota Hi-Lux минимум на 54 000 дороже. И все они, заметьте, не могут похвастать многорежимной полноприводной трансмиссией, которая установлена на L200, начиная с версии Intense за 2 246 000 рублей.
По своим возможностям Super Select 4WD идентична той, что располагает Pajero Sport, о котором мы уже рассказывали. У нее те же четыре режима: задний привод, постоянный полный, полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающая передача. Изюминка здесь – режим 4Н, то есть привод на все колеса, в котором можно безопасно ездить круглый год по любым дорогам. Такого вообще нет у Toyota Hi-Lux и Isuzu D-Max, а у немецких пикапов постоянный полный не сочетается с жестко подключаемым – покупателю Amarok и X-Classe придется выбирать либо тот, либо другой.
И двигатель L200 2,4DI-D HP тот же, что стоит на «Паджеро Спорт». Он на 27 л.с. мощнее базового для L200 турбодизеля и почти идентичен по конструкции: алюминиевый блок цилиндров, два распредвала в головке, распределенный впрыск в общую рампу Common Rail, охладитель надувочного воздуха, изменяемая геометрия турбины, цепной привод ГРМ. Единственное отличие – MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system), система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Японские инженеры первыми в мире установили ее на легковой дизель в 2010 году. Поначалу, затевая этот проект с коллегами из Mitsubishi Heavy Industries, хотели просто добиться увеличения мощности. Но получили еще и экономию топлива, и столь востребованное нынче снижение токсичных выбросов. И на радостях назвали свой новый мотор «чистым дизелем». Суть же дела в том, что хитроумная электроника обеспечивает разную в зависимости от оборотов высоту подъема клапанов и степень перекрытия фаз в различных режимах и с автоматическим переключением между ними.
Вообще говоря, нет нужды запоминать все эти многомудрые термины. И можно даже не присаживаться на корточки у выхлопной трубы с СО-зондом. Достаточно проехать несколько километров за рулем L200 2,4DI-D HP, чтобы понять преимущества этого двигателя. Дело не в том, что турбодизель 4N15 «чистый» – это еще бабушка надвое сказала, грозит ли нам всеобщее потепление или всеобщее похолодание – а в том, что работает он на порядок тише и спокойнее, чем привычные нам моторы под капотами других японских пикапов. Вот почему этот L200 меня так удивил, с чего я и начал свой рассказ.
Правда, по богатству оснащения «Мицубиси» уступает серьезно. Но кто сказал, что грузовику нужны 20-дюймовые колесные диски, а его хозяину так уж необходима светодиодная подсветка порогов или подрулевые лепестки переключения передач? Куда важнее для такой машины принудительная механическая блокировка заднего дифференциала, а она у японского пикапа в наличии. Другое дело, что в противосолнечных козырьках отсутствуют зеркала, у задних пассажиров L200 нет не то что USB-порта, но и воздуховодов вентиляции, а карманы в дверях совсем маленькие. Кроме того, как и в L200 предыдущего поколения, через одно место работает климат-контроль – при включении в холодную сырую погоду постоянно запотевает лобовое стекло, так что приходится то и дело переключать режимы. Да и борткомпьютер с придурью: он не показывает среднего расхода топлива, только за поездку. Поэтому пришлось запоминать, и в среднем за 1200 км получилось 10-11,5 л/100 км.
Но в целом мелкие недостатки автомобиля нисколько не умаляют того факта, что на сегодня это самое выгодное предложение на рынке. И не стоит жалеть двести тысяч на самый мощный мотор. Дело даже не в небольшой прибавке по динамике, которую обещают лишние по сравнению с базовым дизелем 27 сил – плюс 4 км/ч, курам на смех. И небольшой проигрыш в расходе топлива в 0,2-0,5 л/100 км тоже выглядит копеечным. Главное, что вместе с таким мотором вы получаете самое богатое оснащение, а по цене машина все равно остается наиболее выгодным из пикапов. Причем сейчас, с выходом новейшего поколения L200, который наверняка станет дороже, машины 2018 года будут еще востребованнее.