«Турист» на 30 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления такого кузова чуть хуже – 0,29 против 0,28 у седана. Отсюда совсем небольшое (2-3 км/ч) отставание в максимальной скорости – но не в разгоне! – и перерасход топлива в 0,1-0,2 л/100 км. На этом с минусами все – прочие отличия только со знаком плюс.
Еще важнее, что садиться на задние сиденья и выбираться обратно пассажирам Sport Turismo ненамного, но легче. За счет не столь стремительно сбегающей к корме линии крыши салон стал немного просторнее: пространство над головой в заднем ряду увеличилось на 3-12 мм, а со стеклянной крышей еще больше – на 37-46 мм. Багажник универсала на 20 литров вместительнее, а если сиденья сложены, и мерить до крыши, то на 50 л. Грузовое отделение не только глубже и выше – на 25-58 и 18 мм соответственно, но, главное, удобнее. Ведь погрузочную высоту удалось снизить аж на 143 мм – до 628 мм. Кроме того можно прикупить сетку, отделяющую груз от салона, и розетку на 230В – она расположена слева на боковине.
Откровенно говоря, все эти небольшие плюсики не сделали «Панамеру» настоящим грузовозом. Да и цели такой перед собой инженеры из Цуффенхаузена не ставили: ведь даже куда более способная в этом смысле Cayenne отнюдь не предназначена для перевозки холодильников и садовой мебели. Нестандартный с точки зрения спорткаров кузов призван привлечь нестандартных покупателей, тех, кто еще с 60-х годов прошлого века заказывал кузовным ателье уникальные универсалы на базе «Ягуаров», «Астонов» и «Феррари». В их обитые дорогущей кожей багажники можно было сложить сапоги и цилиндр для верховой езды, пару «Ремингтонов» или «Спрингфилдов», в крайнем случае, набор клюшек для гольфа. Такие машины англичане называли «охотничьими универсалами», но охотились их владельцы, конечно, не на львов у подножья Килиманджаро или буйволов в Австралии. Такие машины отлично смотрятся на лужайке перед средневековым английским замком, хозяева которого собрали гостей со всего графства, чтобы пострелять куропаток. Ведь «мужчина никогда не должен терять потребность в охоте», не так ли?