Автомобили.ру

За пригоршню миллионов

Высшую математику по боку! Все предельно ясно. Британский аристократизм не рубль – девальвации не подвержен. Значит, два с половиной больших Range Rover, где "половинка" – длиннобазный "рэйндж", жаждущие сэкономить, увы, выводят за скобки. Ценники "старших" германских SUV, если забыть о Mercedes-Benz GL, стартующем со "стратосферных" 4 820 000 руб., вроде бы привлекательнее. Но это лукавая привлекательность. Плата за нее – ночные кошмары, в которых ваши приятели ехидно осведомляются, отчего вдруг у наипремиальнейшего "немца" нет даже обогрева передних сидений и обода руля, а климат-контроль лишь двухзонный и далее по списку.

hevrolet_Tahoe

Хотите спать спокойно? Ну так выложите кругленькую сумму за пакеты опций и похороните надежды на экономию. Пара "сумоистов", Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200, проделывают тот же трюк, только взбираясь по ступенькам уровней комплектации. И вот уже цена Patrol подскакивает с 3 850 000 до 4 230 000 руб. в версии "Toп", a на Land Cruiser 200 с бензиновым V8 – с манящих 2 999 999 до 4 198 000 руб. за семиместный вариант "Люкс". Не хотите семиместный? Пятиместный аналог обойдется... в 4 246 000 руб.

Test_Chevrolet_Tahoe Капот и дверь грузового отсека выполнены из алюминия. Это, скорее, дань моде, чем способ как-то серьезно повлиять на вес огромного трака и умерить его аппетит

Тут на сцене появляется наш герой, Chevrolet Tahoe MY15, и палит по конкурентам от бедра. Уноси готовеньких! Первый выстрел – 3 850 000 руб. И не точка! Второй – выгода до 350 000 руб. при сдаче в Trade-in автомобилей сторонних марок. Третий – выгода до полумиллиона при той же операции с моделью Chevrolet. Четвертый – скидка 8% для юрлиц. Эти условия действуют до 20 декабря 2015 г., но что-то подсказывает: в 2016-м ценовая стимуляция продаж повзрослевших на год Tahoe продолжится. Пятый выстрел – All inclusive! Да, Tahoe new в стартовой (а на деле второго уровня) для нашего рынка комплектации LT – неуловимый Джо. О нем слышали, читали на сайте компании, но найти у дилеров такой автомобиль невозможно.

offroad В оффроудном режиме на дисплей внутри приборного щитка выводятся указатели продольного/поперечного кренов, угла поворота передних колес и режима привода

Так что только топовый семиместный LTZ. Вот теперь точка! А All inclusive от Chevrolet впечатляет: загляните в графу таблицы "Основное стандартное оборудование". Пробелы минимальны и заметны, по большому счету, лишь на фоне "кузена", Cadillac Escalade ("Автомобили" №10, 2015), который с ценником от 4 340 000 руб. Tahoe не конкурент. Традиционно. С 2006 по середину 2015 г. в России продано 7090 новых "крестоносцев"-гигантов vs 4746 их более пафосных родичей. Так чего же недосчитается покупатель Tahoe MY15? Строго говоря, только автоматически отключающегося при трогании с места электромеханического "ручника", проектора ключевой информации на лобовое стекло и массажера в передних сиденьях.

Chevrolet
"Слоистый" дизайн торпедо и дверных панелей зрительно облегчает, делает компактнее интерьер трака Chevrolet. Диапазоны регулировки сиденья водителя и рулевой колонки огромны. Да, за океаном траки не метят клеймом "Only for men" (только для мужчин, англ.) 

Последняя лакуна, по крайней мере для водителя, легко восполнима. Итак, наше know how. При активированной системе контроля рядности (кстати, в отличие от "мерседесовских" аналогов у нее со зрением все в порядке) и отключенных поворотниках слегка наезжаем поочередно на линии разметки слева/справа. Эффект? Половинки подушки сиденья завибрируют, сигнализируя о потенциально опасной ситуации. Жаль, так же легко не лечится отсутствие системы оповещения о знаках ограничения скорости и зон запрета обгонов (этим грешит и Escalade), а соблюдение ПДД – тоже средство экономии. Как бы то ни было, в барабане револьвера Tahoe new остался еще патрон, на сей раз без четкого ценового калибра, но это не снижает его поражающего действия.

Шестой патрон

Какая глыба! Какой матерый автомобилище! Не за эту ли фактурность россияне полюбили тот, первый Tahoe родом из 90-х? И еще, конечно, за двухэтажные фары. Их атрофия на модели третьего поколения во многом обезличила "крестоносца". Аллилуйя! Характерная оптика – понятно, в современном исполнении – вернулась! Запоминающийся получился фэйс, такой, какой и должен быть у янки-трака. Вот ключевое слово, "Truck", и оно же шестой патрон. Покупая Tahoe, вы получаете входной билет в особую касту, куда заказан вход самым габаритным "немцам" и "бриттам". "Европейцы" слишком субтильны и лощены, а марочная принадлежность затмевает в них индивидуальность модели (исключения, вроде ветеранов Land Rover Defender или Mercedes-Benz Gelandewagen, лишь подтверждают правило).

Покупая Tahoe, вы получаете входной билет в трак-касту

С траками ровно наоборот! Тому можно до небес нагородить заумных объяснений, а можно сказать коротко: американцы боготворят (тут мы едины) масштабность. В Tahoe new вы ощутите этот подход в полной мере. Что говорить, если водители-TIRовцы из небожителей превращаются так, в соседей с верхнего этажа! Правда, попутно вы получаете и типичную проблему большегрузов: подкравшаяся вплотную справа легковушка становится невидимкой, причем даже для работающей вполне корректно в иных ситуациях системы слежения за "слепыми" зонами.

Хода задней зависимой подвески трака явно превосходят кроссовер-стандарты 

Да, подобная смена масштабной сетки происходит, и когда оказываешься за рулем японских гигантов, но их создатели равнялись на американские траки, а мы со школы помним слова Александра Сергеевича, Грибоедова, о предпочтительности оригинала "спискам"/подражаниям. И это не фигура речи. Скажем, интерьеры "японцев" при всех их достоинствах немы. А в салоне Tahoe, особенно отделанном кожей неподражаемого коричневого цвета, даже при молчащей Hi-Fi-аудиосистеме Bose всегда слышатся заокеанские хиты "Ghost riders in the sky" или "Rawhide". Запамятовали, как звучат эти композиции? Посмотрите видеоприложения к материалу. Что, американский фолк не по вкусу? Тогда вот ряд "слайдов", передающих атмосферу интерьера Tahoe: ковбойские шляпы, сапоги, притороченные к седлам кожаные чехлы с винчестерами (для поколения Y, это ружья такие) и дорожные сумки, щелканье бичей и взводимых курков. Словом, сплошной Юл Бриннер на пару с Клинтом Иствудом. Уж вестерны-то вы обожаете?

Black Jack

Финансовый вопрос закрыт. Тема оружия прозвучала. До классической триады – карты, деньги, два ствола – не хватает лишь карт. А что? На невадском берегу озера Тахо, в честь которого и назван "крестоносец", казино легальны. Только знаете, не советовал бы играть с Tahoe new в Black Jack. Что за карта первой пришла траку Chevrolet? "Восьмерка"? Сильное начало. Сильнее не бывает. Лишь для рынка России и СНГ Tahoe new вместо 5,3-литрового V8 (360 л.с./519 Нм) оснащается 6,2-литровым (409 л.с./610 Нм) от Escalade.

podsvetka Выдвижные подножки со светодиодной подсветкой эффектны и удобны, а двери, которые теперь прикрывают пороги, эффективно защищают последние от грязи

Но сила этого мотора серии L86 не только в его отдаче. В отличие от двигателей конкурентов он не поперхнется 92-м бензином (хотя и при работе на основном, 95-м, вибрации на холостых присутствуют). А еще в нем просто нечему ломаться! Турбин, компрессоров нет, система газораспределения всего с парой клапанов на цилиндр. К тому же рабочий объем позволяет V8 "американца" сносно решать свои задачи, раскручиваясь лишь на треть от максимальных 6000 об./мин. Да, разгон получится пресный, как вода в озере Тахо, зато при деликатном обращении с педалью газа ресурс этого агрегата практически unlimited. Разбудить спящего богатыря с помощью kick-down получится не в раз, но когда после 3400 об./мин V8 проснется окончательно, тут только держись (6,8 с с места до "сотни")! 

shitok_priborov Аналоговый приборный щиток Tahoe MY15 позволяет держать в поле зрения множество параметров

Да, иные конкуренты Tahoe берут с места резвее, в частности благодаря постоянному полному приводу. Но точно не эффектнее! Вид бросающегося в атаку на задних лапах (а трансмиссия Tahoe new позволяет ему быть и строго заднеприводным) гризли – картинка не для слабонервных, особенно когда она сопровождается утробным рыком мотора и скрежетом когтей-шипов покрышек об асфальт. И кстати, такие спурты куда меньше распаляют аппетит трака, чем ерзанье в глухих пробках. "Американец" – парень простой, и когда делать особо нечего, принимается "квасить".

torpedo Вертушка на торпедо слева от руля позволяет выбрать режим трансмиссии

Но стоит трафику ускориться, как борткомпьютер начнет шустро отматывать назад пугающие цифры (23 л/100 км – мой антирекорд) на дисплее. В ноябрьском столичном цикле, когда светотехника и трехзонный климат-контроль не знают отдыха, расход редко переваливал за 15,5 л/100 км. На трассе получалось даже 12,5 л/100 км. Еще недавно немыслимо малые величины для трака!

Chevrolet_Tahoe

Выходит, и с нашим топливом перевод V8 на прямовпрыск, срабатывающая ≈ на 10% чаще система деактивации половины цилиндров при частичных нагрузках плюс появившаяся возможность отключать переднюю ось дают свой эффект.

В партии в Black Jack, сыгранной на российской земле, Tahoe new точно набрал 21

Следующей Tahoe MY15 открывает карту "4х4" (в автомобильной колоде такая имеется). "Недобор! Недобор!" – вскидываются обличители. Постойте, господа хорошие. Еще не вечер. А потом в ваших глазах что-то не заметно решимости засадить собственные дорогущие SUV/внедорожники в хляби по самое не могу, чтобы наконец проявила себя во всем блеске их изощренная оффроудная машинерия. К слову, во сколько обходится ее обслуживание и, не дай Бог, ремонт? В трансмиссии Tahoe все элементарно, как задний дифференциал-самоблок, и проверено временем, как раздатка от Magna Powertrain.

pedal_usel Все же Tahoe new 100%-й "американец"! Пусть появилась регулировка рулевой колонки по вылету, педальный узел должен подстраиваться

Надо лишь помнить, что режимы отличные от заднеприводного не следует активировать на сухом асфальте во избежание перегрева АКП, редукторов и усиленного износа пакета фрикционов, которые отвечают за переброску на переднюю ось до 50% тяги. "Да у Tahoe угол въезда всего 15,5°, а у версии LTZ для российского рынка нет систем автоматического удержания автомобиля при старте в подъем и подтормаживания на спуске", – продолжают свои наскоки злопыхатели. Простите, вы штурмовать Эверест собрались или хотя бы Казбек? В реальной жизни большинства владельцев full-size полноприводников куда важнее такой показатель как диаметр разворота. У Tahoe new он 11,9 м, а у близких к нему по габаритам Mercedes-Benz GL и Nissan Patrol 12,4/12,7 м. Когда окажетесь на серпантинном пятачке или в московском дворе, почувствуете разницу.

knopka_ohl_box Tahoe new идет в ногу с современными IT, но не до степени хайтекового идиотизма. Все, что действительно необходимо, не в недрах меню тачскрина, а под рукой, как кнопки включения обогрева/вентиляции передних сидений. Кстати, обогрев спинок включается и отдельно. Удобно

А отличия в оффроудной оснащенности Tahoe MY15 от поставляющегося к нам Escalade видны...в салоне. На кругляше, отвечающем за выбор режимов трансмиссии, одним символом больше, и это символ понижающей передачи в раздатке. Как страховка на случай, если коммунальщики уйдут в новогодний загул, пригодится, но не для участия в трофи. За океаном демультипликатор нужен тракам, чтобы лучше справляться с буксировкой тяжелых прицепов, а это несколько иная история.

Дисплей мультимедиа для пассажиров второго/третьего рядов выдвигается из потолочной консоли. Пульты управления к нему и беспроводные наушники прилагаются

Если вас все же занесет на тропу войны с бездорожьем, то выдохните легко, ведь картер V8 прикрыт поперечиной рамы, но...обязательно взгляните на градусник, измеряющий температуру за бортом. Около 0° С или ниже? Тогда юбку под передним бампером лучше снять, открутив несколько саморезов. На морозе пластик этого аэродинамического элемента дубеет, отчего клиренс сокращается с 200 до 170 мм. Короче говоря, зимой паркуйтесь к бордюрам (для жителей культурной столицы, к поребрикам) перпендикулярно кормой: там теплолюбивых ограничителей дорожного просвета нет.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Огромный бокс между передними сиденьями нажатием кнопки превращается в холодильник

Наконец, Tahoe new приходит третья, обязательная для траков карта. Хотя, знаете, на этапе проектирования модели ходили разные слухи о типе ее кузова. Но боссы GM все же здраво рассудили, что безрамный кроссовер Tahoe будет столь же нелеп, как выкрашенный в розовый Белый дом. Значит, вновь старый, добрый BOF (Body on frame). Впрочем, от старого лишь величина базы, которая у Tahoe "заморожена", начиная с модели второго поколения. И вот какое дело: пропеть о Tahoe IV "ах, шарабан мой, "американка" уже не светит. Вариант GMTK2UC новой "джиэмовской" трак-платформы не позволит.

vspishka За подъемным тачскрином скрывается вместительная "черная комната", на торцевой стенке которой помещен белый квадрат, а в нем – один из USB-портов. Малевич в кубе!

Так порадовавшая весной во Франции плавность хода Escalade с новыми "магнитными" амортизаторами осталась и при Tahoe new на российских дорогах. Да, в отличие от "кузена кэдди" у трака  Chevrolet лишь один режим таких амортизаторов, но он вполне универсален. Крены водворены в рамки приличия и без любимых немцами дорогущих "активных" стабилизаторов поперечной устойчивости. А как задорно огромный "крестоносец" заныривает в крутые повороты под сброс газа! И как легко стабилизируется благодаря задней, да, зависимой, но пятирычажке и информативному рулю с электроусилителем! Вопли по поводу того, что почти 3,5 оборота "баранки" от упора до упора – перебор, пропускаю мимо ушей.

Некоторые смартфоны (список на сайте www.gmtotalconnect.com) "от рождения" могут заряжаться на индукционной панели. Для других потребуется приобрести специальные чехлы

В Tahoe new все подверстано под стать и вес модели. Хотя нет, есть претензии к разработчикам "активного" круиз-контроля. Эта штука работает отменно даже в мерзкую погоду и к тому же не дает водителю заснуть, поскольку на небольшом удалении от преграды, когда скорость погашена ≈ до 5 км/ч, отключается под пиликанье аудиосигнала. Но почему – черт возьми! – регулятор дистанции до попутного автомобиля такой перестраховщик?

pamayt В блок памяти можно внести не только два рабочих, но и столько же "выходных" вариантов регулировки водительского сиденья и рулевой колонки

В выбранный автоматикой минимальный зазор легко влезет "ГАЗель"! Господа из GM, добавьте, please, четвертый, московский режим, чтобы даже smart не просочился. Риска – ноль, ведь теперь тормозам Tahoe хватки не занимать! Не, спорю, на гоночной трассе или серпантинах Альп "американцу" не угнаться за немецкими SUV с их хитроумными шасси. Но выгляньте в окно. Вы видите там Nordschleife, сеть автобанов?  А расцвет экономики? Сегодня в России автомобиль должен быть крепким, простым в обслуживании.

Пространство для ног пассажиров второго ряда vs Tahoe III увеличено на внушительные 50 мм. При нажатии расположенных у дверного проема кнопок сервопривода спинок кресел последние мгновенно падают ниц. Берегите голову!

Если при этом он еще и мощный, комфортабельный, с оффроудным потенциалом, то чего же еще желать? Так ведь это словесный портрет Tahoe IV! Да, в партии в Black Jack, сыгранной на российской земле, этот "американец" точно набрал 21. Теперь при новой встрече с траком Chevrolet не избежать Tahoeкардии. Это приятное, совсем не опасное в отличие от тахикардии ощущение. А потому не придется тратиться на антиаритмический лидокаин. Опять же экономия!

Техника

Двигатель
Рабочий объем, см³ 6162
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 409/5500
Крутящий момент, Нм/об./мин. 610/4100
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Коробка передач АКП6
Размеры/вес
Д/Ш/В/база, мм 5182/2045/1891/2946
Клиренс, мм 200
Углы въезда/съезда, ° 15,5/23,2
Снаряженная масса, кг 2788
Объем грузового отсека, л   433/2681
Объем топливного бака, л 98,4
Шины 275/55 R20
Динамические характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива
Смешанный, л/100 км 13,4
Топливо АИ-95
Бюджет

Дилерская сеть Chevrolet в Российской Федерации находится в процессе реструктуризации. Годовой налог в Москве 92 025 руб. Межсервисный интервал: 15 000 км или 1 год (замена масла по показанию борткомпьютера). Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега. Цена модели – 3 850 000 руб.*

Основное стандартное оборудование

Системы: ABS, курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении, оповещения о возможности столкновения, камера заднего вида, передний/задний парктроник; контроля "слепых" зон и рядности, контроля давления в шинах; адаптивный круиз-контроль, навигационная, противоугонная; "активная" подвеска; задний самоблокирующийся дифференциал; "умный" ключ; трехзонный климат-контроль; подогрев обода руля; кожаная обивка сидений; сиденье водителя с функцией памяти; два капитанских сиденья второго ряда; сервопривод педального узла; многофункциональный руль с подогревом; подогрев и вентиляция передних сидений; подогрев сидений второго ряда; сервопривод складывания в пол сидений второго/третьего ряда; сервопривод двери грузового отсека с функцией "виртуальная педаль"; боковые подножки с электроприводом; электростеклоподъемники; наружные зеркала с электроприводом и подогревом; датчик дождя; 7 эйрбегов; 8-дюймовый цветной тачскрин; розетка 220В; беспроводной зарядник для мобильных устройств; интерфейс Bluetooth;  Hi-Fi-аудиосистема Bose с 10 динамиками; DVD-система для задних пассажиров; 5 USB-портов; 20-дюймовые легкосплавные диски; запаска на 17-дюймовом легкосплавном диске

1. Версия Chevrolet Tahoe в топ-комплектации LTZ для российского рынка 

2. Со сложенными сиденьями второго/третьего рядов при загрузке до потолка

3. На испытанном автомобиле 

Конкуренты

Nissan Patrol V8 5.6 АКП7

Мощность – 405 л.с.

Максимальная скорость – 210 км/ч

Разгон до 100 км/ч – 6,6 с

Цена – от 3 850 000 (3 550 000)** руб.*

Toyota Land Cruiser 200 V8 4.6 АКП6

Мощность – 309 л.с.

Максимальная скорость – 195 км/ч

Разгон до 100 км/ч – 8,6 с

Цена – от 2 999 000 (4 198 000)*** руб.*

*Цены на начало ноября 2015 г. 

**Для автомобилей 2014 г. выпуска

***Для семиместной версии

18+