Автомобили.ру
Душа моя поет, когда смотрю на экранчик борткомпьютера – 6,5 литра на сотню. Это по зимним московским пробкам, с постоянно включенными климат-контролем и полным приводом. Официальные цифры обещают экономию в 4,2 литра по сравнению с 2-литровым бензиновым мотором в городе и полтора литра на шоссе. При примерной равной цене «солярки» и 95-го выходит хорошая экономия.

Renault Duster 1,5dci 6МT Dakar: Выгоден ли дизель?

Правда, ничего в этом мире не получить даром. В нашем случае, чтобы сэкономить на топливе, нужно сначала переплатить 297 990 рублей. Круто? Не то слово – ведь это почти половина цены базового «Дастера» с 1,6-литровым бензиновым мотором! Правда, и мы уже рассказывали об этом раньше, базовая версия Duster предназначена совсем уж для каких-то мазохистов. Такой Renault гол, как сокол – не только полного привода, «музыки», кондиционера и электропривода обогреваемых зеркал, в нем даже плафона освещения в салоне нет, стеклоподъемники ручные, спинка дивана делится в соотношении 1/1, а не 2/3. И руль не регулируется – вообще никак.

Все вышеперечисленное вместе с багажными рейлингами на крыше и центральным замком с дистанционным управлением вы получите в начальной для дизельной машины комплектации Expression. Вы считаете, все это добро не стоит триста тысяч? Вообще говоря, можно урезать эту сумму на 90 тысяч – если выбрать 1,6-литровый бензиновый мотор. Или на 34 000 рулей в случае Duster 2,0 4x4 MT.

Renault Duster 1,5dci 6МT Dakar: Выгоден ли дизель?

Но стоит ли? Межсервисный интервал, если кто опасается подвоха с этой стороны, у дизельного Renault составляет те же 15 000 км, что и у бензинового. Duster 1,5dci тяжелее, но дополнительные 20 кг, хоть и приходятся на переднюю ось, по причине незначительности прибавки на управляемости машины никак не сказываются. Как и тот факт, что у дизеля вместо гидравлического стоит электроусилитель руля – все же эта машина предназначена не для ценителей отточенных драйверских качеств. Об экономии мы уже говорили, а так как объем бака у разных «Дастеров» одинаков, то, выражаясь языком военных, радиус действия у дизельного варианта, по крайней мере, на треть больше. А еще вы получаете существенно больший (на 45 ньютонометров даже по сравнению с 2-литровым двигателем) крутящий момент. Для такого небесталанного за пределами асфальта автомобиля, как «Дастер», подобная прибавка имеет значение.


Кстати, пригодится момент и при старте со светофоров. Да, в динамике дизельный Duster уступает своему бензиновому собрату. Проигрыш в максимальной скорости относительно Duster 2,0 4x4 MT составляет 13 км/ч, а до сотни он добегает на 1,9 секунды позже. Правда, на городских скоростях отставание не столь заметно – плотоядно урча и подрагивая по-дизельному, Duster 1,5dci 6МT снимается с места довольно бодро. Немалая заслуга в этом 6-ступенчатой механической коробки передач – у меня за пару недель нашего знакомства никаких замечаний к ее работе не обнаружилось. А заметно сникает дизельный «Дастер» только на скоростях за сотню.

Единственный принципиальный минус такой машины – ее нельзя получить с «автоматом», только «механика». Зато есть и не менее принципиальный плюс – более доступного кроссовера с дизельным мотором в России просто не существует. У Hyundai Creta и кузена Renault Kaptur такого двигателя нет, китайцы дизельные двигатели еще не освоили, а все остальные компактные «паркетники» существенно дороже.

Renault Duster 1,5dci 6МT Dakar: Выгоден ли дизель?
Вот мы и обнаружили хороший повод для некоторого апгрейда нашего дизельного «Дастера». Скажем, купить его в модной версии «Дакар». Такой автомобиль выглядит настоящим франтом – в черное окрашены пластиковые расширители колесных арок и боковые молдинги, зеркала и 16-дюймовые диски из легкого сплава, хромированными накладками украшены задний бампер и пороги. В салоне – оригинальная обивка сидений с вышитыми логотипами знаменитого ралли-рейда и резиновые коврики. Особенно хорош Duster 1,5dci 6МT Dakar в ярко рыжем окрасе – зимой на белом снегу он смотрится весело, задорно, молодо. На такой машине так и хочется что-нибудь такое отщебучить!


И совсем не жалко доплатить за раллийный антураж 90 тысяч рублей к начальной цене дизельной версии. Тем более, что в нагрузку вы получите оборудование, присущее комплектации Privelege – хромированные рейлинги и накладка на выхлопную трубу, кожу на руле, круиз-контроль и борт-компьютер, противотуманные фары и подсветку перчаточного ящика, термометр, обогрев передних сидений, регулировку водительского кресла по высоте и третий подголовник на диване.


Итак, берем? Торопиться все же не стоит. Потому как есть у «Дакара» одна закавыка. При цене в 1 089 990 он на 43 000 рублей дороже «Привележа» – на модный прикид отдать их как будто не жалко. Но у него только одна подушка безопасности и тканевый салон. Так что, если вы успели обзавестись семьей, пожалуй, стоит пожертвовать шмонным видом и выбрать «Люкс привележ» с четырьмя подушками – он всего на 12 000 дороже «Дакара».

Технические характеристики

Модель
Renault Duster 1,5dci 6AT
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный дизель
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1461
Мощность, л.с./об./мин.
109/4000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
240/1750
Трансмиссия
Привод на передние колеса с автоматически подключающимися задними и блокировкой центрального дифференциала
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Шасси
Подвеска независимая пружинная
Спереди на стойках «Мак-Ферсон»
Сзади многорычажная
Рулевое управление реечного типа с электроусилителем
Шины 215/65R16
Проходимость
Дорожный просвет, мм 210
Углы въезда/съезда/рампы, град. 30/36/23
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4315/1822/1695
Колесная база, мм 2673
Диаметр разворота, м 10,5
Снаряженная масса, кг 1390-1415
Объем багажника (5/2 места), л 408-1570
Объем топливного бака, л 50
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 167
Разгон 0-100 км/ч, с 13,2
Расход топлива, л/100 км 5,0/5,9
Коротко о главном

На первый взгляд дизельный Duster дорог – он недоступен в базовой комплектации и с передним приводом, поэтому от стартовой версии его отделяют почти триста тысяч. Однако в сравнимом оснащении такая машина дороже 2-литровой бензиновой всего на 34 000 рублей. А это, согласитесь, совсем другой коленкор – за тяговитый и очень экономичный мотор можно и переплатить. К тому же у Duster 1,5dci вообще нет конкурентов – доступных кроссоверов с дизельным двигателем в России не осталось. Жаль только, что такой «Дастер» нельзя купить с автоматической коробкой передач.

18+