Действительно, объяснили нам инженеры «Рено», жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости увеличилась на 38 процентов спереди и на 55 процентов сзади. Угловая жесткость подвески в целом возросла на 24% по сравнению с «Дастером». Соответственным образом перенастроили пружины и амортизаторы. Все для того, чтобы улучшить управляемость машины. Вот почему мы с большой осторожностью съехали с асфальта на широкий грейдер – что там будет с этим городским неженкой?
Зря волновались. Подвеска «Арканы», которая на мелких шоссейных неприятностях показалась жестковатой, на проселке словно бы преобразилась. Кроссовер неожиданно здорово сглаживал гравийную гребенку, провоцируя меня все увеличивать скорость. Молодец! А что ты скажешь на это? И я свернул на разбитый грузовиками проселок.
Примерно сорок километров мы карабкались по лесным дорогам, полям, спускались к берегу Финского залива, стараясь поставить перед французским франтом такую задачу, перед которой он бы спасовал. Разумеется, нам это удалось. Но предел внедорожных возможностей машины оказался неожиданно гораздо дальше, чем мы думали.
Полноприводная трансмиссия Arkana не отличается от той, что установлена на Duster. Шайбой на центральной консоли выбираем режим – передний привод, автоматически подключаемый при пробуксовке полный или полный с блокировкой межосевого дифференциала. Машина достаточно уверенно выбиралась из песчаных ловушек, справлялась с диагональным вывешиванием. Да, с модным длинным носом переднего свеса приходилось быть очень осторожным, преодолевая изрезанную продольными канавами лесную грунтовку и форсируя глубокие лужи, в которых могли притаиться камни. Хорошим подспорьем оказались камеры кругового обзора. Правда, каждую из них – переднюю, заднюю, левую и правую – нужно включать отдельно, разрешение экрана невысокое и тач-кнопки на дисплее включаются не с первого раза. Но когда вы пробираетесь по лесной дороге, дополнительные четыре глаза точно лишними не будут.