Правда, вместо 2-литрового двигателя можно взять мотор 1,6 л. Если еще и отказаться от полного привода, можно сэкономить больше – куда больше! Ведь ценник на «Дастер 1,6 4х2» с 5-ступенчатой механической коробкой передач начинается с очень привлекательных по нынешним временам 699 тысяч рублей. Это вам не миллион с хвостиком, который придется отдать за топовый кроссовер. Правда, проигрыш в мощности и крутящем моменте в 29 л.с. и 39 нм скажется на динамике машины. Младший из бензиновых «Дастеров» до сотни добегает на 2,2 с медленнее, чем 2-литровый его братишка, и целую секунду проигрывает даже «автоматическому» варианту. Разница в максимальной скорости составляет 14 и 8 км/ч соответственно.
Думаете, не смертельно? Согласен. Хотя лично мне очень понравился неожиданно бодрый характер 2-литрового «Дастера» – особенно с механической коробкой. И хочу напомнить: для семейной машины, которую чаще, нежели более престижные кроссоверы, используют по полной программе, в качестве рабочей лошадки при перевозке полного комплекта пассажиров и всякой всячины, такая разница в характеристиках может оказаться весьма важной. На узком загородном шоссе при обгоне, к примеру. Или на разбитом, скользком, грязном, засыпанном снегом проселке. Между тем Duster, с его очень приличной геометрической проходимостью и полноприводной трансмиссией с возможностью электронной блокировки центрального дифференциала, очень неплох при съезде с асфальта. По кроссоверным меркам, конечно.
Вот почему не стоит экономить на трансмиссии 4х4. Да, обойдется она в приличные деньги – от 120 до 157 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Но зачем вообще тратиться на кроссовер и отказываться от одного из главных его козырей, полного привода? Тогда уж логичнее купить «Ладу Ларгус» – и дешевле, и вместительнее, и машина, по сути своей, та же.
Чтобы сделать свой автомобиль более-менее удобным в повседневном использовании, нужно брать, как минимум, следующую комплектацию «Экспрессьон» – доплатив за нее 87 тысяч. И еще 56 000 рублей стоит 2-литровый двигатель. Итого выходит 962 990 руб. За эти деньги вы получите Duster 2,0 4х4 Expression с механической коробкой – такой автомобиль уже имеет право на существование. За одним, но очень важным исключением: у него одна единственная подушка безопасности! Для семейной машины, а «Дастер», безусловно, машина, прежде всего семейная, это вопиющий недостаток. Представляете, как вы будете себя казнить, если, не дай бог, случится авария, в которой из-за отсутствия подушек пострадают ваши близкие?
К этому набору остается добавить более стойкую к повреждениям и нарядную окраску «металлик» за 15 990 и еще столько же отдать за ESP – опять же, прежде всего, из соображений безопасности семейной машины. Если вам не нужна коробка-автомат, навороченная мультимедийка с навигацией и камерой заднего вида за 16 990, пакет защиты за 10 990, то в итоге получится 1,1 млн. Думаете, это дорого? Тогда сравните с конкурентами – близнец Terrano на 100 тысяч дороже, а сравнимая по цене Creta (хотя и она на 17 000 дороже) оснащена всего лишь 1,6-литровым мотором – 2-литровый сочетается только с «автоматом» и получается аж на 182 000 дороже.
Вот вам и последний аргумент в пользу топового бензинового «Дастера» – он поможет вам сэкономить кучу денег.