Автомобили.ру
Удивительное дело – всего-то лишних 165 мм инженеры врезали в базу, а как изменилась машина! Ведь физиономия кроссовера осталась прежней, он все так же хищно скалится на окружающий мир клыками светодиодных фар, резкими линиями и острыми гранями намекая на модные ныне вседорожные способности. Но заметно растянутый профиль – задний свес тоже увеличился, пусть и не столь значительно, на 29 мм, – отсутствие характерных для 3008-го бедер задних крыльев и куда более спокойная корма в стиле большого минивэна делают свое дело. Несмотря на фамильные яркие «когти» задних фонарей и хромированный молдинг над черным пластиком порогов, призванный визуально увеличить клиренс, автомобиль выглядит далеко не столь задиристо, как его младший родственник. Но тем не менее нисколько не скучно.

Peugeot 5008

Отличить базовый «Актив» можно по не столь экстремально зубчатым фарам, противотуманкам снизу и нераздельному воздухозаборнику. У «Аллюра» и GT-Line противотуманки сверху, а воздухозаборник разделен на три части

Обещала стать нескучной и наша поездка. Четыре сотни верст из Кисловодска в Домбай и обратно в Ессентуки по февральским предгорным дорогам, с двумя перевалами, в окружении величественных вершин Северного Кавказа. Знатное обрамление для 5008-го, в основе которого лежит шасси 3008-го, немало порадовавшего меня бодрым характером. Конечно, удлинение «Эффективной модульной платформы 2» (ЕМР 2) на целых три 55-миллиметровых шага – что и дало в общей сложности 165 мм – и лишние почти два центнера полной массы не прошли бесследно. Французским инженерам пришлось поколдовать над подвеской машины, чтобы по возможности сохранить ездовые повадки построенных на этой платформе моделей 308 и 3008 и в то же время обеспечить комфорт всем семерым обитателям куда более просторного салона.

Peugeot 5008
Компромисс удался: на заснеженных, извилистых и не шибко ухоженных дорогах Карачаево-Черкесии 5008-й показал себя достойно. Он охотно заныривал в виражи, цепко держал траекторию в поворотах и не пугал нас пробоями подвески на разбитом асфальте – разумеется, если не перебарщивать со скоростью, ведь машина в версии GT-Line оснащена 18-дюймовыми дисками. На 17-х колесах, что положены базовым версиям, плавность хода, разумеется, была бы выше. В целом же последствия операции по удлинению чувствуются – возможно, из-за более мягких настроек подвески машина ощущается несколько менее собранной. 5008-й потерял некоторую толику той живости, которой отличался «коротыш». Совсем немного, но потерял.


Между тем оба силовых агрегата справляются с возросшей массой на твердую четверку с плюсом. И 150-сильный турбодизель, и бензиновая турбо-«четверка» той же мощности весело тащат кроссовер в приличные подъемы, ускоряясь, если это необходимо для обгона. К работе японской 6-ступенчатой автоматической коробки «Айзин» – к счастью, это не вариатор и не «робот», а старая-добрая конструкция с гидротрансформатором – никаких претензий: передачи переключает незаметно и плавно. Дизель, ясное дело, экономичнее и из-за большего веса несколько про-игрывает в динамике на шоссе. Однако в полтора раза больший крутящий момент гарантирует такой машине весьма бодрый разгон на городских скоростях и на выходе из медленных шпилек на горных серпантинах.

Peugeot 5008

Новый «Пежо» объединяет вместительный салон минивэна и модную псевдовнедорожную внешность

Но вне зависимости от того, каким мотором оснащен 5008-й, его пассажиры чувствуют себя куда вольготнее, нежели в салоне его младшего брата. Даже спереди, как это ни удивительно, прибавилось пространства – 11 мм по ширине. А у седоков на диване появились лишние 60 мм перед коленями и 21 мм над головой – за счет менее пологой в задней части крыши. Кроме того, и это, пожалуй, даже важнее, задний ряд состоит не из неподвижного дивана, а из трех отдельных кресел, которые можно двигать взад-вперед на 150 мм, складывать, регулировать наклон спинки (пять положений). Если прибавить сюда противосолнечные шторки на окнах, самолетные столики в спинках передних сидений, всевозможные крючки, подстаканники, разбросанные по всему салону боксы общей вместимостью 38 л и вспомнить про плоский пол, доставшийся в наследство от 3008-го, станет ясно, что перед нами машина, прекрасно подготовленная для путешествий.

Peugeot 5008

Два из десяти

Всего под капотом 5008-го можно обнаружить шесть разных моторов – два бензиновых в 130 и 165 сил, а также четыре дизеля в 100, 120, 150, 180 л.с. С ними работают три коробки передач. Но из десятка силовых агрегатов к нам из французского Ренна везут только два: 1,6-литровую бензиновую турбо-«четверку», отрегулированную под 150 л.с., и 2-литровый дизель.

В путь можно отправляться и всемером – одним движением спинка кресла второго ряда наклоняется, само оно уезжает вперед, образуя проход к двум сиденьям третьего. Взрослому здесь будет тесновато, но куда-то недалеко доехать можно. А подростки и тем более дети будут чувствовать себя вполне комфортно. Если же сложить «галерку», образуется ровный пол грузового отделения внушительного объема – 702 л, если диван придвинут максимально вперед. Мало того, одно или оба сиденья третьего ряда можно вообще вынуть из салона и оставить в гараже – а можно даже домой отнести: весят они по 11 кг и места много не занимают. Взамен вы получите еще два раза по 39 л – представляете, сколько банок с черкесским вареньем из сосновых шишек, вязаных свитеров и пуховых носков можно упрятать в этом дополнительном подпольном пространстве?!


Однако стоит удовольствие путешествовать в большой компании изрядно. Разница между 3008-м и его удлиненным вариантом составляет 200 000 руб. в первых двух версиях и 230 000 в GT-Line. Топовый вариант, конечно, хорош – и симпатичная приборная панель i-Cockpit, и набор французских ароматов, и полный комплект электронных помощников водителя в ней предусмотрены. Но есть в этой французской бочке чистого горного меда и пара ложек дегтя. Первая – отсутствие полного привода. Инженеры «Пежо» уверяют, что их «продвинутый Grip Control» вполне себе заменяет сложную, дорогую и тяжелую трансмиссию 4х4. Да, электроника облегчает жизнь на скользкой дороге, но, как в очередной раз показали февральские снегопады в центре России, только привод на все колеса и высокий клиренс помогут без проблем существовать даже в самых крупных мегаполисах. Между тем, хотя в официальных бумагах значатся аж 236 мм дорожного просвета, на самом деле это расстояние французы меряли до порогов, а под брюхом 5008-го спасительных миллиметров примерно 165. Так что французская новинка только с виду кроссовер, по сути же это компактвэн, как и его предшественник с таким же индексом.


Разумеется, филологические и систематизационные тонкости интересны только скучным педантам. Покупателю же важнее, что не только полный привод, но и обогрев руля у этого красавца «Пежо» недоступен в принципе. А пресловутый Advanced Grip Control с пятью режимами не положен базовой версии «Актив» – только «Аллюру», который на 140 000 руб. дороже. Та же история с третьим рядом кресел: его нет и во второй комплектации, только в GT-Line – а это новые 140 000. Есть, правда, возможность заказать пару дополнительных кресел за 50 000 руб. Желаете экономичный дизель? Пожалте еще 130 000.

Вот и набегают почти невероятные для переднеприводного кроссовера 2,3 млн – за такие деньги легко найти не один, не два и даже не три куда более выгодных варианта. Разве что у них не будет столь выразительной внешности и замечательно стильного салона…

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1598 (1997)
Мощность, л.с./об./мин.
150/6000 (4000)
Крутящий момент, Нм/об./мин.
240/1400 (370/2000)
Трансмиссия
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4641/1844/1640
Колесная база, мм 2840
Дорожный просвет, мм 236
Снаряженная масса, кг 1505 (1615)
Объем багажника (7/5/2 места), л 166/702-780/1862-1940
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 206 (200)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 (9,8)
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,3/7,8 (4,4/5,5)
Коротко о главном

Просторный компактвэн с внешностью кроссовера, стильным салоном, в котором смогут путешествовать до семи пассажиров, большим и удобным багажником, похвальной управляемостью, неплохой динамикой, тяговитыми и экономичными силовыми агрегатами, богатым базовым оснащением. Минусов у него немного. Из мелких – отсутствие обогрева руля и невысоко, на 182 см, поднимающаяся крышка багажника. А крупный – высокая цена.

18+