Часы в машине спешили. Они не шли, они бежали – на четыре часа впереди московского времени. Ладно, думаю, пока оставлю все как есть и поеду по своим делам, а настройкой часов займусь позже, когда у меня случится свободная минутка. Кто знает, сколько мне потребуется времени на смену времени? Я ведь прекрасно помню, как пытался разобраться в меню интерфейса, дабы изменить настройки системы: вместо привычных литров на километры машина показывала расход топлива на американский манер – в милях на галлон.
В конце концов мне все-таки удалось найти нужный параграф в меню, однако процесс поиска оказался крайне трудоемким и к тому же весьма продолжительным. Ведь надо же было умудриться нагородить подобную заумь! Меж тем японцы очень гордятся мультимедийной системой Infiniti InTouch, всячески подчеркивая ее практически неограниченные возможности – мол, она и в Интернет доступ обеспечивает, и приложения позволяет скачивать, и всеми настройками машины заведует – от шасси до климат-контроля. Все так. Однако подчинить ее себе способен лишь опытный и притом очень пытливый юзер. Можно было бы предположить, что навороченная система покажется привлекательной для гаджетоманов, однако мне кажется, что люди, которые активно эксплуатируют мобильные устройства, скорее оценят удобство пользования, нежели невероятный потенциал мультимедийки. А с «юзабилити» у нее есть проблемы.
Оба дисплея, висящие каскадом на центральной консоли, сделаны сенсорными; и оба подтормаживают, обнаруживая недостаток быстродействия. Верхний «телевизор» помимо чувствительности к касаниям управляется еще и посредством контроллера на центральном туннеле – и вдобавок подвержен влиянию клавиш на левой спице руля. Нижний же экран послушен только пальцам, а ирония заключается в том, что его поверхность сделана глянцевой, и на ней остаются отпечатки. Кстати, манипуляции с одним из дисплеев способны влиять на другой, однако алгоритм их взаимодействия не слишком очевиден.
А ведь есть еще один экран – тот, что на приборной панели. C навигацией двумя кнопками на руле. Он довольно информативен, но есть нюанс: чтобы найти нужную страницу, приходится перелистывать «карусель» меню. И ладно бы, если бы там было всего несколько пунктов – нет, это целый «каталог» из тринадцати страниц!
Конечно, можно забыть про замороченную мультимедийку и получать удовольствие от самого автомобиля – благо Infiniti умеет отлично ездить. Мне в нем многое нравится: и настройки шасси, которое наделяет машину интересной управляемостью и более чем достойной плавностью хода; и «подвешенным на проводах» рулевым управлением, в котором у «баранки» нет механической связи с колесами; и турбомотор (между прочим, от «Мерседеса»), наделяющий седан отличной динамикой. Но тогда зачем городить в приятной машине очаг раздражения? На мой взгляд, всемогущий InTouch – это не преимущество Q50, а его недостаток. Горе от ума!
Общение с Infiniti оставило после себя двойственное впечатление, абсолютно характерное для японского автомобиля, который позиционируется как премиальный. Вроде и ходовые качества неплохие, и в интерьере используются отличные материалы – и все же явно ощущается какая-то недоделанность. Почему так?
Премиум-сегмент – это прежде всего немцы. Кто с этим не согласен, тот – японец. Автомобилестроители из Страны восходящего солнца давно пытаются если не перегнать, то хотя бы догнать своих европейских коллег по части инженерного совершенства – и все равно их машины не получаются столь же рафинированными, как произведения технического искусства сумрачного германского гения. Отсюда и стремление удивлять хоть чем-нибудь – все для того, чтобы оказаться впереди своего времени.
Ребята из Lexus первыми придумали выложить в качестве козыря гибриды. В Acura экспериментируют с полноприводной трансмиссией и управляемым электроникой дифференциалом, который позволяет играть вектором тяги в пользу улучшения управляемости. Умельцы из Infiniti придумали отвязать руль от колес и поселить в машине мощную мультимедийную систему. И все равно – должного эффекта как не было, так и нет.
А часы я, в конечном счете, перевел – это оказалось не так уж и сложно.
Ярослав
Маршалкин,
сайта
Пара внушительных дисплеев впечатляет – как размером, так и заложенными в них функциональными возможностями. Уместить все настройки современного автомобиля, разбросав их по кнопкам, невозможно. Недаром даже кокпиты самолетов нынче «опланшетились»: в Америке еще в 2011 году одобрили использование iPad вместо традиционных карт. И все же вопросы есть. Почему в холодную погоду на дисплее заставка с лого «Intel» повисает на длительное время, прежде чем операционная система загрузится?
Другой вопрос: будут ли два небольших дисплея дешевле и практичнее одного, но гигантского (такого, скажем, как в Tesla)? Мне, например, вариант с одним большим монитором нравится больше, чем с двумя маленькими. Третий – интуитивность. Я так и не понял, можно ли InTouch синхронизировать с моим Samsung Galaxy – очевидной кнопки я не нашел, а копаться в меню было лень. И хотя навигация вроде как умеет отображать заторы, мне было привычнее смотреть их на Яндекс.Пробки в смартфоне.
Николай
Свистун,
обозреватель
Когда-нибудь мы будем вспоминать Infiniti Q50 как первый серийный автомобиль без жесткой связи между органами управления и исполнительными механизмами. Эдакий А320 в мире наземного транспорта. Событие. Веха! И отличное дополнение к образу человека, который в жизни не ездил на метро и троллейбусе, не учился в общеобразовательной средней школе и не сиживал в очереди к терапевту. Очень легко представить, что его первым в жизни автомобилем станет именно Q50 – ну, или то, что придет ему на замену.
За время своего общения с «проводным» Infiniti я ни разу не промахнулся мимо траектории, да и на торможениях не ошибался, хотя меня не покидало ощущение, что левую педаль просто воткнули в резиновый уплотнитель, а передние колеса едва поспевают за рулем. Но возникли-то они только оттого, что я знаю, как это должно быть на самом деле! И меня волнует, что японцы, увлекшись технологиями drive-by-wire, забыли упаковать их надлежащим премиуму образом. Что в эргономике бардак, а графика навигации бедна. Еще раз – это я знаю, как оно на самом деле может быть. Но Infiniti Q50, похоже, делали не для таких, как я.
Александр
Мельник,
главного
редактора
Воля ваша, но все это электронное богатство не для меня. Я, как говаривал Паниковский, человек из раньшего времени и привык, чтобы в автомобиле все было интуитивно понятно. В Q50 я два дня тщетно пытался найти общий язык с навигацией и после четырех безуспешных попыток ввести на сенсорном экране 1-ю улицу Ямского поля плюнул на электронного штурмана и поехал сам – так быстрее. Безусловно, можно вооружиться пухлым томом инструкции и, потеряв полчаса драгоценного времени, в конечном счете найти верный алгоритм – и сэкономить те же полчаса (если, конечно, получится сэкономить) на коротком маршруте к искомой точке на карте. Но зачем? Не найдя привычной «пимпочки» для перевода бортовых часов в нужный формат, я, каюсь, вовсе не стал лезть в мудреное меню . Тем более что часы у меня на руке ходят идеально уже 16 лет.
И вообще, скучно мне беседовать об электронике. Я ведь автомобили люблю, а не хай-фай-хай-энд-пи-си и прочую, прости господи, цифровую сверх всякой меры дребедень! И какая же у Q50 замечательно плотная подвеска, как же машина бодро разгоняется – чудо! А электроника… Это, наверное, для молодежи.