Индийский след
Действительно, в новом платье машинка выглядит круто — и не только на слабый пол умеет производить впечатление. За те десять дней, что я имел удовольствие водить с ней компанию, только самые твердокаменные граждане или слабовидящие мизантропы не обращали внимания на 2008-й. И совершенно напрасно. Ведь это же событие — до нас, пусть и с опозданием более чем в год, но добрался французский кроссовер второго поколения.
Сказать, что он изменился — значит, ничего не сказать. Восемь лет назад мир увидел плюшевого зайчика, вполне милого, но довольно бесхарактерного — отвернулся, и вспомнить, по большому счету, нечего. Кроме, разве что, легкого намека на ступеньку над задними дверями. В десятые годы XXI века, когда на смену мягкой плюшевости пришли острые грани и рубленые формы, машина стала устаревать. Надо отдать им должное, меры французы приняли незамедлительно: Пьера Отье, который нарисовал тот первый 2008-й, отправили в «Ситроен», а работу над обликом машины второй генерации возглавил Сандип Бхамбра.
Не слышали о таком? Молодой индус покорил шефов «Пежо» в 2012-м смелым эскизом концепта Onyx и тут же получил задание освежить внешность скучнейшего минивэна 5008. Справился дерзкий новичок блестяще, и в высоких кабинетах на авеню Великой армии в Париже постановили в том же духе изменить стиль всех кроссоверов марки. Так в июне 2019 года родился совсем другой 2008-й.
Переезд на новую платформу
Широко разверстая пасть решетки радиатора, высокий капот с боевыми шрамами выштамповок, острые клыки дневных ходовых огней и светодиодные рубиновые когти задних фонарей — младшенький в львиной семейке получил все хищные черты своих старших родственников с индексами 3008 и 5008. В результате милый зайчик-побегайчик превратился в резкого, ершистого стилягу.
И все же не это главное. Под новым платьем от кутюр скрывается совсем другое «железо». Соорудили его на модульной платформе CMP (она же EMP1), на которой построены свежайшие Citroen C4, Peugeot 208, Opel Corsa и DS 3 Crossback. На деле это означает прибавку в 62 мм по колесной базе и примерно столько же по колее — точнее, 63 мм спереди и 52 сзади. Кроме того, кроссовер стал на 30 мм шире и на целых 141 мм вытянулся в длину, а высота машины, несмотря на подросший со 165 до 170 мм дорожный просвет, сократилась на 27 мм. Благодаря чему пропорции изменились кардинально: 2008-й теперь длиннее, шире и ниже.
Разумеется, чтобы ощутить разницу в поведении 2008-го на дороге, нужно из одной машины пересаживаться в другую. Но мне все же показалось, что, сменившись поколением, малыш-кроссовер и в повадках своих стал словно бы старше, взрослее, слегка растеряв некую толику присущей ему прежде живости.
До некоторой степени это ощущение подтверждают цифры: базовый вариант c 3-цилиндровым бензиновым турбомотором в 100 л.с. на полсекунды позже своего 110-сильного предшественника добегает до сотни и в максималке проигрывает 3 км/ч. Да, теперь можно заказать более мощную версию мотора в 130 л.с., но в разгоне она всего на 0,1 с резвее прежнего 2008-го. Разве что преимущество в скорости более весомо — 8 км/ч. Впрочем, ничего удивительного, помимо прочего новая платформа означает и массу нового оборудования — машина потяжелела на центнер с четвертью.
Она все так же охотно следует за педалью газа, особенно в ручном режиме 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Но при этом прибавка в ширине колеи и длине базы, некоторое снижение центра тяжести, несколько иные настройки амортизаторов и пружин (конструктивно передний «Мак-Ферсон» и задняя работающая на кручение поперечная балка остались прежними) добавили 2008-му солидности и комфорта. Он отлично держит траекторию в поворотах, но подвеска куда менее охотно, чем прежде, передает на кузов дорожные неровности.
Спецэффекты
Разумеется, оценить нюансы управляемости сможет далеко не каждый владелец модного городского кроссовера — и тем более владелица. Зато каждый, кто окажется внутри, не останется равнодушным к интерьеру — воистину французскому.
Ну, что за прелесть эти выстроившиеся в ряд на центральной панели самолетные тумблеры-клавиши переключателей климат-контроля, центрального замка, аварийки, обогревов стекол! Радуют глаз симпатичная отделка под карбон, мягкий пластик верха торпедо, рояльный лак. И кто осмелится назвать щитком приборов это произведение хай-тека — i-Cockpit 3D! На трехмерном голографическом дисплее можно менять не только цвет (голубой, красный или ядовито-желтый) и расположение приборов и указателей. Разнообразная информация отображается не в одной плоскости, а словно повисает в воздухе перед пилотом, приближаясь или отдаляясь от него в зависимости от значимости данных.
Правда, как это часто бывает с дизайнерскими вещами, интерьер Peugeot замечательно выглядит, но с точки зрения функциональности и эргономики тут есть, к чему придраться. Трехмерная чудо-приборка расположена над рулем, а не внутри обода, как обычно. Поэтому я постоянно пытаюсь вытянуть шею — инстинктивно, чтобы разглядеть низ приборного щитка. Французы даже немного подрезали руль сверху, но это не очень помогает. Я пытался повыше поднять кресло, но в этом случае подлокотники получаются низковаты. Чтобы видеть всю приборку, я опускал «баранку» как можно ниже, но при высадке приходилось буквально вынимать ноги из-под руля.
Или вот еще фокус: когда изменяешь направление потоков воздуха в дефлекторах, невольно касаешься сенсорных кнопок, расположившихся над рядом симпатичных тумблеров-клавиш, и вдруг на дисплее появляются параметры настройки климат-контроля вместо навигации или наоборот — они рядом. Кнопки громкости музыки французы поселили слева на руле, а переключатель станций справа — где логика? За десять дней и без малого тысячу километров среди многочисленных спецэффектов голографической приборки я так и не нашел расхода топлива и пробега — оказывается, нужно было нажимать кнопку в торце подрулевого рычага. Можно еще в меню мультимедиасистемы искать — только это очень долго и не слишком логично.
Большой маленький
Однако не подумайте, что я жалуюсь! К милым капризам французской мадемуазель легко привыкнуть и после этого получать удовольствие от симпатичного салона, увлекательной управляемости и броской внешности. Тем более, что у 2008-го нашлись и совершенно неожиданные для маленькой городской машинки плюсы.
Усевшись на диван «сам за собой», я с удивлением обнаружил вагон места: до коленей 50 мм, над головой и вовсе 70, а ведь росту во мне 185 см, как-никак. Да, тоннель на полу довольно высокий — 110 мм высотой и 230 шириной — особенно если учесть, что никакого кардана там нет, ведь полный привод 2008-му не положен в принципе. Так что средний пассажир будет чувствовать себя не слишком уютно. Однако двое взрослых даже высокого роста смогут путешествовать с комфортом на дальние расстояния.
Чему в немалой степени поспособствует довольно вместительный для небольшого городского кроссовера багажник. Удлиннив задний свес, инженеры «Пежо» сумели увеличить объем трюма аж на 74 литра.
Правда, путешествовать предстоит по ровным дорогам с твердым покрытием, а съезжать с асфальта нужно с большой осторожностью. Не только потому, что клиренс Peugeot 2008 на 8 мм ниже, чем у «Весты». Главное, привод в любом случае только на передние колеса. И пусть вас не введет в заблуждение селектор выбора режимов работы Advanced Grip Control на центральном тоннеле под правой рукой водителя. Французы продолжают упорно отрицать преимущества полного привода для своих модных кроссоверов, пропагандируя фирменную «систему интеллектуального привода». Разработана она инженерами группы PSA совместно с коллегами из Bosch и представляет собой алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «грязь или колея» и «песок».
Умная электроника призвана сделать кроссовер дешевле, избавив его от лишних валов в трансмиссии. Однако стоит 2008-й отнюдь не дешево. Машина со 100-сильным мотором, механической коробкой и в базовом оснащении начинается с 1,67 млн, то есть там, где Duster 4x4 практически заканчивается. Конечно, французская мадемуазель, в отличие от простака-«Дастера», умеет одеваться…
Во втором поколении французский компактный кроссовер испанской сборки стал просторнее внутри и ярче снаружи, получил самые современные электронные системы безопасности и помощи водителю. Практически сохранив увлекательную управляемость предшественника, 2008-й стал комфортабельнее, получил более вместительный багажник и интересный интерьер. Но при отсутствии полного привода и столь высоких ценах он рискует остаться дорогой игрушкой для немногих ценительниц парижской моды.