Автомобили.ру

Когти и клыки

Вот это зубья! Нет, это не фары. И не львиные когти, как уверяют французы. Это настоящие клыки – хищно оскаленные, угрожающие. Пока не сел за руль, я считал внешность машины самой сильной ее стороной. Резкие грани, острые линии – от былого скучноватого однообъемника не осталось и следа. Грустный ослик Иа с горбатой спиной на маленьких ножках-колесиках превратился в настоящего покорителя бездорожья: длинный капот, высокий клиренс, большие колеса, подчеркнутые черным пластиком арки и пороги, вздернутая корма, непокорная линия крыши. И зубья эти! «Некоторые покупатели жаловались – у 3008-го, мол, фары маловаты, – признался шеф-дизайнер 3008-го Жиль Видаль. – Вот мы и нарисовали эти львиные когти. Нам нужно было ощущение силы, мощи, почти животной агрессии».

Любопытно, что с самого начала работы над вторым поколением машины в 2012 году было решено отказаться от облика мирного, спокойного компактвэна, любимца домохозяек и эмансипированных барышень, в пользу задиристого, несколько даже хулиганистого кроссовера. И, как ни удивительно, руководить процессом назначили Марион Давид – энергичную крашеную блондинку бальзаковского возраста французские коллеги-журналисты тут же окрестили Маман. «Вы просто еще внутри нашу машину не видели», – улыбалась мадам Давид. И действительно, я открыл дверь, сел за руль, увидел салон и погиб…

Peugeot 3008

Баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали близким к идеальному для кроссовера

Стайкою наискосок

Браво, французы! Браво, мсье Эрик Бежу, придумавший экстерьер в целом, и мсье Бенуа Морен, отвечавший за цвета и отделку в частности. Вы и все ваши подчиненные молодцы однозначно! Ну что, казалось бы, нового можно придумать с россыпью кнопок на центральной консоли? Из модели в модель, из года в год кочуют разные их комбинации – пластик, хром, дерево, стекло, металл, в линию, в кружок, параллельно, перпендикулярно, волнами… Но в 3008-м их расположили на манер клавиш баяна. На призывно развернутые к водителю (как в песне – «стайкою, наискосок»!) блестящие полированным алюминием, изящные, как женские пальчики, тумблеры одно удовольствие нажимать. Так и хочется еще и еще поиграть с настройками климат-контроля, «музыки», навигации или лишний раз моргнуть «аварийкой».

А под шеренгой «дамских пальчиков» на центральной консоли грациозно изогнулся селектор «автомата» – он на удивление приятно ложится в руку. И я готов закрывать глаза на мелкие недостатки, называя их мельчайшими. Да, прорезиненный мягкий пластик торпедо выглядит не очень дорого. Да, на полированном под алюминий пластике центральной консоли остаются отпечатки пальцев, но мне все равно нравится! Я с удовольствием изучаю вместительный охлаждаемый бокс в подлокотнике с укутанным тканью лоточком для мелочей. Без труда подбираю оптимальную посадку в водительском кресле, у которого регулируется и длина подушки, подмечаю удобные подлокотники. И начинаю самозабвенно играться с приборкой, которую французы окрестили i-Cockpit – умная, стало быть, интеллигентная.

Peugeot 3008

Селектор автоматической коробки электроимпульсный, не очень удобный поначалу, пока не привыкнешь. Однако выглядит он замечательно и на удивление приятно ложится в руку

Дело в том, что приборная панель представляет собой 12,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением и симпатичной графикой. И я могу настроить его под себя, выбрав при помощи переключателя на руле любой из пяти режимов. Причем помимо квартета стандартных существует «персональный» – в нем вы можете расставить по приборке инструкции навигации, вспомогательную информацию, параметры двигателя, показатели борткомпьютера, информацию о маршруте и многое другое.

Только еще раньше, чем я уселся, в глаза бросилась светло-серая ткань вставок на кожаных креслах, дверях и даже передней панели. Замечательная крупная текстура напомнила что-то теплое, домашнее, уютное, словно бабушкин фартук, пахнущий чистотой и булочками с корицей… Да, кстати о запахах. «Ай-Кокпит» второго поколения позволяет водителю регулировать по собственному желанию не только звук, свет и режимы массажа в передних сиденьях, но и запах. Разработанные знаменитым парфюмером Антуаном Ли и фирмой Scentys ароматы позволяют наполнить салон чувственной «Кожей космик», стимулирующим ««Аэродрайвом» или расслабляющей «Гармонией дерева». Шарман!


Говоря начистоту, лично мне все эти парфюмерные тонкости по барабану, и различал я их только потому, что последние два по умолчанию прилагаются к драйверским режимам. Водитель волен выбрать энергичный «Буст» (то есть «форсаж») или спокойный «Релакс» – в этом случае соответственно изменяются настройки рулевого управления, отклик педали газа, алгоритм переключения передач, звук двигателя, цвет и графика приборной панели.

Так что этот «Пежо» умеет и любит подстраиваться под своего хозяина – за двумя, пожалуй, исключениями. Во-первых, вам придется привыкать к рулю: обод его срезан не только снизу, что стало уже привычным, но и сверху. Мне показалось, это все же перебор – за два дня, которые мы провели на скоростных шоссе и узких местных дорогах в ближних и дальних окрестностях Парижа, я так и не свыкся с такой особенностью французского стиля. Срезанный верхний сектор немного мешает, отвлекая, как некая досадная чудинка. «Во-вторых» тоже связано с рулем: среди многочисленного умного оборудования 3008-го нет обогрева «баранки».

Peugeot 3008

В Advanced Grip Control появился помощник при движении под уклоном, поддерживающий минимальные 3 км/ч. Остальные пять режимов знакомы по старому 3008-му: обычный, снег, грязь, песок и отключенная ESP, которая работает на скоростях до 50 км/ч.

Вопрос платформы

В теплые весенние дни среди невероятно, по-ван-гоговски желтых рапсовых полей вокруг Овер-сюр-Уаза, где сумасшедший голландец написал свои последние картины, нужды в теплом руле, разумеется, не обнаружилось. И 3008-й вовсю очаровывал меня своими плюсами. Скажем, понравились оба мотора: 150 сил бензиновой 1,6-литровой наддувной «четверки» и ровно столько же «лошадок» 2-литрового турбодизеля довольно тяжелой машине хватает вполне в самых разных ситуациях. Разгоняется «Пежо» приятно бодро. При этом в городских условиях дизельная 2.0 BlueHDi с ее внушительными 370 Нм момента, понятное дело, еще резвее задушенной в угоду зеленым варварам бензиновой версии 1.6 THP, чья мощность в России снижена на 15 л.с. с европейских 165 сил. Причем 6-диапазонный «автомат»  переключает передачи своевременно и ненавязчиво.


И в любом случае вам понравится тишина в салоне – на 150 км/ч лишь ветер слегка шуршит вокруг стоек и зеркал, мотора почти не слышно. Самое же удивительное, что благодаря малошумным моторам вес звукоизоляции удалось даже уменьшить, а ее эффективность только выиграла. Порадовала и управляемость кроссовера. Центр тяжести у него выше, а значит, машина должна быть более валкой в поворотах. Но этого не произошло. Как и предшественник, компактвэн, нынешний 3008-й построен на базе хэтча модели 308. Но теперь это уже новая платформа, ЕМР2, в разработку которой французы вложили аж 630 млн евро. Использование высокопрочной и сверхвысокопрочной стали в конструкции кузова, алюминиевого и магниевого сплавов в подвеске и другие меры строгой экономии веса позволили снизить снаряженную массу автомобиля на целый центнер. Наконец, по сравнению с компактвэном на 65 мм растянулась база, на 63-76 мм шире стала колея, что при уменьшившейся на 16 мм высоте благотворно сказалось на управляемости.

На французских дорогах 3008-й вел себя очень интеллигентно, вовсе не выказывая хулиганских замашек, о которых кричит его внешность. Наоборот, показалось, что баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали близким к идеальному для кроссовера. Машина хорошо прописывает виражи, точно следует траектории, слушаясь руля беспрекословно, не раздражает валкостью и в то же время не слишком трясет на неровностях. Впрочем, по-настоящему оценить способности подвески 3008-го мы сможем только на русских дорогах. Ведь, помимо всего прочего, наши машины пройдут «спецподготовку», которая включает высокий за счет лишнего витка пружин клиренс, увеличенный бачок омывателя стекла, металлическую защиту картера, более мощную печку и электрообогрев зоны «дворников» и левой стойки лобового стекла.

Разбили? На счастье!

Проверку боем – лобовым, боковым и столбовым ударом по методике оценки автомобилей Euro NCAP – «Пежо 3008» прошел на «отлично», получив 5 звезд. Правда, по итогам краш-тестов в трех из четырех номинаций – защита взрослых пассажиров, безопасность пешеходов и оснащение активными системами безопасности – он понемногу, но уступил лидеру среди компактных кроссоверов, «Тигуану». Зато по защите детей набрал 42 балла, опередив «Фольксваген»

Платформа тронулась

Первенцем новой архитектуры EMP2 («Эффективная модульная платформа»), предназначенной для компактных и субкомпактных легковых автомобилей и кроссоверов с передним или полным приводом и поперечным расположением двигателя, стал в 2013 году Peugeоt 308. Вскоре за ним последовали «Ситроен С4» и 408-й второго поколения, две тройки грузопассажирских моделей PSA/Toyota, китайский «Дунфэн А9», «Ситроен С6» и DS9 на его базе. Кроссоверы 3008 и 5008 с удлиненным для третьего ряда сидений салоном тоже построены на EMP2. Так что через год на «эффективную модульную» французы загрузят аж два десятка моделей!

Не судьба…

Несмотря на то, что карданного вала к задним колесам у 3008-го не предусмотрено, одна полноприводная версия у машины все же будет. Это гибрид с расположенным сзади электромотором. Правда, рассчитывать на сколько-нибудь значимые продажи – во всяком случае, в России, говорить не приходится. Ведь гибридные автомобили не только заметно тяжелее своих бензиновых родичей и располагают менее вместительным багажником, но и намного дороже.

Полная чаша

Что точно не изменится, так это вместительный удобный салон. Превратившись из компактвэна в кроссовер, «Пежо» сохранил, а кое в чем и приумножил плюсы предшественника – изменился, по сути, лишь форм-фактор. Входить и выходить из машины удобно даже высоким людям солидной комплекции – во всяком случае, автору этих строк не пришлось низко кланяться, чтобы не приложиться о переднюю стойку или притолоку при посадке на диван. Сидеть сзади можно и втроем – туннеля на полу нет, пространство над головой увеличилось на 36 мм, для ног на 24 и по ширине на 4 мм, так что места хватит.

Нравится всем

Впервые 3008-й предстал перед журналистами из 45 стран 23 мая 2016 года в Ле-Бурже. Широкая публика увидела кроссовер осенью на Парижском салоне, вскоре после которого начались европейские продажи. Причем, в первые же месяцы 3008-й вырвался в лидеры рынка во Франции, став одной из самых популярных моделей марки. Мало того, с появлением 3008 пошли в гору продажи его младшего брата, модели 2008. Первым новинку назвал «Автомобилем года 2017» британский carbuyer.co.uk, а весной в Женеве 3008-й стал победителем конкурса «Автомобиль года в Европе 2017».

Складывая диван, вы получаете ровный пол грузового отделения, объем которого вырос на 85–237 литров. В багажнике сохранился съемный пол с двусторонним покрытием, лючок для лыж, а складная спинка переднего правого сиденья позволяет перевозить 3-метровые длинномеры. Наконец, пятую дверь можно открыть снаружи, проведя ногой под бампером. Разумеется, все эти хозяйственные способности придутся по душе рачительным дачникам и любителям путешествий с полной выкладкой. Но не на них нацеливались французы, превращая компактвэн в модный кроссовер. Им нужны молодые покупатели, а значит, 3008-й необходимо было увешать модными гаджетами по самую крышу. И уж они расстарались! 3008-й соблюдает дистанцию и экстренно тормозит до полной остановки, следит за полосой движения и усталостью водителя, автоматически включает и выключает дальний свет, читает знаки и мониторит слепые зоны, помогает парковаться и обеспечивает круговой обзор.

Peugeot 3008

Единственное «но»

Словом, хороша французская барышня, чудо как хороша. Одно меня насторожило – ровный пол в салоне. Да-да, явный плюс для пассажиров недвусмысленно намекнул на досадный минус для водителя – отсутствие полного привода. Значит, задиристый облик бесшабашного покорителя бездорожья оказался не более чем маскировкой. Ровный, без трансмиссионного туннеля пол означает одно: привода на задние колеса нет, и не будет. Вместо трансмиссии 4х4 французы упорно продвигают блокирующийся электроникой дифференциал «Грип контрол». В новом 3008-м он называется еще и «передовым».

Электроника, безусловно, полезная, и в окрестностях Парижа ее возможностей, пожалуй, хватит большинству владельцев кроссоверов. Но вот в России, где зима продолжается пять месяцев, покупать вседорожник без полного привода кажется несколько легкомысленным. Да, и зимой опытному водителю вполне достаточно передних ведущих. Но ведь компактные кроссоверы – эти небольшие, симпатичные и модные машинки – зачастую приобретают не слишком опытные представительницы прекрасного пола. Им наверняка очень понравится новый «Пежо» – и внешность задиристая, и салон выше всяких похвал. Но выбор и без того широк: «Тигуан», «Кашкай», «Спортидж», RAV4 собирают в России, и все они оснащены полным приводом.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный (дизель) с турбонаддувом
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1598 (1997)
Мощность, л.с./об./мин.
150/6000 (150/4000)
Крутящий момент, Нм/об./мин.
240/1400 (370/2000)
Трансмиссия
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4447/1841/1624
Колесная база, мм 2675
Снаряженная масса, кг 1325 (1375)
Объем багажника (5/2 места), л 520/1482
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 206 (200)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 (10,6)
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/7,6 (4,4/5,5)
Коротко о главном

Замечательный салон, интересная внешность, насыщенность современными системами помощи водителю и прочим любопытным оборудованием – 3008-й изменился до неузнаваемости и в лучшую сторону. Так что главным вопросом будет цена: если машину удастся поставить на конвейер в Калуге, она обязательно найдет своего покупателя. Но так как «Пежо» значительно дороже «Тигуана», такие недостатки, как отсутствие полного привода, непременно скажутся.

18+