Автомобили.ру


   Вот и я думал, что на гоночной трассе этот черный металлический бегемот с запредельно мощным мотором обернется если и не металлоломом, то обычным трактором, который в каждом повороте будет вываливать за поребрики и своими модными колесами перепахивать столь милый газон. Но не тут–то было!

Только самое первое впечатление от 5М – вовсе не его внешность, а звук. Да! И трижды да! Два сопла из-под заднего бампера выдают аристократически-спортивный рык с сурово низким темб­ром. И уже на холостых до водителя доносятся отдаленные звуки горна отчаянной армии дорожного беспредела – вперед, хозяин, не трусь, труба зовет!

BMW X5M заставит своего владельца прочитать инструкцию по эксплуатации от корки до корки

Но это самое первое. А самое главное… Нет, и не двигатель даже. Хотя, конечно, изюминкой автомобилей с литерой «М» всегда были моторы, а в X5М его прямо-таки бесконечно много. Ведь перед нами самый мощный серийный кроссовер в мире. И самое несуразное здесь – слово «кроссовер». 575 «кобыл»! И это кроссовер?! Хорошая шутка.

А теперь о главном. У меня сложилось стойкое мнение, что коробка M Steptronic – это не какая-то железяка, набитая шестеренками и электроникой. Немцы пошли дальше, намного, дальше! Клонировали какого-то профессионального гонщика и распихали его клонов под капоты «эмок». Ну, совсем не хочется верить, что банальные электронные мозги с крутящимися железками так четко и слаженно работают, подбирая-выбирая нужные передачи, и быстрее молнии их втыкают именно в тот момент, когда они действительно нужны, а ты об этом не успел еще и подумать. 

Спорткар Расплата pа эксперименты с быстрыми разгонами, скоростными виражами расплачиваться придется 25 литрами топлива, а то и больше, за «сотню». С места до скорости 100 км/ч BMW X5М в прямом смысле выстреливает пушкой. На минуточку, сама «пушка» весит почти 2,5 тонны

В режимах D и S можно переключаться вручную – с помощью рычага или лепестков на руле. Приятный бонус: в режиме S не происходит автоматической смены передачи вверх при достижении максимальных оборотов двигателя. В общем, все по-честному и без защиты от дурака. И если быть до конца честным, то вряд ли кто из обычных водителей будет в состоянии обогнать «автомат» по скорости принятия решения, на какую передачу упасть или подняться. Лично для меня стало откровением, когда M Steptronic на скорости под сотню на резкое нажатие педали газа отреагировал ультимативным падением с 7-й передачи аж до 2-й.

Белый мир. Кресла обтянуты белой кожей Merino, но все равно весьма удобные. Правда, боковая поддержка, на мой вкус, могла бы быть и более развитой

Вот так я и познакомился с функцией Drivelogic, задействованной в экстремально спортивном режиме. У «Логики драйва» есть еще два режима «жизнедеятельности» КПП: комфортабельный и экономичный. Любопытно: одна из отличительных особенностей машин серии «M» заключается в том, что во время остановки отсутствует связь двигателя с коробкой передач, благодаря чему нет нужды давить на тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед. Связь коробки с мотором оперативно восстанавливается от самого короткого нажатия на педаль акселератора. Так что в пробках, при маневрах никакой задумчивости, задержек или еле уловимого тупого зависания.

Nezvankin









         
         
         
     Владислав
   Незванкин

Хорошая настройка шасси. Хорошая динамика. При этом чувствуется, как электронные системы помогают автомобилю и не дают сорвать его в занос. При этом особо и не мешают. Все сделано на пределе, но сделано на отлично. Понятно, за счет повышенн­ого момента инерции, высокого центра тяжести чувствуется, что это кроссовер. Но драйверские впечатления сравнимы с впечатлениями от легкого автомобиля. Уж точно X5 нельзя назвать неуклюжим чемоданом. В общем, такой породистый, максимально дружественный к водителю автомобиль, который позволительно будет назвать даже гоночным кроссовером

Дабы ублажить консервативных любителей заднеприводного драйва, а таких среди фанатов BMW подавляющее большинство, есть возможность отключить систему xDrive, отвечающую за умное распределение крутящего момента по осям, и насладиться на все 100% древней городской забавой «сорви тачку в занос».

Теперь читаем внимательно: «...При прогретом двигателе функция управления быстрым стартом позволяет получить максимально интенсивный разгон с места. Отключите систему DSC коротким нажатием кнопки «DSC», затем активируйте функцию Launch Control. Выберите последовательный режим трансмиссии с программой 3, нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, нажмите педаль акселератора, чтобы активировать режим «кик-даун».

Казалось, этот "трактор" в каждом повороте будет выскакивать за отбойники, не тут-то было! 

После того как загорается индикатор в виде стартового флага на приборной панели, двигатель при нажатой педали акселератора разовьет оптимальное число оборотов, обеспечивающее максимально эффективный старт. Удерживая педаль акселератора в полностью нажатом положении, отпустите педаль тормоза и ощутите ураганный разгон...»

Shulmeyster









         
         
         
     Борис
   Шульмейстер

Обалденный автомобиль – отличные тормоза, отзывчивая коробка, потрясающая подвеска, великолепный мотор. Все понравилось! Удивительно, что такой высокий и тяжелый автомобиль так неплохо управляется в экстремальных режимах на автодроме. Но! Мне непонятно само существование такой машины с таким двигателем. Ведь ясно – когда вам нужен большой автомобиль, значит, вам не нужен мощный автомобиль. Большая машина и мощная машина – это две разных концепции. Такой кроссовер, как X5, предполагает, что на нем надо будет перевезти семью, загрузить велосипеды, а если понадобиться, то и съехать с асфальта. Но при чем здесь мощный мотор? Если честно, я вообще не особо люблю высокие, большие автомобили. Мне кажется, в российских мегаполисах их неоправданно много относительно другого свободного мира. Прилетаешь в Шереметьево, а вокруг одни вседорожники, такое ощущение, что попал на огромную ферму. Почему? Непонятно. Кругом вроде бы асфальт

Да, да, именно так, черным по белому: «ощутите ураганный разгон». Черт! Когда это прочитал, то покраснел от стыда. Тестовый BMW отправился в стойло пресс-парка, и его было уже недостать. В общем, не повторяйте ошибок, не будьте лохом! Читайте инструкцию! С X5М – это обязательное условие, как по утрам умываться, чистить зубы и бриться. Вообще, если бы перед покупкой «эмки» клиенты сдавали экзамены на предмет знания всех параграфов инструкции по эксплуатации, это было бы справедливо. Столько труда вложено на все эти Drivelogic, Launch Control, xDrive, Dynamic Performance Control, Dynamic Drive  (это адаптивная подвеска с гидравлическими стабилизаторами)  и прочая и прочая, что без знания инструкции потенциал автомобиля в целом раскроется процентов на 45-60.

Хотя, наверняка, кому-то для подтверждения факта не впустую потраченных денег будет достаточно чисто визуальных эффектов. В этом баварцы такие же доки, как в технике: брутальная, запоминающаяся и узнаваемая внешность, удобный, просторный салон, продуманная эргономика – от кнопки «start/stop» до плафона подсветки багажного отделения. Ах да, еще эксклюзивные кресла с тисненым логотипом M на подголовниках. 

IMG_6309.jpg










   Роман
   Русинов

«С учетом массы и высокого кузова автомобиль очень грамотно сбалансирован. Формально это гоночный грузовик. На трассе он великолепно слушается пилота и позволяет проходить круг практически без тормоза. Плавное открытие и – в полный газ. Очень неплохо для машины весом почти 2,5 тонны. Хороший автомобиль. Он превзошел мои ожидания. За счет заниженного центра тяжести ты не чувствуешь, что это какой-то внедорожник. И логотип «М» здесь не просто так».


Техника

Двигатель 8-цилиндровый V-образный бензиновый с турбонаддувом
Компоновка Полноприводный кроссовер с передним расположением двигателя
Трансмиссия M Steptronic 8-ступенчатая
Привод Полный
Подвеска Спереди: независимая, пружинная, McPherson Сзади: независимая, пруж., многорычажная
Дизайн
Дизайн выполнен под руководством Адриана ван Хойдонка.
Вот кому уж точно не требуется подтверждать спортивную харизму какими-нибудь накладными блестяшками, так это бренду BMW. СНАРУЖИ: Все настолько гармонично, что стоит в вашем зеркале появиться лишь фрагменту от пары выразительных ноздрей с шильдиком «M power» или одного из элементов зловеще прищуренных змеиных глазок головной оптики, как, не всматриваясь в детали, вы тихонечко займете правую полосу шоссе. Широкий передний спойлер служит для размещения поистине гигантского центрального воздухозаборника, сразу и недвусмысленно намекающего на мощь двигателя, который создан для высоких скоростей немецких автобанов. Радиаторная решетка обрамлена широкой хромированной окантовкой и магической литерой «М»
Внутри: Т-образная архитектура панели приборов стремительна и грациозна. Доминанта горизонтальной полки позволяет уверенно расположить на ней дисплей главного меню. Руль без всяких новомодных скосов, зато не скользкий и с маркером «колеса прямо», в верхнем секторе прогля­дывает комбинация приборов; четкая и бескомпромиссно эргономичная

Резюме

Приятно, что все члены жюри нашего ежегодного мероприятия «Спорткар года» оказались подготовленными бойцами. Уже на подходе ко второму кругу они лихо нажимали на кнопки быстрой настройки автомобиля (естественно, все вставало в режим Sport++) и на стартовой прямой уже «поливали» на «полную катушку». Но это профи автомобильных гонок, они и на деревянной лошадке забацают на трассе круг за рекордные секунды. Простым же смертным, оказавшимся за рулем этого автомобиля, остается лишь по инструкции призывать к помощи все электронные системы, и тогда BMW X5М ответит взаимностью, ну, если не перебарщивать.

680

18+